Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ": И.Л. Мусиец (по доверенности от 27.02.2024 N 88), И.Г. Ширяева (по доверенности от 13.06.2024 N б/н), в отсутствии представителей ООО "ДельтаМед", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения информации в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "ДельтаМед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения РХМДЛ (интродьюсер, катетер проводник, стент 3) ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" на 2024-2025 гг. по ОМС и ВМП (за единицу продукции) (Закупка N 0373200001324000979) (далее - электронный аукцион, 2024-27719 2 аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений извещения в нарушение законодательства о контрактной системе, в частности неправомерном объединении в один лот поставки медицинских изделий разных видов номенклатурной классификации медицинских изделий, что противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N620).
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что проводники для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования, закупаемые Заказчиком, не предназначены в качестве расходных материалов для стентов и баллонов коронарных, поскольку данные изделия применяются для проведения различных независимых друг от друга процедур и не являются совместимыми расходными материалами.
Также в составе жалобы Заявитель указывает на то, что описание объекта закупки имеет указание на проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования диаметром 0.035 Дюйм (25,4 мм), которые также не совместимы со основным медицинским изделием "стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство".
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей 2024-27719 3 и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. П.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. П.1 Постановления N620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей. При этом п.2 Постановления N620 установлено, что указанное в п.1 Постановления N620 требование не применяется: при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации; при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями; при закупках медицинских изделий, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со ст. 111.4 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона от 03.06.2024 NИИ2, начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 971 112,69 рублей.
Согласно Приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия. * Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10. Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме: 2024-27719 4 На заседании Комиссией Управления установлено, что в перечне информации об объекте закупки извещения об осуществлении закупки необходимые к поставке товары подразделяются, в том числе, например, на следующие виды медицинских изделий:
- п. "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" с позицией КТРУ 32.50.13.190-02520, соответствующие коду вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 155760 "Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство, с рассасывающимся полимерным покрытием";
- п. "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" с позицией КТРУ 32.50.13.110-00005072 и кодом ОКПД2 32.50.13.110, соответствующие коду вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 177900 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования", обладающего следующими, в том числе, требованиями к закупаемому товару: "Диаметр проводника: 0.035 Дюйм (25,4 мм)";
- п. "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" с позицией КТРУ 32.50.13.110-00005072 и кодом ОКПД2 32.50.13.110, соответствующие коду вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 177900 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования", обладающего следующими, в том числе, требованиями к закупаемому товару: "Диаметр проводника: 0.014 Дюйм (25,4 мм)";
- п. "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования" с позицией КТРУ 32.50.13.110-00005033 и кодом 32.50.13.110, соответствующие коду вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 131670 "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования";
- п. "Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно- сосудистых заболеваниях, неуправляемый" с позицией КТРУ 32.50.13.190-00007203 и кодом ОКПД2 32.50.13.190, соответствующие коду вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 192010 "Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый".
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на 2024-27719 5 жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, не согласившись с доводами жалобы пояснил, что решение о выборе размера стента и его применении в различных ситуациях при проведении медицинской манипуляции принимает врач, так, например, инструкция к стенту Medtronic прямо устанавливает, что определение правильных размеров применяемых медицинских приборов входит в обязанности врача: "Размер каждого стента Resolute Оnух должен соответствовать анатомическому строению определенной коронарной артерии пациента. Определение правильных размеров устройства (диаметр и длина) входит в обязанности врача". Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что согласно письму ФАС России от 24.04.2023 N МШ/31508/23, при осуществлении закупки медицинских изделий для эндоваскулярной хирургии, медицинские изделия, такие как: "феморальный интродьюсер", "артериальный интродьюсер" (может быть как отдельной позицией, так и в составе "набора для введения сосудистого катетера"), "катетер внутрисосудистый, проводниковый, одноразового использования", "проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования", "катетер баллонный стандартный для коронарной ангиопластики", "шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования", "устройство для введения проводника, устройство для управления и вращения проводника", являются расходными материалами к основному медицинскому изделию "стент для коронарных артерий", могут быть объединены в один лот со стентом для коронарных артерий. При этом перечень медицинских изделий для эндоваскулярной хирургии, указанный в письме ФАС РФ NШМ/31508/23 от 24.04.2023, не является исчерпывающим.
Таким образом, медицинские изделия, обеспечивающие проведение манипуляции в соответствии с функциональным назначением стента для коронарных артерий и без использования которых стент не может быть установлен в артерию, являются материалами, расходными по отношению к стенту, ввиду чего действия Заказчика, объединившего в один лот закупаемые товары, не противоречат требованиям п. 2 Постановления N 620.
Доказательств обратного Заявителем не представлено. Комиссия Управления также считает необходимым отметить, что Заявителем не оспаривается тот факт, что описанию объекта закупки, соответствуют изделия, предназначенные для стентирования коронарных артерий. При таких обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу о правомерном формировании лота. Ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-27719 6
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДельтаМед" на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: А.А. Матюшенко Е.Д. Мартьянова Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-27719
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2024 г. N 077/06/106-7875/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024