На основании требований ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ГКБ N 67 им. Л. А.
Ворохобова ДЗМ" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члены Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Внеплановая проверка в форме документарной проверки проводится без проведения заседания комиссии и без участия представителей сторон. ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступило уведомление (вх. N 36914-ЭП/24 от 11.06.2024) об исполнении предписания от 02.05.2024 по делу 077/06/106-3211/2024 2024-28604 2 ГБУЗ "ГКБ N 67 им. Л. А.
Ворохобова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку РМ к многофункциональному монитору пациента для нужд перинатального центра ГБУЗ "ГКБ N 67 им. Л. А.
Ворохобова ДЗМ" (закупка на единицу продукции) (Закупка N 0373200011424000181) (далее - аукцион). В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее. 02.05.2024 Московским УФАС России была проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком, по результатам рассмотрения которой Комиссией Управления установлено нарушения п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе. Вместе с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 02.05.2024 по делу N077/06/106-3211/2024 (далее - Предписание) согласно которому Заказчику надлежало, в том числе: "1. Заказчику исполнить ранее выданное обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-3211/2024 от 11.03.2024. 3.
Заказчику в срок до 21.06.2024 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Комиссией Управления установлено, что по состоянию на 11.06.2024 Заказчиком не были осуществлены в полном объёме действия, указанные в предписании, в частности, комиссией Заказчика при формировании извещения не было корректно сформировано описание объекта закупки с использованием единой информационной системы в соответствии с мотивировочной частью решения от 11.03.2024 по делу N077/06/106-3211/2024.
Так, Заказчиком 30.05.2024 в Единой информационной системе размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона от 30.05.2024 NИИ4, содержащее описание объекта закупки, не приведенное в соответствии с решением от 11.03.2024 по делу N077/06/106-3211/2024.
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых 2024-28604 3 электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. При рассмотрении жалобы участника закупки 11.03.2024 установлено, что Заказчиком некорректно сформировано описание объекта закупки с использованием единой информационной системы при формировании извещения, препятствующее корректной подаче заявки в соответствии с требованиями инструкции, а именно установлен единым параметром в одной ячейке, при этом согласно инструкции, указанной в ЕИС участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики, что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку при заполнении заявки вышеуказанный параметр, указанный в рамках одной ячейки характеристик, не представляется возможным для корректирования, указания конкретных значений перечисленных параметров. Комиссией Управления также отмечено, что в данном случае Заказчику надлежит представить каждую характеристику в отдельных ячейках, предусмотренного описания объекта закупки, с возможностью указания участниками закупки конкретного значения такой характеристики, чего в данном случае при исполнении предписания Заказчиком сделано не было.
Согласно ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе. Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, (подрядчика, исполнителя), поскольку 04.06.2024 в единой информационной системе в сфере закупок опубликован Протокол подведения итогов определения поставщика, согласно которому все участники закупки признаны соответствующими требованиям извещения, в связи с чем описание объекта закупки не послужило причиной для отклонения их заявок.
На основании вышеизложенного, изучив документы и материалы, Комиссия Управления 2024-28604 4
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУЗ "ГКБ N 67 им. Л. А. Ворохобова ДЗМ" нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-28604
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2024 г. N 077/06/106-3211/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024