Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи),, при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций ДЗМ": А.В. Панченко (по дов.N43 от 18.06.2024), Л.Г. Ефтени (доверенность от 18.06.2024 N45), Департамента города Москвы по Конкурентной политике: В.В. Османович (доверенность от 06.20.2024 N77-13-1/24 от 06.02.2024), А.А. Арзуманян (доверенность от 09.01.2024 N77-13-1/24-2), ООО "Майндмайс": Р.Л. Янушко (доверенность от 06.02.2024 Nб/н), рассмотрев жалобу ООО "Майндмайс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций 2024-28638 2 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению комплекса информационно-просветительских и рекламных мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и СПИДа, пропаганду традиционных ценностей и здорового образа жизни, сохранение репродуктивного здоровья в городе Москве в 2024 году. (Закупка N 0173200001424000811) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые посредством Единой информационной системы.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает на установление в извещении об осуществлении закупки неправомерного порядка оценки заявок участников закупки. Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные 2024-28638 3 величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно п.2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. "а" п.28 Положения для оценки заявок по показателям оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. Заявитель в жалобе указывает на то, что установленный Заказчиком порядок оценки по детализирующему показателю оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" нарушает положения законодательства о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что утвержденный порядок оценки конкурсных заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных 2024-28638 4 участником закупки договоров" содержит, в том числе следующие положения: "1.
Применяемые детализирующие показатели оценки. Для оценки заявок участников закупки по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" применяются следующие детализирующие показателей оценки:
-общая цена исполненных участником закупки договоров.
-общее количество исполненных участником закупки договоров.
-наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. К оценке по каждому детализирующему показателю принимаются исполненные участником закупки гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, предметы которых сопоставимы с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса. Предметы договоров, будет расцениваться как сопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса, в случае если они связаны:
-с рекламными мероприятиями, направленными на профилактику и пропаганду здорового образа жизни;
-с разработкой условий для проведения мероприятий связанных с охранной здоровья граждан и формирования здорового образа жизни". Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является оказание услуг по организации и проведению комплекса информационно-просветительских и рекламных мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и СПИДа, пропаганду традиционных ценностей и здорового образа жизни, сохранение репродуктивного здоровья.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно установленному порядку оценки, аналогичные услуги, оказанные при проведении деловых, культурных, патриотических, спортивных мероприятий, которые не направлены на профилактику и пропаганду здорового образа жизни, не связаны с охранной здоровья граждан и формирования здорового образа жизни не будут оцениваться. Кроме того, согласно Техническому заданию целями оказания услуг по организации и проведению комплекса информационно-просветительских и рекламных мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции/СПИД, пропаганду традиционных ценностей и здорового образа жизни, сохранение репродуктивного здоровья в городе Москве в 2024 году. Оказание не только рекламных, но информационно-просветительских услуг предусмотрено Техническим заданием. Однако согласно порядку оценки наличие опыта оказания информационно- просветительских услуг не оценивается.
Таким образом, порядок оценки не сопоставим с предметом закупки. При этом Заявитель указывает, что согласно Техническому заданию услуги 2024-28638 5 не являются специфичными для обозначенных в порядке оценки мероприятий и областей, а оказываются при организации и проведении любых выставочных, деловых, культурных и прочих массовых мероприятий. Кроме того, согласно Техническому заданию необходимо распространить ранее произведенные рекламно-информационные видеоролики посредством информационных ресурсов сети Интернет, а также в эфире федеральных и региональных телеканалов, что по мнению Заявителя составляет больший объём оказываемых услуг, которые в свою очередь не обладают отличиями от подобных услуг в рамках иных направлений.
Таким образом, по мнению Заявителя, объект оспариваемой процедуры не имеет каких-либо специфических особенностей, ввиду чего, любой участник, обладающий опытом подобных услуг, но в иной сфере сможет оказать требуемые Заказчику услуги.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления, представители Заказчика и Уполномоченного учреждения, не согласившись с доводами жалобы пояснили, что основной целью порядка оценки в рамках конкурса является выявление наилучших условий исполнения контракта. Так, Положением не установлен запрет на установление подобного порядка оценки, поскольку, вопреки доводам жалобы, объект закупки обладает спецификой, поскольку именно исполнитель наполняет информацией размещаемые материалы и проводимые мероприятия, при этом, позиция Заявителя о том, что наибольший объём оказываемых услуг не отличается по своему смысловому наполнению от любых других услуг в иных сферах не находит своего подтверждения в описании объекта закупки. Так, согласно представленным возражениям и пояснениям Заказчика и Уполномоченного органа специфика напрямую следует из положений технического задания, например:
8.Цели оказания услуг: Целями оказания услуг по организации и проведению комплекса информационно-просветительских и рекламных мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции/СПИД, пропаганду традиционных ценностей и здорового образа жизни, сохранение репродуктивного здоровья в городе Москве в 2024 году являются: · сохранение репродуктивного здоровья; · формирование общественного мнения с установкой на здоровый образ жизни и традиционные ценности; · обеспечение комплексного междисциплинарного подхода к социальной адаптации и реабилитации лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, в контексте мероприятий по реализации концепции Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу; · информирование граждан о ВИЧ-инфекции, в т.ч. о рисках заражения и 2024-28638 6 мерах профилактики; · мотивирование граждан на добровольное и анонимное обследование на ВИЧ-инфекцию; · определение наиболее эффективных мероприятий по профилактике ВИЧ- инфекции среди различных групп населения; · разработка концепции проведения информационно-просветительских мероприятий в данной сфере в городе Москве в 2025 году.
9.1.Доработать материалы Концепции проведения мероприятий по информированию населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции и пропаганде здорового образа жизни и традиционных ценностей в городе Москве в 2024 году, предоставляемой Заказчиком Исполнителю. Материалы должны быть доработаны с учётом актуальных требований коммуникационных площадок размещения материалов. 9.2 Реализовать работу по проведению информационно-просветительских мероприятий, направленных на сохранение репродуктивного здоровья, формирование общественного мнения с установкой на здоровый образ жизни и традиционные ценности, профилактику ВИЧ-инфекции в городе Москве. Мероприятия реализовываются с учётом концепции 2024 года, предоставляемой Заказчиком Исполнителю на безвозмездной основе. 9.2.3.1.Предоставить Заказчику сценарный план и раскадровку видеороликов, направленных на сохранение репродуктивного здоровья, формирование общественного мнения с установкой на здоровый образ жизни и традиционные ценности, исключение дискриминации по отношению к группам повышенного риска, уязвимым и особо уязвимым группам, профилактику ВИЧ-инфекции в городе Москве, произвести данные видеоролики для дальнейшего распространения в эфире федеральных и региональных телевизионных телеканалов. 9.2.6.1.Обновление внутренних страниц ресурса комплексного Интернет- ресурса по тематике профилактики и борьбы с ВИЧ-инфекцией и СПИДом, пропаганды здорового образа жизни и традиционных ценностей в городе Москве согласованных с Заказчиком, интеграцию данных визуализированных элементов в структуру в рамках действующей платформы. 9.2.6.2.Обеспечить работу (содержательное наполнение, продвижение, модернизация структуры, техническая поддержка и т. д.) профильного комплексного Интернет-ресурса по тематике профилактики и борьбы с ВИЧ- инфекцией и СПИДом, пропаганды здорового образа жизни и традиционных ценностей в городе Москве, а также дополнить его информацией по вопросам сохранения репродуктивного здоровья и формированию ответственного и безопасного поведения в отношении заражения ВИЧ-инфекцией среди ключевых уязвимых групп. Кроме того, исполнитель по согласованию с Заказчиком обновляет существующее мобильное приложение для мобильных платформ Android (Google) и IOS(Apple).
Мобильное приложение должно включать следующие разделы, например:
-Разработка и интеграция развлекательного контента для повышения посещаемости приложения (в виде онлайн викторин по теме профилактики ВИЧ, 2024-28638 7 ЗОЖ, дополненная реальность). Исполнитель должен обеспечить группы (страницы) наполнением тематического контента. Предполагается размещение контента по теме ВИЧ-инфекции и СПИДА, научно-популярных статей по тематике вирусологии. 9.2.8.
Провести в городе Москве массовое культурное, досуговое и зрелищное мероприятие в количестве - не менее одного. Мероприятие должно сочетать художественную и информационную составляющие, отвечать целям информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции и пропаганды здорового образа жизни и традиционных ценностей в городе Москве. 9.2.13.Провести информационно-аналитический мониторинг динамики информационной обстановки по актуальным сюжетам информационно- просветительских мероприятий в печатных и электронных СМИ и социальных сетях, направленных на сохранение репродуктивного здоровья, формирование общественного мнения с установкой на здоровый образ жизни и традиционные ценности, профилактику ВИЧ-инфекции в городе Москве в 2024 году. Мониторинг должен проводиться с использованием не менее чем трёх источников баз печатных, электронных и Интернет-СМИ. Проведение информационно-аналитического мониторинга динамики информационной обстановки по актуальным сюжетам информационно- просветительских мероприятий в печатных и электронных СМИ и социальных сетях, направленных на сохранение репродуктивного здоровья, формирование общественного мнения с установкой на здоровый образ жизни и традиционные ценности, профилактику ВИЧ-инфекции в городе Москве в 2024 году, должно включать в себя, в том числе:
-разработка рекомендаций по информационному присутствию Заказчика по тематике профилактики ВИЧ-инфекции/СПИД, пропаганды традиционных ценностей и здорового образа жизни, сохранения репродуктивного здоровья в городе Москве, реализации организационных мер, связанных с выявленной информационной картиной.
Таким образом, представители Заказчика и Уполномоченного учреждения отметили, что в Техническом задании указаны нестандартные условия оказания услуг, следовательно, лучшими условиями будет наличие специфичного опыта, который в свою очередь и установлен в порядке оценки. Все виды услуг, оказываемых в рамках проведения данной закупки, относится исключительно к тематике профилактики здорового образа жизни.
Таким образом, требование Заказчика о наличии у участников закупки опыта оказания услуг, связанных с предметом контракта, связано с установленными параметрами, характеристиками и требованиями к оказываемым услугам. При этом, например, указанные в жалобе видеоролики как ранее созданные, из чего Заявитель делает вывод о том, что размещение таких видеороликов не отличается от таковых любой направленности изначально нельзя назвать правомерным, поскольку, из положений технического задания однозначно следует, что видеоролики (в том числе и его смысловое наполнение) также создаёт 2024-28638 8 исполнитель.
На основании вышеизложенного представители Заказчика и Уполномоченного учреждения резюмировали, что вопреки доводам жалобы, в данном конкретном случае, объект закупки однозначно обладает спецификой, поскольку, для его наилучшего исполнения, необходимо наличие определенных навыков и знаний относительно порядка и особенностей рекламы, мероприятий и пропаганды связанных с охранной здоровья граждан и формирования здорового образа жизни.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, вместе с тем на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм действующего законодательства о контрактной системе при формировании оспариваемого требования, в частности не представлено доказательств того обстоятельства, что объект рассматриваемой закупки не обладает определённой спецификой, ввиду чего установленные требования к опыту являются неправомерными, вводит участников закупки в заблуждение, препятствует корректному формированию заявки, влечет необоснованное ограничение количества участников закупки, оставляет оценку заявок на субъективное усмотрение комиссии Заказчика или каким-либо иным образом влечет ограничение количества участников закупки, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Положения, Закона о контрактной системе при формировании оспариваемого порядка оценки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-28638 9
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Майндмайс" на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: М.В. Сорбучева Э.З. Гугава Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-28638
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2023 г. N 077/06/106-8002/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024