Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУЗ "ГП N 67 ДЗМ": Щербакова Е.А. (по дов. Nб/н от 17.06.2024), Проскуряковой А.Г. (по дов.Nб/н от 17.06.2024), ООО "СОФ "БаРо": Умарова А.В. (по дов.N01/22 от 08.09.2023), рассмотрев жалобу ООО "СОФ "БаРо" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 67 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (шприцы) для нужд ГБУЗ "ГП N 67 ДЗМ" (Закупка N 0373200585524000069) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-28177 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к характеристикам необходимого к поставке изделия по п.18 "Шприц общего назначения" ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований соответствует исключительно изделия "Шприц инъекционный однократного применения стерильный по ТУ 32.50.13-001- 41784054-2020" единственного производителя ООО "Парамед Консалтинг" (регистрационное удостоверение NРЗН 2022/18223 от 08.09.2022).
При этом Заявитель указывает, что ограничивающей характеристикой является "Игла с безопасным механизмом (помимо защитного колпачка), который приводит к блокированию иглы после применения".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки, в разделе "Обоснование дополнительных характеристик", Заказчиком установлено в том числе следующее требование к изделию по п.18 "Шприц общего назначения": "Игла с безопасным механизмом (помимо защитного колпачка), который приводит к блокированию иглы после применения. Информация о наличии безопасного механизма размещена в реестровой записи медицинского изделия в Государственном 2024-28177 3 реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора", "Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-2020 - Светло-фиолетовый".
Также в разделе "Характеристики" по п.18 "Шприц общего назначения" Заказчиком установлены в том числе следующие требования:
- "Градуированный объем шприца: > 2 < 3 см[3*];^мл.";
- "Коннектор: Луер Слип.";
- "Длина иглы.: 27,5
31,5 мм.";
- "Размер иглы, G.: Равно 24".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, вопреки доводам жалобы, совокупности требований извещения, помимо изделий производства ООО "Парамед Консалтинг", также соответствуют изделия иных производителей, а именно:
- изделие "Шприцы инъекционные безопасные однократного применения стерильные двух- и трехкомпонентные с иглами и без игл Vogt Medical", производства компании "Фогт Медикал Фертриб ГмбХ" (регистрационное удостоверение NРЗН 2016/3938 от 16.02.2017);
- изделие "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные, саморазрушающиеся, самоблокирующиеся двухдетальные и трехдетальные с иглами по ТУ 32.50.13-002-47603734-2020", производства ООО "Снабполимер Медицина" (регистрационное удостоверение NРЗН 2022/16912 от 19.10.2022);
- изделие "Шприцы стерильные инъекционные однократного применения с иглами и без игл", производства компании "ОРИПЛАСТ ГмбХ" (регистрационное удостоверение NФСЗ 2009/05672 от 01.03.2024);
- изделие "Шприцы медицинские одноразовые "Эксимед" (см. Приложение на 1 листе)", производства компании "Шаньдун Вейгао Груп Медикал Полимер Продактс Ко, ЛТД" (регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/07421 от 30.07.2010).
В обоснование своей позиции представитель Заказчика в письменных возражениях по доводам жалобы представил выписки из эксплуатационной документации на медицинские изделия, а также эксплуатационные документации медицинских изделий, размещенные в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр медицинских изделий).
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. 2024-28177 4 Вместе с этим в составе жалобы Заявитель указывает, что вышеуказанные медицинские изделия не соответствуют требованиям извещения, так как обладают технологией блокировки шприца (безопасный шприц), а не технологией блокировки иглы (безопасная игла). При этом Заявитель отмечает, что заявленные выше изделия не соответствуют извещению также по иным параметрам, например, изделия производства компании "Фогт Медикал Фертриб ГмбХ" (регистрационное удостоверение РЗН 2016/3938 от 16.02.2017) не соответствует требованиям извещения по параметру "Длина иглы.:
27,5
31,5 мм.". Комиссия Управления, изучив представленные документы и сведения, отмечает, что из представленных представителем Заказчика эксплуатационных документаций медицинских изделий не представляется возможным установить соответствие указанных представителем Заказчика медицинских изделий совокупности требований извещения. Так, в частности:
- в эксплуатационной документации медицинского изделия "Шприцы инъекционные безопасные однократного применения стерильные двух- и трехкомпонентные с иглами и без игл Vogt Medical", производства компании "Фогт Медикал Фертриб ГмбХ" (регистрационное удостоверение РЗН 2016/3938 от 16.02.2017) указаны размеры игл, в том числе обозначено: "Размер иглы диаметр, мм х длина, мм (калибр): 0.55 х25 мм (24G)", что свидетельствует о длине иглы, с соответствующим диаметром, 25 мм, в то время как в извещении установлено требование "Длина иглы.:
27,5
31,5 мм.";
- в эксплуатационной документации медицинского изделия "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные, саморазрушающиеся, самоблокирующиеся двухдетальные и трехдетальные с иглами по ТУ 32.50.13-002- 47603734-2020", производства ООО "Снабполимер Медицина" (регистрационное удостоверение NРЗН 2022/16912 от 19.10.2022) указано описание изделия: "Шприцы трехдетальные состоят из цилиндра и поршня, выполненного в виде штока и уплотнителя (манжеты) из эластичного материала. Наконечник располагается соосно цилиндру. Шприцы двухдетальные состоят из цилиндра и поршня. Поршень представляет единую деталь (шток). Инъекционная игла может быть несъемной встроенной или съемной, надеваемой на наконечник типа "Луер Лок", в то время как в извещении установлено требование "Коннектор: Луер Слип.";
- в эксплуатационной документации медицинского изделия "Шприцы стерильные инъекционные однократного применения с иглами и без игл", производства компании "ОРИПЛАСТ ГмбХ" (регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/05672 от 01.03.2024) в том числе указано: "Иглы инъекционные с трехгранной лазерной заточкой 17G х 134" (1,4 мм х 40 мм), 18G X 134" (1,2 мм X 38 мм), 18G х 134" (1,2 мм х 40 мм), 19G х 134" (1,1 мм х 40 мм), 20G х 134" (0,9 мм X 40 мм), 21G х 134" (0,8 мм х 38 мм), 21G х 134" (0,8 мм х 40 мм), 22G х 134" (0,7 мм X 38 мм), 22G х 134" (0,7 мм х 40 мм), 23G х 1" (0,6 мм х 25 мм), 23G х 134" (0,6 мм х 30 мм), 23G X 134" (0,6 мм х 32 мм), 24G х 1" (0,55 мм х 26 мм), 25G х %" (0,5 мм х 2024-28177 5 16 мм), 26G X 34" (0,45 мм х 12 мм), 27G х 34" (0,4 мм х 13 мм), 28G х 34" (0,3 мм х 12 мм), 29G х 34" (0,33 мм X 12,7 мм), 30G х 34" (0,3 мм х 13 мм) и другие изготавливаются из специальной особо прочной медицинской нержавеющей стали. Цветовое кодирование служит для быстрого выбора диаметра иглы (таблица 4)", при этом в таблице 4 для размера номинального наружного диаметра иглы 0,55 мм (24G), а также цветовой кодировки наружного диаметра иглы "Светло-фиолетовый", указана лишь одна длина иглы "26 мм", что не соответствует требованиям извещения "Длина иглы.:
27,5
31,5 мм.";
- в эксплуатационной документации медицинского изделия "Шприцы медицинские одноразовые "Эксимед" (см. Приложение на 1 листе)", производства компании "Шаньдун Вейгао Груп Медикал Полимер Продактс Ко, ЛТД" (регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/07421 от 30.07.2010) указано в том числе следующее описание изделия "Шприцы в комплекте с иглой поставляются с длиной иглы 20-29G (цвет канюли варьируется в зависимости от длины иглы), имеют соединение типа Луер-Лок. Инъекционные иглы имеют трехгранную V-образную заточку, защищены предохранительным колпачком", в то время как в извещении установлено требование "Коннектор: Луер Слип.".
Таким образом, в отсутствие информации о наличии у изделий вышеуказанных изделий совокупности необходимых Заказчику характеристик, Комиссии Управления не представляется возможным прийти к выводу о соответствии таких изделий требованиям извещения. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что спорный параметр "Игла с безопасным механизмом (помимо защитного колпачка), который приводит к блокированию иглы после применения", при формальном прочтении, указывает на необходимость наличия безопасного механизма непосредственно у иглы, входящей в состав изделия, в то время как в ряде вышеуказанных медицинских изделий механизм, обеспечивающий безопасность изделия и невозможность его повторного использования, является составной частью шприца, а не иглы, что также не позволяет однозначным образом определить соответствие таких изделий требованиям извещения.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что совокупности требований извещения соответствуют исключительно изделия единственного производителя ООО "Парамед Консалтинг". Комиссия Управления отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он вправе устанавливать соответствующие требования к товарам, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки, и в составе одного лота не закупались наряду с товарами, производимыми неограниченным кругом производителей уникальные товары единственного производителя, отсутствующие в свободном доступе, в том числе для приобретения которых необходимо заключать определенные договоры и соглашения с производителем оборудования. 2024-28177 6 Комиссия Управления также отмечает, что в случае, если при закупке товаров среди требуемых к поставке позиций присутствует хотя бы один товар, требования к характеристикам которого установлены таким образом, что совокупности таких требований отвечает только товар единственного производителя, то положения извещения о такой закупке имеют признаки ограничения количества участников закупки, так как закупить и поставить уникальный товар имеет возможность только ограниченный круг лиц, имеющий с производителем такого товара партнерские отношения и/или иные договоры о сотрудничестве.
На основании вышеизложенного, в случае невозможности участников закупки закупить и поставить требуемые Заказчику уникальные позиции наряду с иными товарами, указанная закупка будет проведена только для тех лиц, имеющих договорные отношения с определенным производителем товара, что непосредственно является ограничением круга потенциальных участников закупки, что напрямую запрещается нормами ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с этим Комиссией Управления установлено, что помимо обжалуемых позиций в рамках данной конкурентной процедуры также закупаются иные изделия, характеристики которых не оспариваются, ввиду чего презюмируется, что по данным позициям описания объекта закупки к поставке возможны изделия нескольких производителей.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в составе извещения Заказчиком не размещено обоснование использования дополнительных, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), требований к характеристикам товарам.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила 2024-28177 7 использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных пп. "а", "б" п.5 Правил использования КТРУ. П.6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, 2024-28177 8 работы, услуги в позиции каталога). Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению об осуществлению закупки, Заказчиком, например по п.2 закупается товар "Шприц общего назначения", при этом в составе извещения указано на соответствие товара позиции КТРУ 32.50.13.110-00004565 "Шприц общего назначения".
В силу пп."г" п.10 Правил формирования КТРУ информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ. Комиссией Управления установлено, что в позиции КТРУ 32.50.13.110- 00004565 "Шприц общего назначения" содержится описание товара, предусмотренное п.13 Правил формирования КТРУ. Вместе с этим Комиссией Управления также установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены дополнительные, не предусмотренные позиции КТРУ 32.50.13.110-00004565 "Шприц общего назначения", требования к закупаемому изделию, например "Тип шприца: Трехкомпонентный", при этом в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" также указаны дополнительные требования к изделию, а не обоснование использования таких требований: "Обоснование дополнительных характеристик: Шприц должен быть медицинским изделием, должен быть трехкомпонентным, состоящий из прозрачного цилиндра, поршня и уплотнительной манжеты на поршне. Шприц должен быть предназначен для введения лекарственных средств внутримышечных или подкожных инъекций в организм пациента. Шприц должен быть укомплектован с не менее, чем 2 иглами: иглой размером не менее 0,5х25 ( 0,2) мм и 0,7х40 ( 0,2) мм. Цилиндр шприца должен быть изготовлен из полипропилена. Прозрачность цилиндра должна обеспечивать визуальный контроль введения лекарства. Внутренняя поверхность цилиндра должна состоять из полиметилсилоксановой жидкости, обеспечивая плав-ность и равномерное движение шток-поршня, соответ-ственно безболезненность инъекции. Для максимального точного соблюдения дозировки шкала шприца должна быть нестираемой, четкой и должна быть выполнена в контрастном черном цвете. Градуировка должна быть выполнена до 2 мл или более с ценой деления не более 1 мл, наличие дополнительной градуировки менее 0,5 мл обязательно. Уплотнительная манжета должна обеспечивать мягкость хода, герметичность и должна сохранять эластичность на протяжении всего срока годности не менее 5 лет. Должно быть, наличие стопорного кольца внутри цилиндра для препятствия случайного выскальзывания поршня из цилиндра. Обязательно наличие шток-поршня с выемкой для пальцев и ребристой поверхностью. Игла должна быть изготовлена из нержавеющей стали (Х5CrNi 18 10).
Игла должна иметь трехгранную копье-видную заточку, покрытую силиконовой смазкой для снижения травматизации тканей при прокалывании. Игла предустановлена в защитное устройство и может быть извлечена до инъекции. Маркировка на внешней упаковке: обязательное наличие слов "стерильно", "апирогенно", "нетоксично". Гарантийный срок не менее 5 лет со дня производства. Должно быть наличие на упаковке знака ГОСТА Р, РОСТЕСТ, ШТРИХКОДА. 2024-28177 9 Обязательное наличие на упаковке названия фирмы на русском языке, телефон производителя".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в извещении об осуществлении закупки отсутствует обоснование использования дополнительной, не предусмотренной КТРУ, информации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Также в составе жалобы Заявителя указывет, что Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Комиссия Управления отмечает, что жалоба Заявителя на действия Заказчика подана в Московское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия или отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
Учитывая, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушении ст.17 Закона о контрактной системе не может быть осуществлено.
4. Одновременно с этим в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе 2024-28177 10 соответственно. Комиссией Управления установлено, что в составе извещения Заказчиком размещен электронный документ "Техническое задание" содержащий в своем составе описание объекта закупки. При этом Комиссией Управления определено, что в электроном документе "Техническое задание" Заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемых изделий, например по п.2 "Шприц общего назначения" в разделе "Обоснование дополнительных характеристик" установлено требование "Обоснование дополнительных характеристик: Шприц должен быть медицинским изделием, должен быть трехкомпонентным, состоящий из прозрачного цилиндра, поршня и уплотнительной манжеты на поршне. Шприц должен быть предназначен для введения лекарственных средств внутримышечных или подкожных инъекций в организм пациента. Шприц должен быть укомплектован с не менее, чем 2 иглами: иглой размером не менее 0,5х25 ( 0,2) мм и 0,7х40 ( 0,2) мм. Цилиндр шприца должен быть изготовлен из полипропилена. Прозрачность цилиндра должна обеспечивать визуальный контроль введения лекарства. Внутренняя поверхность цилиндра должна состоять из полиметилсилоксановой жидкости, обеспечивая плав-ность и равномерное движение шток-поршня, соответ-ственно безболезненность инъекции. Для максимального точного соблюдения дозировки шкала шприца должна быть нестираемой, четкой и должна быть выполнена в контрастном черном цвете. Градуировка должна быть выполнена до 2 мл или более с ценой деления не более 1 мл, наличие дополнительной градуировки менее 0,5 мл обязательно. Уплотнительная манжета должна обеспечивать мягкость хода, герметичность и должна сохранять эластичность на протяжении всего срока годности не менее 5 лет. Должно быть, наличие стопорного кольца внутри цилиндра для препятствия случайного выскальзывания поршня из цилиндра. Обязательно наличие шток-поршня с выемкой для пальцев и ребристой поверхностью. Игла должна быть изготовлена из нержавеющей стали (Х5CrNi 18 10).
Игла должна иметь трехгранную копье-видную заточку, покрытую силиконовой смазкой для снижения травматизации тканей при прокалывании. Игла предустановлена в защитное устройство и может быть извлечена до инъекции. Маркировка на внешней упаковке: обязательное наличие слов "стерильно", "апирогенно", "нетоксично". Гарантийный срок не менее 5 лет со дня производства. Должно быть наличие на упаковке знака ГОСТА Р, РОСТЕСТ, ШТРИХКОДА.
Обязательное наличие на упаковке названия фирмы на русском языке, телефон производителя", при этом в разделе "Характеристики" данное требование к характеристикам изделий не указано. Вместе с этим Комиссией Управления также установлено, что в составе структурированной формы извещения, сформированной с использованием единой информационной системы, Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимых товаров, например по п.2 "Шприц общего назначения" в том числе указано следующее:
- раздел "Наименование товара, работы, услуги": "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные. Обоснование 2024-28177 11 включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: "Обоснование дополнительных характеристик: Шприц должен быть медицинским изделием, должен быть трехкомпонентным, состоящий из прозрачного цилиндра, поршня и уплотнительной манжеты на поршне. Шприц должен быть предназначен для введения лекарственных средств внутримышечных или подкожных инъекций в организм пациента. Шприц должен быть укомплектован с не менее, чем 2 иглами: иглой размером не менее 0,5х25 ( 0,2) мм и 0,7х40 ( 0,2) мм. Цилиндр шприца должен быть изготовлен из полипропилена. Прозрачность цилиндра должна обеспечивать визуальный контроль введения лекарства. Внутренняя поверхность цилиндра должна состоять из полиметилсилоксановой жидкости, обеспечивая плав-ность и равномерное движение шток-поршня, соответ-ственно безболезненность инъекции. Для максимального точного соблюдения дозировки шкала шприца должна быть нестираемой, четкой и должна быть выполнена в контрастном черном цвете. Градуировка должна быть выполнена до 2 мл или более с ценой деления не более 1 мл, наличие дополнительной градуировки менее 0,5 мл обязательно. Уплотнительная манжета должна обеспечивать мягкость хода, герметичность и должна сохранять эластичность на протяжении всего срока годности не менее 5 лет. Должно быть, наличие стопорного кольца внутри цилиндра для препятствия случайного выскальзывания поршня из цилиндра. Обязательно наличие шток-поршня с выемкой для пальцев и ребристой поверхностью. Игла должна быть изготовлена из нержавеющей стали (Х5CrNi 18 10).
Игла должна иметь трехгранную копье-видную заточку, покрытую силиконовой смазкой для снижения травматизации тканей при прокалывании. Игла предустановлена в защитное устройство и может быть извлечена до инъекции. Маркировка на внешней упаковке: обязательное наличие слов "стерильно", "апирогенно", "нетоксично". Гарантийный срок не менее 5 лет со дня производства. Должно быть наличие на упаковке знака ГОСТА Р, РОСТЕСТ, ШТРИХКОДА.
Обязательное наличие на упаковке названия фирмы на русском языке, телефон производителя" при этом в разделе "Характеристики товара, работы, услуги" данное требование к характеристикам изделий не указано. Кроме того, составе структурированной формы извещения в разделе "Характеристики товара, работы, услуги" отношении характеристик из раздела "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" отсутствуют графы, позволяющие представить значение о такой характеристике, а также отсутствует инструкция по предоставлению сведений о такой характеристике.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не исполнено надлежащим образом требование об указании требований к товарам с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, поскольку спорная характеристика отсутствует в разделе "Характеристики товара, работы, услуги". Более того, раздел "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" по своей сути относится непосредственно к самому обоснованию использования характеристик не предусмотренных КТРУ 2024-28177 12 во исполнение п.6 Правил пользования КТРУ. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что размещенное в составе описания объекта закупки обоснование необходимости использования дополнительной информации не соответствует п.6 Правил использования КТРУ, так как содержит в себе требования к товарам, которые в свою очередь отсутствуют в разделе "Характеристики товара, работы, услуги".
Таким образом, Заказчику, во исполнение требований п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Правил пользования КТРУ, надлежало отразить все значимые характеристики закупаемых товаров в разделе "Характеристики товара, работы, услуги" с указанием в соответствующих графах наименования характеристик, значение характеристик, единицы измерения характеристик, инструкцию по заполнению характеристик в заявке, а в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" отразить исключительно обоснование таких характеристик, в случае, если они не предусмотрены используемой Заказчиком позицией КТРУ или государственными стандартами, чего Заказчиком сделано не было. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемых изделиях надлежащим образом, посредством заполнения сведений, указанных в структурированной формы извещения, размещенной в соответствии ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-28177 13
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СОФ "БаРо" на действия ГБУЗ "ГП N 67 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко А.И. Рахматуллаев Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-28177
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2024 г. N 077/06/106-8269/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024