Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": Д.А. Дмитриева (по доверенности от 13.06.2024 Nб/н), ИП Селезнев Н.В.: К.М. Ширшова (доверенность от 07.06.2024 N22), рассмотрев жалобу ИП Селезнев Н.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения ОРИТ для нужд ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (Закупка N 0373200005824000452) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-28373 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые посредством Единой информационной системы, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2024 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 736628) отклонена, в том числе на следующем основании: "В Технической спецификации, приложенной к структурированной заявке в п. 4 и п. 5 указаны конкретные наименования товара: "Линии инфузионные Safe Conekt - Duo на два подключения через луер-лок клапан - внутренний диаметр 1 мм, внешний диаметр 2 мм, длиной 12 см. Товарный знак: отсутствует. Страна происхождения: Республика Индия, регистрационное удостоверение РЗН 2019/9027 от "09" октября 2019 года".
Согласно инструкции, к приложенному в заявке регистрационному удостоверению РЗН 2019/9027 от "09" октября 2019 года, характеристика "Количество возвратных клапанов: 2 шт." отсутствует".
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. П.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; 2024-28373 3 в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в структурированной форме извещения установлены требования к поставляемым товарам, в частности по поз.4-5 "Удлинительная линия с двумя коннекторами для безыгольного доступа с расщепленной силиконовой мембраной 151981868/151981869": "Количество возвратных клапанов: 2".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). 2024-28373 4 б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены сведения о предлагаемых к поставке товарах, в частности, по поз.4-5 "Линии инфузионные Safe Conekt - Duo на два подключения через луер- лок клапан - внутренний диаметр 1 мм, внешний диаметр 2 мм, длиной 12 см": "Количество возвратных клапанов: 2 шт". Кроме того, в составе заявки представлено регистрационное удостоверение от 09.10.2019 NРЗН 2019/9027 на "Линии инфузионные".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что "Линии инфузионные Safe Conekt - Duo на два подключения через луер-лок клапан - внутренний диаметр 1 мм, внешний диаметр 2 мм, длиной 12 см" представляют собой разветвитель на два подключения, которые в свою очередь являются двумя безыгольными луер-лок клапанами. Оба клапана имеют расщепленную силиконовой мембрану и являются возвратными, поскольку позволяют вводить лекарственные препараты, растворы и другие жидкости внутрь пациента, а также осуществлять забор крови или проводить другие манипуляции в обратном направлении тока жидкости, а именно от пациента. То есть через данные изделия возможно и введение, и выведение жидкостей, таким образом клапаны являются возвратными. Кроме того, имеется отдельно зарегистрированная позиция - Линии инфузионные Safe Conekt - Duo на два подключения через луер- лок клапан с антивозвратный клапаном- внутренний диаметр 1 мм, внешний диаметр 2 мм, длиной 12 см. Данная позиция на каждом луер-лок клапане имеет антивозвратный клапан, который предупреждает обратный ток жидкостей. Кроме того, поскольку Заказчик не конкретизировал понятие "возвратный", Заявитель при 2024-28373 5 подаче заявки истолковал данное понятие следующим образом: возвратный - обеспечивающий поток жидкостей по направлению к пациенту, так и от него, в обратном направлении. Изделие линия инфузионная Safe Conekt - Duo на два подключения через луер- лок клапан - внутренний диаметр 1 мм, внешний диаметр 2 мм, длиной 12 см, обеспечивают потоки жидкостей в обе стороны, следовательно, клапаны являются возвратными. Кроме того, представлено информационное письмо от 17.06.2024 Nб/н, от ООО "Адвамедикс", являющийся официальным дистрибьютором производителя POLY Medicure LIMITED (Индия) ,согласно которому указано: "В ответ на ваш запрос сообщаем, что Линии инфузионные Safe Conekt - Duo на два подключения через луер-лок клапан - внутренний диаметр 1 мм, внешний диаметр 2 мм, длиной 12 см, Республика Индия, Производитель "Поли Медикьюр Лимитед" РУ N РЗН 2019/9027 от 09 октября 2019 года представляют собой разветвитель на два подключения, которые в свою очередь являются двумя безыгольными луер-лок клапанами. Оба клапана имеют силиконовой мембрану и являются возвратными, позволяют вводить лекарственные препараты, растворы и другие жидкости внутрь пациента, а также осуществлять забор крови или проводить другие манипуляции в обратном направлении тока жидкости, а именно от пациента. То есть через Линии инфузионные Safe Conekt - Duo на два подключения через луер-лок клапан - внутренний диаметр 1 мм, внешний диаметр 2 мм, длиной 12 см, Республика Индия, Производитель "Поли Медикьюр Лимитед" РУ N РЗН 2019/9027 от 09 октября 2019 года возможно и введение, и выведение жидкостей, таким образом клапаны являются возвратными. Обращаем внимание в РУ NРЗН 2019/9027 от 09 октября 2019 года имеется отдельно зарегистрированная позиция - Линии инфузионные Safe Conekt - Duo на два подключения через луер-лок клапан с антивозвратный клапаном- внутренний диаметр 1 мм, внешний диаметр 2 мм, длиной 12 см. Данная позиция на каждом луер-лок клапане имеет антивозвратный клапан, который предупреждает обратный ток жидкостей".
Таким образом, по мнению Заявителя, предложенные "Линии инфузионные Safe Conekt - Duo на два подключения через луер-лок клапан - внутренний диаметр 1 мм, внешний диаметр 2 мм, длиной 12 см" соответствуют требованиям описания объекта закупки.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под возвратным клапаном понимается коннектор, который предупреждает обратное движение жидкости в системе. Он необходим для предотвращения обратного тока жидкости во флакон при параллельной инфузии. Возвратный клапан создает надежный герметичный затвор при остановке инфузии или возникновении сопротивления на пути инфузионного тока, предупреждает обратное движение жидкости в гравитационную инфузионную систему, предупреждает заброс крови, например, при инвазивном измерении давления. 2024-28373 6 Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора, размещена Инструкция по применению "Линии инфузионные в различных вариантах исполнения производства компании "Ро1у Medicure Limited"" указаны в том числе Линии инфузионные Safe Conekt - Duo на два подключения через луер- лок клапан и Линии инфузионные Safe Conekt - Duo на два подключения через луер-лок с антивозвратным клапаном. Под Луэр-лок клапаном понимается коннектор для безыгольного доступа с расщепленной силиконовой мембраной, но никак не возвратный клапан, поскольку Луэр-лок клапан не предупреждает обратное движение жидкости в гравитационную инфузионную систему, не предупреждает заброс крови, например, при инвазивном измерении давления, а только предупреждает вытекание жидкости из инфузионной системы. У производителя "Поли Медикьюр Лимитед" по регистрационному удостоверению N РЗН 2019/9027 от 09.10.2019 года зарегистрирована продукция с возвратным клапаном, а именно Линии инфузионные Safe Conekt - Duo на два подключения через луер-лок с антивозвратным клапаном. Кроме того, Заказчик указал на ГОСТ ISO 8536-12:2021 "Устройства инфузионные медицинского назначения". Часть 12 "Возвратные клапаны однократного применения", согласно которому установлены термины и определения, а именно: "3.2 возвратный клапан (check valve): Клапан, который обеспечивает поток только в одном направлении", что подтверждает позицию Заказчика.
На основании вышеизложенного комиссией Заказчика принято решение о не соответствии заявки Заявителя требованиям извещения об осуществления закупки. Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания комиссией Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, вопреки позиции Заявителя, определение термина "возвратный клапан" установлен государственным стандартом, что говорит о том, что Заявитель ошибочно трактует определение данного термина как клапан, обеспечивающий поток в двух направлениях.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись правовые основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по вышеназванным основаниям.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в 2024-28373 7 закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, и решение комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя является правомерным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-28373 8
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Селезнев Н.В. на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: Д.С. Грешнева Члены комиссии: М.В. Сорбучева Э.З. Гугава Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-28373
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2024 г. N 077/06/106-7807/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024