На основании требований п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференц-связи), при участии представителей ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России: Петербургского А.П. (дов.N102/д от 18.06.2024), Лукахиной Н.И. (дов.N106/Д от 19.06.2024), Кулясовой А.Н. (дов.N107/Д от 19.06.2024), 2024-28594 2 ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России от ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России поступила информация (вх. N35562-ЭП/24 от 05.06.2024) об исполнении предписания по делу N077/06/106-6473/2024 от 08.05.2024, выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ренессанс- Мед" на действия ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хирургических расходных материалов одноразового использования (Закупка N 0373100094324000389) (далее - аукцион). В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанной конкурентной процедуры. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NНП/23996/24 от 17.06.2024. 06.05.2024 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "Ренессанс- Мед", при этом жалоба признана обоснованной, в действиях Заказчика Комиссией Управления выявлены нарушения положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что отражено в решении о нарушении законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-6473/2024 от 08.05.2024 (далее - Решение). В частности в Решении указано: "Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не отрицал факт соответствия совокупности требований извещения изделий конкретных производителей, а также отметил, что товарным позициям, которые не обжалуются Заявителем, также соответствуют изделия конкретных производителей. Помимо этого представитель Заказчика отметил, что закупаемые изделия являются уникальными и не имеют аналогов, ввиду чего Заказчику необходимы изделия конкретного производителя, обладающие необходимыми характеристиками, в соответствии с потребностью учреждения. Вместе с этим, исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в рамках обжалуемого лота Заказчиком объединена поставка нескольких групп уникальных позиций, которым соответствуют изделия конкретных производителей, что также имеет признаки ограничения количества участников закупки, так как такая закупочная будет проведена только для лиц, 2024-28594 3 имеющих договорные отношения с производителем каждой группы товаров. Комиссия Управления отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он вправе устанавливать соответствующие требования к товарам, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки, и в составе одного лота одновременно не закупались различные группы товаров, соответствующие конкретным производителям. Кроме того Комиссия Управления считает необходимым отметить, что в случае закупки Заказчиком уникальных, не имеющих аналогов, товаров, Заказчику необходимо иметь документальное подтверждение как непосредственной потребности Заказчика в товарах с требуемыми уникальными характеристиками, так и документальным подтверждением уникальности таких характеристик, свидетельствующим о том, что удовлетворение потребности Заказчика возможно исключительно при применении товаров с необходимыми характеристиками и использование аналогов не представляется возможным. Однако на заседании Комиссии Управления сведений, указывающих на уникальность изделий представителем Заказчика также не представлено.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вместе с этим Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание N077/06/106-6473/2024 от 08.05.2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (далее - Предписание).
Согласно Предписанию Заказчику необходимо совершить в том следующие действия: "3. Заказчику:
- привести извещение о проведении электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 08.05.2024 по делу N077/06/106-6473/2024 и разместить соответствующее извещение в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в 2024-28594 4 Аукционе, дату подачи ценовых предложений, дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также разместить указанные сведения в единой информационной системе в сфере закупок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе". Комиссией Управления установлено, что 04.06.2024 Заказчиком внесены изменения в извещение, при этом, в результате внесенных изменений, в состав лота включены лишь две товарных позиции изделия "Средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения" с идентификаторами по структурированной форме извещения 149285722, 149285723.
Вместе с этим Комиссией Управления установлено, что требования к закупаемым изделиям в рамках данных товарных позицией не изменялись Заказчиком, в то время как из Решения следует, что совокупности требований извещения по данным позициям соответствуют исключительно изделия производства компании "Johnson & Johnson".
Согласно ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком был произведен дополнительный анализ рынка медицинских изделий в связи с чем Заказчиком выявлено, что совокупности требований извещения, помимо изделий производства компании "Johnson & Johnson", также соответствуют изделия "Материал хирургический гемостатический рассасывающий (окисленная регенерированная целлюлоза) Surgi-ORC", производства компании "Эгис Лайфсайенс Прайвэт Лимитед" (регистрационное удостоверение NРЗН 2024/22626 от 15.05.2024).
В обоснование своей позиции представитель Заказчика представил на обозрение Комиссии Управления в том числе следующие документы:
- эксплуатационная документация на медицинское изделие "Материал хирургический гемостатический рассасывающий (окисленная регенерированная целлюлоза) Surgi-ORC", производства компании "Эгис Лайфсайенс Прайвэт Лимитед";
- информационное письмо уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия ООО "МНПК АВИС ЛАЙФ САЙНС", в составе которого указано на соответствие изделий производства компании "Эгис Лайфсайенс Прайвэт Лимитед" совокупности требований извещения.
Таким образом, на основании представленных на заседании Комиссии Управления документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу, что совокупности требований извещения соответствуют изделия нескольких 2024-28594 5 производителей. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России нарушений не выявлено.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Матюшенко А.И. Рахматуллаев Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-28594
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2024 г. N 077/06/106-8084/2024 (ключевые темы: министерство здравоохранения - внеплановая проверка - характеристика - изделия медицинского назначения - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024