Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц- связи), при участии представителей: ИП Булдаков Д.Ю.: Кириллова В.С. (по доверенности Nб/н от 03.05.2024); ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ": Кузнецовой М.Н. (по доверенности N13/05-2024 от 13.05.2024), рассмотрев жалобу ИП Булдаков Д.Ю. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов к автоматическому биохимическому анализатору AU 680 (Группа 1) закрытой системы, для нужд ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" (Закупка N0373200114224000333) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о 2024-28221 2 контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона. Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что в п.2.12 технического задания Заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости представления гарантий поставщика и производителя расходных материалов, так как, по мнению Заявителя, такое право предоставлено Заказчику исключительно в случае закупки машин и оборудования, что вводит в заблуждение и влечет за собой ограничение количества участников закупки. При этом Заявитель также указывает, что получение от производителя отдельной гарантии на необходимые в поставке расходные материалы не представляется возможным.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской 2024-28221 3 документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что согласно Техническому заданию Заказчиком закупаются, в том числе: Трансферрин (TRANSFERRIN), реагент для определения для анализаторов серии AU400/AU640, AU480/AU680, AU2700/AU5400, AU5800, DxC 700 AU, производства Beckman Coulter, каталожный номер OSR6152; Ферритин (FERRITIN), реагент для определения для анализаторов серии AU400/AU640, AU480/AU680, AU2700/AU5400, AU5800, DxC 700 AU, производства Beckman Coulter, каталожный номер OSR61203; Бета-2-микроглобулин (Бета-2 MICROGLOBULIN), реагент для определения для анализаторов серии AU400/AU640, AU480/AU680, AU2700/AU5400, AU5800, DxC 700 AU, производства Beckman Coulter, каталожный номер OSR6151; Альбумин (ALBUMIN), реагент для определения для анализаторов серии AU400/AU640, AU480/AU680, AU2700/AU5400, AU5800, DxC 700 AU, производства Beckman Coulter, каталожный номер OSR6102.
Кроме того в составе Технического задания установлены, в том числе, следующие требования:
п. 2.12: В соответствии с требованиями Контракта Поставщик предоставляет Заказчику отчетную документацию и электронный структурированный Документ о приемке. Комплект отчетной документации должен включать, в том числе: 2024-28221 4 оригиналы документов, подтверждающих гарантийные обязательства Поставщика и производителя (изготовителя) товара. При этом Комиссия Управления отмечает, что в составе извещения Заказчиком определено, в том числе, следующее положение: Обеспечение гарантийных обязательств: Обеспечение гарантийных обязательств не требуется.
В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системы требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оспариваемые положения не нарушают требования Закона о контрактной системе, техническое задание сформировано при планировании лота в ЕАИСТ, является типовым для данного предмета закупок и не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Требование к обеспечению гарантийных обязательств Заказчиком не установлено. Комиссия Управления отмечает, что согласно ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. 2024-28221 5 Согласно п. 2 ст. 470 ГК РФ в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). При этом ст. 721 ГК РФ исполнитель должен оказать услуги, качество которых соответствует требованиям предъявляемым к услугам данного вида.
Таким образом, Заказчик требовать обеспечение гарантийных обязательств может только тогда, когда в описании объекта закупки указаны гарантийные обязательства. Вместе с тем, с учетом пояснений Заказчика, а также неустановления оспариваемого положения в составе извещения, обеспечение гарантийных обязательств в рамках данной закупочной процедуры Заказчику не требуется. Кроме того, Заявителем неверно трактуется положение ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системы, так как в силу данной нормы предусмотрена возможность установления требований к гарантии качества продукции, что является правом Заказчика.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В составе жалобы Заявителем представлены скриншоты переписки с официальными представителями производителя Beckman Coulter на территории РФ, из которой, по мнению Заявителя, следует, что ни один из официальных представителей не подтвердил возможность получения данного документа. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что из представленных в составе жалобы скриншотов невозможно сделать вывод однозначно указывающий, что получение гарантии производителя на закупаемые изделия не представляется возможным, таким образом Заявителем не представлено документов и сведений, в том числе, официального ответа на запрос представителя производителя Beckman Coulter, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения о Законе о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод жалобы не нашёл своего подтверждения и является необоснованным. При этом Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 NИЭА1 на участие в данной закупочной процедуре подана 1 заявка участника, признанная комиссией Заказчика соответствующей требованиям извещения, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе на условиях описания объекта закупки. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-28221 6
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Булдаков Д.Ю. на действия ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: Д.С. Грешнева Члены комиссии: Н.А. Узкий М.О. Мацнева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-28221
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2024 г. N 077/06/106-8283/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024