Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГБУ "Жилищник ЗелАО": И.Ю. Королева (доверенность N 25 от 11.01.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "ТРК СЕРВИС": Е.В. Рябовой (доверенность N б/н от 17.06.2024), рассмотрев обращение ГБУ "Жилищник ЗелАО" о включении сведений об ООО "ТРК СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-28197 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Жилищник ЗелАО" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ТРК СЕРВИС" (далее - Исполнитель, Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту погрузчиков с учетом расходных материалов, запасных частей, узлов, агрегатов (реестровый N 0373200012323000287). 12.01.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N А-625-Б/24 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту погрузчиков с учетом расходных материалов, запасных частей, узлов, агрегатов (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 31.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "ТРК СЕРВИС" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 2024-28197 3 В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 31.05.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4.1 Контракта услуги оказываются в сроки, указанные в Контракте. Начало оказания услуг - 25 января 2024 года Окончание оказания услуг - 31 декабря 2024 года. По заявкам Заказчика. Как пояснил представитель Заказчика 24.01.2024 Заказчиком направлено письмо N б/н в адрес Исполнителя, о предоставлении контактных данных. 24.01.2024 в адрес Исполнителя направлена заявка N 1 на поставку запасных частей, агрегатов для выполнения ремонта погрузчиков собственными силами. Заказчиком от Исполнителя получен отказ от исполнения заявки N 1. 30.01.2024 в адрес Исполнителя направлена заявка N 2 на осуществление ремонта транспортного средства: CASE SV185 ГРЗ 2558ВУ77 и CASE SV185 ГРЗ 2596ВУ77.
К выполнению ремонтных работ по данной заявке Исполнитель не приступил. 21.02.2024 Заказчиком направлено письмо N 1-1452/24-0-1 в адрес Исполнителя, в ответ на полученный ответ от Исполнителя по направленной заявке N 2. 29.03.2024 в адрес Исполнителя направлена заявка N 3 на осуществление ремонта двигателя погрузчика CASE SV185 ГРЗ 2517ВУ77.
Заявка N 3 была направлена повторно 04.04.2024 в адрес Исполнителя. К выполнению ремонтных работ по данной заявке Исполнитель не приступил. 08.04.2024 Заказчиком направлено доп. письмо N 1-1452/24-2-1 в адрес Исполнителя, в ответ на полученный ответ от Исполнителя по направленной заявке N 2. 12.04.2024 в адрес Исполнителя направлена заявка N 4 по ремонту гидросистем экскаватора-погрузчика TEREX TLB840SM ГРЗ 2574ВУ77.
К исполнению данной заявки Исполнитель не приступил. 08.05.2024 в адрес Исполнителя направлена заявка N 5 на осуществление ремонта гидрораспределителя TEREX TLB840SM ГРЗ 2506ВУ77 по причине естественного износа (глубокий задир) стенки корпуса и золотника гидрораспределителя, загиба штока гидроцилиндра ковша TEREX TLB840SM ГРЗ 2506ВУ77.
К выполнению ремонтных работ по данной заявке Исполнитель не приступил. Заказчиком в отношении фактов неисполнения вышеуказанных заявок 2024-28197 4 составлены соответствующие комиссионные акты. 14.05.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено требование об исполнении ранее направленных заявок. В указанном требовании Исполнителю повторно установлен срок для выполнения ремонтных работ. Данное требование оставлено Исполнителем без удовлетворения, соответствующие ремонтные работы им не производились. В связи с вышеизложенным, Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что 24.01.2024 от Заказчика поступила заявка N1 на поставку товара. В данной заявке указан список товара, однако не указана техника, на которую необходима установка товара, а также кем будет производиться установка товара, указанного Заказчиком в заявке. Исполнитель направил Заказчику письмо Исх. N 0091 от 25.01.2024, в котором Исполнитель указывает Заказчику на факт несоответствия заявки N 1 от 24.01.2024 условиям Контракта и просит Заказчика ответным письмом назначить дату, время и место для встречи с представителем Исполнителя. Так, представитель Исполнителя указывает, что для проведения работ, указанных в Приложении 3, до начала оказания услуг по исполнению контракта Исполнителю необходимо:
1) принять и осмотреть Технические средства согласно п. 2.16 Технического задания, Приложения 1 к Контракту N А-625-Б/24 от 12.01.2024 г. 2) произвести диагностику техники согласно п. 2.15 Технического задания, Приложения 1 к Контракту N А-625-Б/24 от 12.01.2024 г.
3) согласовать с Заказчиком перечень технических мероприятий согласно п. 2.18 Технического задания, Приложения 1 к Контракту N А-625-Б/24 от 12.01.2024 г.
4) согласовать с Заказчиком месячный план оказания услуг по заявкам согласно п. 2.6 Технического задания, Приложения 1 к Контракту N А-625-Б/24 от 12.01.2024 г. Ответа от Заказчика на письмо Исх. N 0091 от 25.01.2024 не последовало. 01.02.2024 сотрудники Исполнителя прибыли по согласованному в телефонном разговоре, указанному в заявке N 2 адресу:
г. Москва, Зеленоград, Проезд 4921, д.1, стр.1. Однако сотрудники Заказчика не дали возможности сотрудникам Исполнителя провести работы согласно п. 2.16 и п. 2.15 Технического задания, Приложения 1 к Контракту по заявке Заказчика N2 от 30.01.2024 в полном объеме. Так, Исполнитель указывает, что сотрудники Заказчика отказались от проведения компьютерной диагностики и полного осмотра техники для принятия техники Исполнителем по Контракту. Вследствие указанных действий сотрудникам Исполнителя в отведенное им сотрудниками Заказчика время удалось осмотреть лишь места возможных неисправностей, указанных в заявке Заказчика N2.
Согласно актам о проделанных работ от 01.02.2024 Исполнитель прилагает к данному письму коммерческое предложение для устранения неисправностей указанных в заявке Заказчика N2. 2024-28197 5 В рамках п. 2.18 Технического задания, Приложения 1 к Контракту до начала оказания услуг Исполнитель, по результатам предварительных диагностических технических мероприятий, обязан согласовать с Заказчиком перечень, трудоемкость и сроки оказания услуг и оформить коммерческое предложение с указанием перечня оказываемых услуг, применяемых запасных частей (с указанием каталожных номеров) и материалов (при необходимости), единиц измерения, количества, стоимости за единицу и сумму. После согласования коммерческого предложения Исполнитель оформляет предварительный заказ-наряд на работы. В заказ-наряде указываются: реквизиты Исполнителя и Заказчика, перечень оказываемых услуг, применяемых запасных частей (с указанием каталожных номеров) и материалов, единицы измерения и количество. 05.02.2024 Исполнителем в адрес Заказчика было отправлено письмо начальника Управления механизацией Емельянова А.С. Исх. N 0092 от 05.02.2024 с просьбой в ответном письме указать удобную Заказчику дату предоставления Исполнителю техники, указанной в заявке Заказчика N2, для повторного выезда специалистов Исполнителя и принятия Технических средств согласно п. 2.16 Технического задания, а также проведения диагностики техники согласно п. 2.15 Технического задания по заявке Заказчика N2 от 30.01.2024, после чего предлагалось согласовать перечень технических мероприятий согласно п. 2.18 Технического задания. Несмотря на запросы Исполнителя ответа от Заказчика с указанием даты повторного выезда для выполнения полной диагностики Исполнителем по заявке N2 от 30.01.2024 не поступило. 03.04.2024 Исполнителем было направлено на имя Генерального директора Заказчика письмо Исх. N 0098 с текстом: "12.01.2024 между ГБУ "Жилищник ЗелАО и ООО "ТРК СЕРВИС" был заключён контракт N А-625-Б/24 от 12.01.2024 г., на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту погрузчиков с учётом расходных материалов, запасных частей, узлов, агрегатов. В Приложении N 3 к Техническому заданию указан Перечень спецтехники, подлежащей техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, в котором указаны 20 единиц техники, согласно которым заключён контракт N А-625-Б/24 от 12.01.2024 г. на Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту погрузчиков с учётом расходных материалов, запасных частей, узлов, агрегатов. 11 порядковым номером данного перечня является Погрузчик CASE SV185 Государственный номер 2558ВУ77, VIN JAFSV185PDM466992, год выпуска 2013, Пробег 2527 моточасов.
Согласно п. 13.1 контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту, но не позднее "31" декабря 2024 г. Окончание срока действия Контракта не влечёт прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя. Как установлено п. 14.5 при исполнении Контракта не допускается перемена Исполнителя, за исключением случая, если новый исполнитель является правопреемником Исполнителя вследствие реорганизации юридического лица в 2024-28197 6 форме преобразования, слияния или присоединения. Передача прав и обязанностей по Контракту правопреемнику Исполнителя осуществляется путём заключения соответствующего дополнительного соглашения к Контракту. 05.03.2024 г. согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0373200012324000037 на Оказание услуг по замене ДВС на т/с ГБУ "Жилищник ЗелАО", с учётом узлов, агрегатов, запасных частей, расходных материалов, был проведён электронный аукцион по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N471380, по начальной (максимальной) цене контракта 1 773 722,33 руб. (один миллион семьсот семьдесят три тысячи семьсот двадцать два рубля) 33 копейки. 18.03.2024 был заключён Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N А-151-Б/24 на Оказание услуг по замене ДВС на т/с ГБУ "Жилищник ЗелАО", с учётом узлов, агрегатов, запасных частей, расходных материалов (Идентификационный код закупки N 242773559885577350100100530010000244) между ГБУ "Жилищник ЗелАО" и Индивидуальным предпринимателем Вакульским Александром Валерьевичем (ИНН 720606465662).
В Приложении N1 к Контракту N А-151-Б/24 на оказание услуг по замене ДВС на т/с ГБУ "Жилищник ЗелАО", с учётом узлов, агрегатов, запасных частей, расходных материалов.
Согласно Приложению 3 к Техническому заданию, Перечень спецтехники, подлежащей техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту. 1 порядковым номером данного перечня является Погрузчик CASE SV185 Государственный номер 2558ВУ77, VIN JASV185PDM466992, Год выпуска 2013, Пробег 2929 моточасов. Вышеуказанный контракт был исполнен неким ИП Вакульским А.В. Указанные выше действия носят неправомерный и незаконный характер. Исполнителем по Контракту N А-151-Б/24 от 18.03.2024 г. ИП Вакульским Александром Валерьевич (ИНН 720606465662) были произведены работы по замене ДВС на Погрузчике CASE SV185 Государственный номер 2558ВУ77, VIN JASV185PDM466992, Год выпуска 2013 г., который ранее был передан по контракту N А-625-Б/24 от 12.01.2024 г. на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту погрузчиков с учетом расходных материалов, запасных частей, узлов, агрегатов Исполнителю ООО "ТРК СЕРВИС".
Таким образом, следует констатировать, что действия Заказчика ГБУ "Жилищник ЗелАО" прямо нарушили п. 14.5 Договора, согласно которому при исполнении Контракта не допускается перемена Исполнителя, за исключением случая, если новый исполнитель является правопреемником Исполнителя вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения. Передача прав и обязанностей по Контракту правопреемнику Исполнителя осуществляется путём заключения соответствующего дополнительного соглашения к Контракту.
т.к. срок действия контракта N А-625-Б/24 от 12.01.2024 г. установлен до "31" декабря 2024 г. Принимая во внимание изложенное, следует признать, что имеет место прямое, 2024-28197 7 умышленное, целенаправленное отступление Заказчика от условий Контракта N А-625-Б/24 от 12.01.2024 г., между ГБУ "Жилищник ЗелАО" и ООО "ТРК СЕРВИС".
О вышеуказанном свидетельствует гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N А-151-Б/24 "Оказание услуг по замене ДВС на т/с ГБУ "Жилищник ЗелАО" с ИП Вакульский А.В., с учетом узлов, агрегатов, запасных частей, расходных материалов (Идентификационный код закупки N 242773559885577359100100530010000244)." Исполнитель был готов приступить к исполнению заявки N3 от 29.03.2024 после того как, согласно п. 2.15 Технического Задания все технические средства, указанные в приложении 3 "перечень спецтехники, подлежащей техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту" пройдут диагностические исследования.
Согласно указанному пункту Контракта в течение 3 (трех) рабочих дней с момента проведения диагностики Исполнитель должен предоставить Заказчику по электронной почте:
- результаты компьютерной диагностики неисправностей систем, узлов и агрегатов (в случае ее проведения);
- расчёт нормо-часов оказания услуг по заявке (по программе определения стоимости технического обслуживания и (или) текущего ремонта, поступившего для оказания услуг Технического средства);
- расчёт стоимости каждого нового агрегата, узла, детали, запасных частей и материалов, заменяемых и применяемых в ходе оказания услуг по заявке с указанием их каталожных номеров. В виду отсутствия необходимых действий о стороны Заказчика Исполнитель не смог приступить к исполнению заявки N 3. Для начала проведения исследования технических средств согласно Приложению 3 Контаркта Исполнитель просил Заказчика в ответном письме назначить дату, место, время для проведения осмотра сотрудниками Исполнителя очередного Погрузчика CASE SV185 Государственный номер 2558ВУ77, VIN JASV185PDM466992 на территории Заказчика. Однако, ответа от Заказчика с указанием даты, места и время выезда Исполнителя для выполнения осмотра очередного Погрузчика CASE SV185 Государственный номер 2558ВУ77, VIN JASV185PDM466992, не поступило. Так же как не поступило согласованного решения от Заказчика о том, по какому из предложенных способов ремонта Исполнителю следует приступить к работам по заявке N 3 от 29.03.2024.
Исполнитель предложил в письме Исх. N 100 от 11.04.2024 Заказчику выбрать один из двух способов начала ремонта ДВС:
1) В условиях рем.зоны Заказчика 2) В условиях рем.зоны Исполнителя Тем не менее, Заказчик не предоставил своего решения и не дал конкретного поручения для начала выполнения работ Исполнителю. 16.05.2024 сотрудниками Исполнителя был произведен выезд для проведения диагностики и осмотра техники по Заявке N5 от 08.05.2023.
По результатам проведения работ сотрудники Исполнителя подписали с 2024-28197 8 Заказчиком акт выполненных работ, в котором указано техническое состояние техники и предложение с перечнем оказания услуг согласно п. 2.18 Приложения N1 к Контракту.
Согласно условиям Контракта до начала оказания услуг Исполнитель, по результатам предварительных диагностических технических мероприятий, обязан согласовать с Заказчиком перечень, трудоёмкость и сроки оказания услуг и оформить коммерческое предложение с указанием перечня оказываемых услуг, применяемых запасных частей (с указанием каталожных номеров) и материалов (при необходимости), единиц измерения, количества, стоимости за единицу и сумму. После согласования коммерческого предложения Исполнитель оформляет предварительный заказ-наряд на работы. Согласования видов работ для начала исполнения заявки N5 от 08.05.2024 от Заказчика Исполнителю до настоящего времени не поступило. Представитель Исполнителя указывает, что Заказчик умышленно затягивал согласование видов работ, лишая Исполнителя возможности производить работы по всем заявкам Заказчика. По мнению Комиссии Управления, Подрядчиком были совершены все необходимые действия, направленные на исполнение контракта, на достижение тех целей и результатов, которые установлены в контракте. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без 2024-28197 9 оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
Р Е Ш И Л А
: Отказать ГБУ "Жилищник ЗелАО" во включении сведений об ООО "ТРК СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации. Председательствующий Д.А. Аносов Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая Н.А. Гришина Исп.Белолипецкая А.А. 2024-28197
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2024 г. N 077/10/104-8281/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024