Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ГБУК города Москвы "Театр Романа Виктюка": З.Ф. Абдуллаева (доверенность N б/н от 23.05.2024), О.В. Петренко (доверенность N б/н от 23.05.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "КЛИНБЕРГ" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N ЕИ/23431/24 от 13.06.2024), рассмотрев обращение ГБУК города Москвы "Театр Романа Виктюка" о включении сведений об ООО "КЛИНБЕРГ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-28633 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУК города Москвы "Театр Романа Виктюка" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "КЛИНБЕРГ"(далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на оказание услуг по чистке и замене ковровых покрытий в ГБУК г. Москвы "Театр Романа Виктюка" на 2023-2024 годы (контракт N 253/22-44 от 17.11.2022). 17.11.2022 между Заказчиком и ООО "КЛИНБЕРГ" заключен государственный контракт N 253/22-44 на оказание услуг по чистке и замене ковровых покрытий в ГБУК г. Москвы "Театр Романа Виктюка" на 2023-2024 годы (далее - Контракт). ИКЗ: 222771812092477180100100020000000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 06.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "КЛИНБЕРГ" существенных условий Контракта.
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения 2024-28633 3 об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом посредством Почты России 07.05.2024.
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнителем было получено 30.05.2024.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении о расторжении контракта.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта: "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту) с "01" января 2023 года по "31" декабря 2024 года.". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в связи с неоднократным нарушением условий исполнения обязательств по Контракту, начиная с 04.03.2024, Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено 6 претензионных писем (исх. N 34/Ю от 04.03.2024, исх. N И-ТВ-10-2-29/24 от 05.03.2024, исх. N И-ТВ-10-2-31/24 от 13.03.2024, исх. N И-ТВ-10-2-41/24 от 18.03.2024, исх. N И-ТВ-10-2-84/24 от 26.04.2024, исх. N И-ТВ-10-2-87/24 от 03.05.2024) с требованиями оплатить неустойку по Контракту. 06.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В письменных пояснениях исполнителя указано, что охрана Заказчика не позволяла компании ООО "Клинберг" выполнять условия Контракта. По словам охраны, ковры были чистыми, поэтому их замена не требовалась. В 2024 году периодически были задержки оплаты за оказанные Исполнителем услуги, до сих пор не оплачены оказанные услуги за март и апрель 2024 г. После появления задолженности со стороны Заказчика было направлено соответствующее письмо. 2024-28633 4 22.04.2024 г. Исполнитель направил письмо в адрес Заказчика о задолженности и вынужденном в одностороннем порядке расторжении договора, а также о намерении забрать имущество из-за задолженности, как того предусматривает Контракт. При следующем визите Исполнителя (26.04.2024) имущество Исполнителю не отдали, охранник ГБУК г. Москвы "Театр Романа Виктюка" не пустил Исполнителя для этого. Комиссия Управления отмечает, что документального подтверждения вышеуказанных обстоятельств Исполнителем не представлено. В составе документов Исполнителем приложено информационное письмо (исх. N 213 от 22.04.2024), в котором Исполнитель указал, что вынужден в одностороннем порядке расторгнуть договор и забрать ковры в связи с систематическим нарушением сроков оплаты со стороны Заказчика. Комиссия Управления отмечает, что согласно ч. 20.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку или направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Доказательств направления вышеуказанного письма по почте заказным письмом в адрес Заказчика, либо передаче нарочно в соответствии с требованиями ч. 20.2 ст. 95 Закона о контрактной системе на обозрение Комиссии Управления не представлено.
Также Исполнителем представлен акт сверки взаимных расчетов за период: 01.01.2022 - 14.06.2024 между Исполнителем и Заказчикм, подписанный в одностороннем порядке со стороны Исполнителя. Комиссия Управления отмечает, что Исполнитель не представил документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Исполнителя при исполнении Контракта. Вместе с тем Комиссия Управления указывает, что ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту, подтверждается неоднократным направлением в адрес Исполнителя претензий со стороны Заказчика.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя 2024-28633 5 все риски, связанные с исполнением/неисполнением договора.
Таким образом доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "КЛИНБЕРГ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "КЛИНБЕРГ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "КЛИНБЕРГ" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "КЛИНБЕРГ" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-28633 6
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "КЛИНБЕРГ" (МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. КРАСНОГОРСК, Г КРАСНОГОРСК, УЛ КИРОВА, Д. 5А, КВ. 175 ИНН:7723400846, КПП:502401001), генерального директора/учредителя (Акст Олег Владимирович, ИНН:504704303884) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "КЛИНБЕРГ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: Д.А. Аносов Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая Н.А. Гришина Исп.Гришина Н.А. 2024-28633
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2024 г. N 077/10/104-7920/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024