Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ГБОУ "Школа N 109": И.В. Матвеевой (доверенность N48 от 23.05.2024), Т.С. Глашкиной (доверенность N51 от 17.06.2024), А.С. Черноусова (доверенность N44 от 26.04.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Коробов А.С.: Д.В. Торлак (доверенность Nб/н от 25.04.2024), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N 109" о включении сведений об ИП Коробов А.С. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-27741 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 109" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Коробов А.С. (далее - Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования (громкоговорителя с установкой) для нужд ГБОУ Школа N109 (реестровый N0373200638524000013). 02.05.2024 между Заказчиком и ИП Коробов А.С. заключен государственный контракт N 109-24-ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ (реестровый N 2772888736624000025) на поставку оборудования (громкоговорителя с установкой) для нужд ГБОУ Школа N109 (далее - Контракт). ИКЗ: 242772888736677280100100380010000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 29.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Коробов А.С. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 2024-27741 3 В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 29.05.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные Контрактом:
- начало срока поставки Товара: 1 рабочий день c даты заключения контракта.
- окончание срока поставки Товара: 5 рабочих дней с даты заключения контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 07.05.2024 письмом Nб/н б/д, поступившим на электронный адрес Заказчика, Исполнитель сообщил, что предложенный им товар со слов техподдержки неуказанного магазина имеет страну производства Китай. 13.05.2024 Заказчик направил Исполнителю требование N 176/2024 от 13.05.2024 о предоставлении документов, подтверждающих страну происхождения товара Roxton HP-30T.
Документы Исполнителем не были предоставлены. 16.05.2024 документального подтверждения Исполнитель не предоставил в письме от 16.05.2024 б/н. 17.05.2024 Заказчик направил запрос о предоставлении информации о стране происхождения товара Roxton HP-30T в ООО "ЭСКОРТ ГРУПП". 20.05.2024 Производитель товара ООО "ЭСКОРТ ГРУПП" ответным письмом на запрос Заказчика сообщил, что товар производится в Китае. 30.05.2024 Исполнитель направил письмо о несогласии с Решением Заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке и предложением замены товара на товар с улучшенными характеристиками. 07.06.2024 Заказчиком направлен Исполнителю и размещен в единой информационной системе ответ на письмо от 30.05.2024 о несоответствии предлагаемого к замене оборудования Техническому заданию, а также, о том, что его характеристики не являются улучшенными по сравнению с оборудованием по заключенному Контракту. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что в соответствии с п. 1.2 Контракта, Поставщик обязуется поставить Товар в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью) (далее - Техническое задание), в объеме, установленном в Перечне поставляемого товара (спецификация) (далее - Спецификация), являющейся приложением N 2 к Техническому заданию. 2024-27741 4 В соответствии со Спецификацией должен быть поставлен товар "Громкоговоритель Roxton HP-30T", производства Российской Федерации. Письмом от 07.05.2024 Nб/н б/д Исполнитель сообщил Заказчику о допущенной им ошибке при подачи заявки и о невозможности поставить Товар в полном соответствии со Спецификацией. Данная ошибка допущена Исполнителем в связи с тем, что при подаче заявки Поставщик исходил из данный, размещенных в открытом доступе, согласно которым установлено, что страна происхождения громкоговорителя Roxton HP-30T указывалась как Российская Федерация. Однако после заключения Контракта, при попытке закупить товара, Исполнителем получена информация от дистрибьютора о том, что страна происхождения товара - Китайская Народная Республика. В ходе исполнения Контракта Исполнитель осуществил поиск на рынке товара, подходящего под требования описания объекта закупки и являющегося товаром с улучшенными характеристиками (потребительскими свойствами). Исполнителем был найден громкоговоритель МЕТА. Исполнителем в адрес Заказчика неоднократно направлялись письма Nб/н от 16.05.2024, Nб/н от 17.05.2024, Nб/н от 23.05.2024, Nб/н от 30.05.2024 с просьбой согласовать поставку товара с улучшенными характеристиками (потребительскими свойствами), а именно громкоговоритель МЕТА. В указанных письмах содержались сравнительные таблицы на указанные выше товары, прилагались подтверждающие документы, включая сертификаты соответствия и счет на оплату в подтверждение возможности поставки громкоговорителя МЕТА.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Между тем, характеристики были установлены в Контракте на основании заявки Исполнителя, как того требует Закон о контрактной системе, и Исполнитель подписал Контракт. Следовательно, подавая заявку на участие в закупочной деятельности, Исполнитель подтвердил возможность поставить конкретно тот товар, который был указан в аукционной документации с учетом указанных диапазонов характеристик. В случае несогласия с положениями закупочной документации Заявитель был вправе обратиться в законодательно установленном порядке с заявлением об оспаривании действий Заказчика в указанной части.
Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом 2024-27741 5 качестве в установленном законом порядке. Следовательно, Поставщик несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должен прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением. Действуя в рамках заключения и исполнения Контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств. Довод Поставщика о том, что им заблаговременно принимались меры для приобретения товара, предусмотренного к поставке Контрактом подлежит отклонению, поскольку Техническое задание составлялось исходя из данных, предложенные Поставщиком, в заявке.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Коробов А.С. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Коробов А.С. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Коробов А.С. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Коробов А.С. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. 2024-27741 6 Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Коробов А.С. (ИНН:343516705300) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Коробов А.С. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-27741
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2024 г. N 077/10/104-7901/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024