Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ": Ю.О. Тютина (дов. N 62-06-591/24 от 17.04.2024), ООО "СПИРОНИКА": А.В. Гутковского (ген. директор), рассмотрев жалобу ООО "СПИРОНИКА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (Контур дыхательный) для нужд ОАР и ОРИТ ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" (Закупка N 0373200006524000270) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-28268 2
УСТАНОВИЛА:
Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее-комиссия Заказчика), выразившиеся в отклонении заявки Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.06.2024 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 760173) отклонена на следующем основании: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.2 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2,3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям" В соответствии с требованиями извещения Заказчика к поставке требуется Товар, соответствующий, в том числе, следующим параметрам: "Длина линии для подачи воды, без учета коннекторов не менее 200 см не более 260 см". Участником закупки к поставке предлагается Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования, производимый под товарным знаком Аэртоника в соответствии с регистрационным удостоверением N РЗН 2022/17667 от 03 мая 2024 года (копия данного РУ приложена участником закупки в составе заявки на участие в закупке). Однако, в соответствии с приложением к вышеуказанному РУ N РЗН 2022/17667 от 03 мая 2024 года у предлагаемого участником закупки к поставке медицинского изделия длина соединителя емкости с дистиллированной водой и увлажнителя: 0,11-м/0,9-м/1,0-м/1,1-м/1,2-м/1,5-м/1,8-м, что не соответствует требуемому Заказчиком диапазону значений "не менее 200 см не более 260 см".
Таким образом, участником закупки предлагается Товар, не соответствующий требованиям извещения Заказчика".
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 2024-28268 3 В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в структурированной форме извещения, а также в Техническом задании установлены требования к закупаемым товарам, в частности по п. 1 "Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования": "Внутренний диаметр дыхательной трубки: >= 21 <= 25 мм", "Длина дыхательной трубки: >= 100 <= 700 см", "Тип контура: реверсивный", "Тип подключения: инвазивный", "Минимальный остаточный срок годности на дату поставки: Больше или равно 12 мес. "Комплектация: Мешок дыхательный; Дополнительная линия для мешка (трубка); Соединители (переходники/адаптеры/коннекторы)". Вместе с тем Заказчиком в графе "Обоснование дополнительных характеристик" по данной позиции указано следующее: "Трубки вдоха и выдоха в местах соединения с аппаратом ИВЛ, имеют охватывающий размер конических соединений 22 мм (22F) -В соответствии с ГОСТ 31518.1-2012-соответствие. Конические соединения уголового коннектора со стороны пациента имеет коаксиальную конструкцию, диаметр охватываемого соединения 22 мм, диаметр охватывающего соединения 15 мм-Обеспечивает подключение дыхательного контура к интубационной трубке или анестезиологической маске.-соответствие. Угловой коннектор имеет фланец не менее 26 мм-В соответствии с п. 4.2.2.
Длина линии для подачи воды, без учета коннекторов не менее 200 см не более 260 см - Оптимальная длина для соединения емкости с водой и камерой увлажнения. Линия для подачи воды прозрачная-Для визуального контроля, на наличие инородных включений, примесей, изменения цвета, а также уровня воды в линии в процессе эксплуатации-соответствие. Инструкция по применению на русском языке, в каждой транспортной упаковке-В соответствии с приказом Минздрава от 19 января 2017 года N 11Н-соответствие".
Согласно пп.4 п.14 Информационной карте по проведению аукциона в электронной форме установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 2024-28268 4 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявитель представил сведения по объекту закупки, в частности: по п. 1 "Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования": "Внутренний диаметр дыхательной трубки: 22 мм", "Длина дыхательной трубки: 200 см", "Тип контура: реверсивный", "Тип подключения: инвазивный", "Минимальный остаточный срок годности на дату поставки: 24 мес. "Комплектация: Мешок дыхательный; Дополнительная линия для мешка (трубка); Соединители (переходники/адаптеры/коннекторы)", что не противоречит требованиям Технического задания.
Также Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлено регистрационное удостоверение N РЗН 2022/17667 от 03.05.2024 на "Контур медицинский дыхательный одноразового применения нестерильный по ТУ 32.50.21-001-03741033-2021", производитель ООО "ГЛОБУС", Россия.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что параметры, перечисленные в позиции КТРУ 32.50.13.190-00248, не подлежат изменению или дополнению, кроме тех принадлежностей из комплектации, 2024-28268 5 которые перечислены для выбора Заказчиком, поэтому комплектация, указанная в описании объекта закупки, не могла быть дополнена линией подачи вводы ввиду ее отсутствия в выбранной позиции КТРУ, а заявлена, как дополнительная характеристика с надлежащим обоснованием, что не противоречит описанию объекта закупки в целом. При этом, подавая заявку на участие в закупке, участник автоматически соглашается на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, при этом в данном конкретном случае параметр, указанный в представленном Заявителем регистрационном удостоверении N РЗН 2022/17667 от 03.05.2024 не соответствует требованию, установленном в извещении: "Длина линии для подачи воды, без учета коннекторов не менее 200 см не более 260 см".
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в установленных характеристиках товара отсутствовало требование как к длине линии подачи воды (200-260 см), так и к наличию самой линии подачи воды. При этом представитель Заявителя добавил, что сведения, указанные в структурированном виде, имеют приоритет над документами, которые прикреплены к заявке в "бумажной" версии, ввиду чего в случае наличия противоречий между данными, которые содержатся в структурированном виде, и данными, которые содержатся во вложенном файле, приоритет имеет информация в структурированном виде. В данном случае поскольку структурированное извещение не содержало требования к характеристике товара: "Длина линии для подачи воды, без учета коннекторов не менее 200 см не более 260 см", а заявка подана с учетом структурированной формы и не противоречит требованиям Заказчика, то, по мнению Заявителя, отклонение неправомерно. В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что установленное Заказчиком в графе "Обоснование дополнительных характеристик" требование "Длина линии для подачи воды, без учета коннекторов не менее 200 см не более 260 см" не может в настоящем случае рассматриваться как характеристика к закупаемому товару, поскольку, из буквального смысла, положения установленные в данной графе содержат исключительно обоснование использования дополнительных характеристик, не указанных в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что не может предъявлять дополнительные требования к объекту закупки, следовательно, для отклонения заявки за несоответствие вышеуказанным условиям оснований не имеется. Комиссия Управления также отмечает, что в составе заявки Заявителя представлены сведения об объекте закупки в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, при этом из "Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" не следует, что участнику закупки в составе заявки необходимо указывать дополнительные характеристики, размещенные в графе "Обоснование дополнительных характеристик" и отсутствующие в структурированном техническом задании путем предоставления 2024-28268 6 отдельного файла.
Таким образом, заявка Заявителя, поданная в структурированной форме, не противоречит установленным требованиям к объекту закупки.
На основании пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О 2024-28268 7 мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика о признании заявки ООО "СПИРОНИКА" несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является неправомерным и принято в нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Заказчиком некорректно сформировано описание объекта закупки. Комиссия Управления отмечает, что требования к функциональным и техническим характеристикам предъявляются в составе графы "Характеристики товара, работы, услуги" описания объекта закупки извещения, которые участником закупки в составе заявки представлены. Так, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к закупаемому товару, в частности, по п. 1 "Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования": "Внутренний диаметр дыхательной трубки: >= 21 <= 25 мм", "Длина дыхательной трубки: >= 100 <= 700 см", "Тип контура: реверсивный", "Тип подключения: инвазивный", "Минимальный остаточный срок годности на дату поставки: Больше или равно 12 мес. "Комплектация: Мешок дыхательный; Дополнительная линия для мешка (трубка); Соединители (переходники/адаптеры/коннекторы)". При этом в графе "Обоснование дополнительных характеристик" также установлено: "Трубки вдоха и выдоха в местах соединения с аппаратом ИВЛ, имеют охватывающий размер конических соединений 22 мм (22F) -В соответствии с ГОСТ 31518.1-2012-соответствие. Конические соединения уголового коннектора со стороны пациента имеет коаксиальную конструкцию, диаметр охватываемого соединения 22 мм, диаметр охватывающего соединения 15 мм-Обеспечивает подключение дыхательного контура к интубационной трубке или анестезиологической маске.-соответствие. Угловой коннектор имеет фланец не менее 26 мм-В соответствии с п. 4.2.2.
Длина линии для подачи 2024-28268 8 воды, без учета коннекторов не менее 200 см не более 260 см - Оптимальная длина для соединения емкости с водой и камерой увлажнения. Линия для подачи воды прозрачная-Для визуального контроля, на наличие инородных включений, примесей, изменения цвета, а также уровня воды в линии в процессе эксплуатации- соответствие. Инструкция по применению на русском языке, в каждой транспортной упаковке-В соответствии с приказом Минздрава от 19 января 2017 года N 11Н-соответствие". Как отмечено выше, требования к функциональным и техническим характеристикам предъявляются в составе графы "Характеристики" Технического задания извещения, при этом графа "Обоснование дополнительных характеристик" очевидно должна содержать обоснование использования дополнительных характеристик, неуказанных в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а не предъявлять дополнительные требования к объекту закупки, как, например, в данном случае. Комиссия Управления обращает особое внимание на то, что раздел "Обоснование ..." по своей сути относится непосредственно к самому обоснованию использования характеристик не предусмотренных КТРУ (во исполнение п.6 Правил пользования КТРУ) и/или не предусмотренных ГОСТ (во исполнение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе). Вместе с этим размещенное в составе описания объекта закупки обоснование таковым по сути не является, так как содержит в себе требования к товарам, которые в свою очередь отсутствуют в разделе "Характеристики товара, работы, услуги".
Таким образом, Заказчику, во исполнение требований п.2 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и Правил пользования КТРУ, надлежало отразить все значимые характеристики закупаемых товаров в разделе "Характеристики товара, работы, услуги" с указанием в соответствующих графах наименования характеристик, значение характеристик, единицы измерения характеристик, инструкцию по заполнению характеристик в заявке, а в разделе "Обоснование включения дополнительной информации" отразить исключительно обоснование таких характеристик, в случае, если они не предусмотрены используемой Заказчиком позицией КТРУ и/или ГОСТ, чего Заказчиком сделано не было. Вместе с этим в ходе заседания Комиссией Управления установлено, что извещение об осуществлении закупки не содержит в полном объеме требуемых характеристик товаров, подлежащих указанию участниками закупки при подаче заявки с помощью структурированной формы и изложенных Заказчиком в составе обоснования дополнительных характеристик.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик допустил нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-28268 9
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "СПИРОНИКА" на действия комиссии ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.И. Рахматуллаев Е.Д. Мартьянова Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-28268
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2024 г. N 077/06/106-7976/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024