Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего его Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок; С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ФКУ "Главное бюро медико- социальной экспертизы по г. Москве": О.А. Шлыковой (доверенность Nб/н от 18.06.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "Инженерная компания Атлант": Д.А. Филимонова (доверенность Nб/н от 14.06.2024), рассмотрев обращение ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве" о включении сведений в отношении ООО "Инженерная компания Атлант" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-27948 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Инженерная компания Атлант" (далее - Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с ФКУ "ГБ МСЭ по г. Москве" по результатам запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по монтажу кондиционеров (реестровый N0373100051924000022) (далее - Запрос котировок).
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 07.06.2024 ООО "Инженерная компания Атлант" признано победителем Запроса котировок.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); Заказчиком 10.06.2024 размещен в единой информационной системе проект контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). В регламентированные п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе сроки Победителем не подписан проект государственного контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения 2024-27948 3 контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Также в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. 13.06.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Запроса котировок на основании отсутствия подписанного проекта Контракта. Представитель Победителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что ответственным сотрудником была допущена ошибка - неверно рассчитан срок, отведенный на подписание Контракта. К ответственному сотруднику были применены меры в виде дисциплинарного взыскания. Вместе с тем, как только Победителю стало известно о данном инциденте, Победитель обратился в адрес Заказчика с объяснением сложившихся обстоятельств послуживших причиной незаключения, заявив об отсутствии умысла на уклонение от заключения Контракта, прислал подписанный со стороны Победителя проект Контракта, а также платежное поручение N145 от 13.06.2024 подтверждающее внесение обеспечения исполнения контракта путем перечисления денежных средств, с просьбой подписать Контракт со своей стороны и отменить протокол признания участника уклонившимся. Однако ответа от Заказчика Исполнителем получено не было. Комиссия Управления отмечает, что Исполнитель 13.06.2024 осуществили денежный перевод на лицевой счет Заказчика. Однако Комиссией Управления установлено, что платежное поручение N145 от 13.06.2024 имеет статус "на обработке". Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что денежные средства на счет Заказчика не поступали. Комиссий Управления отклоняет довод Общества об отсутствии у него намерений в уклонении от заключения государственного контракта и о принятии им мер по предоставлению обеспечения исполнения контракта путем перечисления денежных средств платежным поручением N145 от 13.06.2024, то есть в день размещения Заказчиком протокола о признании участника уклонившимся от заключения контракта. Недобросовестность юридического лица определяется не 2024-27948 4 субъективным отношением к допущенному нарушению (умыслом или неосторожностью), а исключительно тем, что им не была проявлена должная степень заботливости и осмотрительности при заключении контракта в установленные сроки. Подтверждение объективной невозможности оформить надлежащим образом обеспечение исполнения контракта в установленные сроки Обществом не представлено.
Таким образом, в настоящем случае уклонение Общества от заключения контракта обусловлено субъективными причинами: его неосмотрительным поведением и (или) его пренебрежительным отношением к исполнению своих обязанностей, поскольку, принимая участие в запросе котировок, Общество обязано удостовериться в возможности и реальности подписания контракта, а также в наличии у Общества возможности предоставления обеспечения исполнения Контракта в предусмотренном размере и регламентированные сроки. Кроме того, Комиссия Управление отмечает, что доказательств технической невозможности совершить необходимые действия по подписанию проекта контракта, доказательств принятия Победителем всех возможных мер по извещению Заказчика о возникновении препятствий для своевременного подписания проекта Контракта на заседание Комиссии Управления Победителем не представлено, что указывает на недобросовестность и незаинтересованность Общества в заключении государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика в части признания участника уклонившимся от заключения контракта являются правомерными и соответствующими положениям Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии Управления от ООО "Инженерная компания Атлант" поступило ходатайство о продления регламентированных сроков подписания государственного контракта.
Согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 статьи 99 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе 2024-27948 5 в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания;
4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательств в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Ввиду отсутствия в ходатайстве ООО "Инженерная компания Атлант" указаний на нарушения ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве" положений Закона о контрактной системе у Московского УФАС России отсутствуют правовые основания для проведения внеплановой проверки и выдачи заказчику предписания об устранении нарушений. Комиссия Управления отмечает, что отсутствие подписанного проекта контракта свидетельствуют о недобросовестности Победителя, халатности и о нарушении публично-правового порядка, поскольку Заказчик не получает того, что он обоснованно рассчитывал получить при заключении контракта в соответствии с его условиями.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика в части признания участника уклонившимся от заключения контракта являются правомерными и соответствующими положениям Закона о контрактной системе. Вина Победителя состоит в том, что он не выполнил установленные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе требования и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным 2024-27948 6 исполнение требований, установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "Инженерная компания Атлант" (115088, г. Москва, вн.тер.г. мун. окр. Южнопортовый, ул. 2-я Машиностроения, д. 7, стр. 1, ком. 15, эт. 4, помещ. VIII, ИНН:9723117279, КПП:772301001), генерального директора/учредителя Зеленов Владимир Юрьевич (ИНН:772330747895), учредителя Томилов Александр Валерьевич (ИНН:773602895615) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Инженерная компания Атлант" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-27948
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2024 г. N 077/10/104-7977/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024