На основании требований п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ВАВТ Минэкономразвития России законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференц-связи), при участии представителя ВАВТ Минэкономразвития России: Фроловой О,А. (дов.N01-09/656 от 15.05.2024), 2024-28445 2 ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России от ВАВТ Минэкономразвития России поступила информация (вх. N34322-ЭП/24 от 30.05.2024) о невозможности исполнения предписания по делу N077/06/106-5998/2024 от 06.05.2024, выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Квазар" (далее - Заявитель) на действия ВАВТ Минэкономразвития России (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку материалов для организационно- вычислительной техники (Закупка N0373100036224000004) (далее - запрос котировок). В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанной конкурентной процедуры. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/23727/24 от 14.06.2024. 06.05.2024 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "Квазар", при этом жалоба ИП Лебедев В.А. признана обоснованной, в действиях Заказчика Комиссией Управления выявлены нарушения положений ч.3 ст.14, п.1 ч.1 ст.33, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, что отражено в решении о нарушении законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-5998/2024 от 06.05.2024 (далее - Решение).
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вместе с этим Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание N077/06/106-5998/2024 от 06.05.2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (далее - Предписание).
Согласно Предписанию Заказчику необходимо совершить в том следующие действия: "2. Заказчику:
- привести извещение о запросе котировок в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 06.05.2024 по делу N077/06/106-5998/2024 и разместить соответствующее извещение в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в 2024-28445 3 закупке, дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также разместить указанные сведения в единой информационной системе в сфере закупок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке должна быть назначена в соответствии с ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе. 6.
Заказчику, комиссии по осуществлению закупок в срок до 14.06.2024 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru".
Согласно ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что у Заказчика отсутствует техническая возможность исполнения Предписания ввиду наличия технических ошибок Единой информационной системы при публикации изменений извещения, отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В подтверждение вышеизложенного представитель Заказчика представил ответ технической поддержки Единой информационной системы на обращение Заказчика, свидетельствующий о невозможности размещения изменений извещения, отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленный Предписанием срок. При этом Представитель Заказчика также пояснил, что Заказчиком опубликована иная закупочная процедура (закупка N0373100036224000010), с учетом мотивировочной части Решения и Предписания контролирующего органа в связи с чем потребность в данной закупочной процедуре у Заказчика отсутствует.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что исполнение Заказчиком Предписания в установленный срок не представляется возможным. Вместе с этим, при разрешении вопроса о выдачи обязательного для исполнения предписания, Комиссия Управления руководствуется тем фактом, что потребность Заказчика удовлетворена посредством публикации иной закупочной процедуры и рассматриваемая конкурентная процедура является неактуальной. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-28445 4
РЕШИЛА:
1. В действиях ВАВТ Минэкономразвития России нарушений не выявлено.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко М.В. Сорбучева Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-28445
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2024 г. N 077/06/106-7990/2024 (ключевые темы: внеплановая проверка - исполнение предписания - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024