Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) при участии представителя: УАТ ФСИН России: Д.Ю. Титовой (дов. N 4д от 09.01.2024), в отсутствии представителей ИП Гордина И.А., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения информации в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ИП Гордина И.А. (далее - Заявитель) на действия УАТ ФСИН России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ковриков для салона автомобиля (Закупка N0373100119924000024) (далее - аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-28101 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупочной процедуры. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки Заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2024 NИЭА1 заявка участника закупки ИП Гордина И.А. с идентификационным номером 78 отклонена на следующем основании: "(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов. Участник в своей заявке не указал конкретные показатели товара (п.6, 7 и 8), что не соответствует требованиям к содержанию заявки.".
В силу п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в структурированной форме извещения, а также в Техническом задании установлены требования к закупаемым товарам, в частности по п. 6, 7, 8 "Ковры в салон к-т": 29.32.
Марка Шкода Значение 30.39 автомобиля для Октавия характеристики не Ковры в Norp которого 2016- может изменяться салон к-т last предназначен 2017 г.в. участником закупки (Шкода или товар А7 15 к-т Октавия экви Участник закупки Каталожный 2016-2017 вале указывает в заявке номер NPA11- г.в. А7) нт конкретное поставляемого C81-400 значение товара (артикул) характеристики 29.32.
Ковры в к-т Rezk Марка УАЗ Значение 1 2024-28101 3 30.39 автомобиля для характеристики не которого Патриот может изменяться on предназначен 2015 г.в. участником закупки салон к-т или товар (УАЗ экви Участник закупки Патриот Каталожный вале указывает в заявке 2015 г.в.) номер 1041010 нт конкретное поставляемого 100 значение товара (артикул) характеристики 29.32.
Марка Значение 30.39 автомобиля для Шкода характеристики не Norp которого Рапид может изменяться Ковры в last предназначен 2015 г.в. участником закупки салон к-т или товар 20 (Шкода к-т экви Участник закупки Рапид 2015 Каталожный вале указывает в заявке г.в.) номер NPA10- нт конкретное поставляемого C81-650 значение товара (артикул) характеристики Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной 2024-28101 4 системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Заказчиком установлено в том числе следующие требования к составу заявки на участие в аукционе:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявитель представил сведения по объекту закупки, в частности: 2024-28101 5 Согласно пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, описанием объекта закупки допускалась поставка эквивалентных товаров, однако, предложение Заявителя не содержит информацию о поставляемых товарах по п.6, п.7 и п.8. Так, в заявке отсутствует информация о товарном(-ых) знаке(-ах), а также каталожный(-ые) номер(-а) (артикул(-ы), позволяющие идентифицировать товары и их обращение на территории Российской Федерации.
Таким образом, по мнению представителя Заказчика, комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя как несоответствующую требованиям извещения об осуществлении закупки. Кроме того, представитель Заказчика указал на то, что ввиду возможности поставки эквивалента, у участника закупки была возможность указать любой каталожный номер, в том числе отличный от указанного в описании объекта закупки. В таком случае, Заказчик мог бы признать такую заявку соответствующей, даже если бы информации по данному каталожному номеру отсутствовала бы в общедоступных источниках информации.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, однако в соответствии в доводах жалобы указано, что, представленные товары не обладают товарным знаком, а также артикулами, ввиду чего сведения о товарных знаках и артикулах в заявке Заявителя не представлялись, таким образом, участник предлагает к поставке товары не обладающие товарными знаками и артикулами.
В соответствии со ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. 2024-28101 6 При этом в соответствии с положениями статей 1479, 1480, 1481 ГК РФ указанное обозначение является товарным знаком только в случае его государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности и выдачи соответствующего свидетельства.
В соответствии с положениями ГК РФ регистрация товарного знака является не обязанностью, а правом юридического лица или индивидуального предпринимателя. Вместе с этим на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений подтверждающих, что в составе заявки представлены сведения о товаре, обладающем товарным знаком, равно как не представлено доказательств того обстоятельства, что абсолютно все производители требуемых к поставке товаров зарегистрировали товарные знаки в установленном порядке, а также, что абсолютно все товары представленные на рынке обладают каталожными номерами (артикулами), в результате чего в составе заявки не может быть представлен товар без товарного знака и артикула. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2024 NИЭА1 отсутствует чёткая формулировка причины отклонения заявки Заявителя, а именно: отсутствие в заявке товарного знака и каталожного номера (артикула).
В силу ч.12. ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены 2024-28101 7 нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии по осуществлению закупок Заказчика в части отклонения заявки ИП Гордина И.А. по основанию указанному в протоколе подведения итогов принято в нарушение пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч..2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-28101 8
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гордина И.А. на действия комиссии по осуществлению закупок УАТ ФСИН России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: Е.Д. Мартьянова А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-28101
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2024 г. N 077/06/106-8093/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024