На основании требований п.3 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ВАВТ Минэкономразвития России законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в присутствии слушателя Топчий В.А., в отсутствие представителей ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета", ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N НП/24335/24 от 18.06.2024, 2024-28449 2 ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанной конкурентной процедуры. На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московским УФАС России NНП/24335/24 от 18.06.2024, ввиду чего в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 06.05.2024 в единой информационной системе размещена жалоба ООО "АЗК Строй Групп" на действия ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (АПС) для нужд ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета" (Закупка N 0373200006224000063) (далее - конкурс). 14.05.2024 Московским УФАС России рассмотрена вышеуказанная жалоба ООО "АЗК Строй Групп" на действия Заказчика, при этом в действиях Заказчика выявлены нарушения положений ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе, что отражено в решении о нарушении законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-6554/2024 от 14.05.2024 (далее - Решение). В частности в Решении указано: "Комиссия Управления отмечает, что из положений п.3 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе однозначно следует, что данное требование устанавливается непосредственно в отношении лица участвующего в конкретной процедуре, в связи с чем положения п.3 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не распространяются на лиц, являющихся учредителями участника закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в составе заявки на участие в закупке ООО "АЗК Строй Групп" представлена надлежащая декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.3 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе и факт банкротства учредителя участника не может свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений о соответствии установленному требованию или несоответствии участника закупки такому требованию.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе при отстранении участника закупки от участия в закупке, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в 2024-28449 3 результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вместе с этим Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание N 077/06/106-6554/2024 от 14.05.2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (далее - Предписание).
Согласно Предписанию Заказчику необходимо совершить в том следующие действия: "1. Заказчику отменить Протокол отказа от заключения контракта и повторно направить проект контракта на подпись победителю электронного конкурса. 3.
Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.05.2024 по делу N077/06/106-6554/2024. 4.
Заказчику в срок до 14.06.2024 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru".
Комиссией Управления, в том числе посредством ГИС "Независимый регистратор", установлено, что на момент окончания срока исполнения Предписания Заказчиком не выполнены действия, направленные на исполнения Предписания, в частности Заказчиком не отменен протокол об отказе от заключения контракта от 03.05.2024 NПОК20 1, а также повторно не направлен контракт на подпись победителю закупочной процедуры ООО "АЗК Строй Групп".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Предписание не исполнено Заказчиком в полном объеме. Кроме того Комиссия Управления отмечает, что 26.03.2024 Комиссией Управления рассматривалась жалоба ООО "Связьстрой" на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, при этом в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика были выявлены нарушения пп."а" п.1 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе, ввиду чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание N077/06/106-4250/2024 от 26.03.2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (далее - Предписание от 26.03.2024) в рамках которого Заказчику надлежало, в том числе, в срок до 25.04.2024 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607- 42-92), или электронной почте по адресу to77@fas.gov.ru.
Комиссией Управления установлен факт исполнения Предписания от 2024-28449 4 26.03.2024 в части отмены протоколов и повторного рассмотрения заявок участников закупки, однако на момент проведения внеплановой проверки сведения об исполнении Предписания от 26.03.2024 от Заказчика в Московское УФАС не поступали, что также указывает на неисполнение Заказчиком в полном объеме требований Предписания от 26.03.2024.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, изучив документы и материалы, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета" нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко А.И. Рахматуллаев Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-28449
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2024 г. N 077/06/106-7981/2024 (ключевые темы: исполнение предписания - участники закупок - внеплановая проверка - состав административного правонарушения - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024