Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2024 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии - <_>, представителей по доверенностям,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "МЕДПРОФ" - <_>, представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДПРОФ" (далее - Заявитель, ООО "МЕДПРОФ") на действия заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сигнализаторов звука в целях социального обеспечения граждан в 2024 году (изв. N 0215100000424000125) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 07.06.2024 поступила жалоба ООО "МЕДПРОФ" на действия заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сигнализаторов звука в целях социального обеспечения граждан в 2024 году (изв. N 0215100000424000125) (далее - запрос котировок).
В жалобе Заявитель указал на следующие нарушения, допущенные Заказчиком:
- описание объекта закупки содержит избыточные требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам объекта закупки - сигнализаторам звука;
- извещение об осуществлении закупки не содержит обоснования необходимости установления иных требований, не предусмотренных национальным стандартом;
- технические, качественные и функциональные характеристики объекта закупки содержат бессмысленные функции, которые ведут к удорожанию товара, при этом совершенно не влияют на реабилитационный эффект конечных пользователей;
- технические, качественные и функциональные характеристики объекта закупки сформированы Заказчиком по принципу избирательного выбора характеристик, содержащихся в национальном стандарте, которые максимально подходят под одну модель сигнализатора одного производителя;
- техническое задание не носит обобщенного характера, содержит признак "уникального" товара, имеющегося только у одного производителя и аффилированных с ним поставщиков;
- неприменение Заказчиком при размещении извещения типовой формы государственного контракта.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, считают, что действия заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
31.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0215100000424000125 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сигнализаторов звука в целях социального обеспечения граждан в 2024 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 962 733,49 руб.
Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
К поставке Заказчику необходимы: Сигнализатор звука цифровой со световой индикацией 16-01-01; Сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией (дверного звонка, домофона и телефона) 16-01-03.
Согласно извещению Заказчиком выбрану следующие позиции КТРУ: 27.90.20.120-00000001, 27.90.20.120-00000003.
Между тем позиции Каталога 27.90.20.120-00000001 и 27.90.20.120-00000003 не содержат описание товара.
Таким образом, требования в отношении функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара установлены Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно описанию объекта закупки поставляемый товар должен соответствовать требованиям следующих нормативных документов:
Сигнализатор должен соответствовать требованиям следующих стандартов: ГОСТ Р 51632-2021 (Раздел 4), ГОСТ Р 51264-99, ГОСТ Р 70185-2022, ГОСТ Р ИСО 9999-2019, ГОСТ Р 52084-2003, ГОСТ 15150-69.
ГОСТ Р 70185-2022 "Технические средства реабилитации. Сигнализаторы звука световые и вибрационные. Общие технические условия" был утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.06.2022 N 526-ст "Об утверждении национального стандарта" и введен в действие с 01.12.2022 г.
Согласно ГОСТ Р 70185-2022, настоящий стандарт распространяется на сигнализаторы звука световые и вибрационные для людей с инвалидностью по слуху и устанавливает общие технические требования к сигнализаторам и методы их испытаний. Обязательные требования к качеству сигнализаторов, обеспечивающие реабилитационный эффект, электромагнитную совместимость и безопасность для жизни и здоровья людей, изложены в 5.5.2, 5.4 и разделе 6.
ГОСТ Р 70185-2022 устанавливает императивную норму для исполнения только относительно вышеперечисленных пунктов. Остальные положения национального стандарта могут учитываться при формировании описания объекта закупки, а могут и не учитываться.
Заявитель отмечает, что при описании объекта закупки установлено требование о наличии универсального передатчика, который должен служить для передачи информации о входящем сигнале домофона и телефона. При этом, ГОСТом не предусмотрено такое требование, и описание объекта закупки не содержит обоснование необходимости использования такого требования.
Между тем, согласно п. 5.6.27 ГОСТ Р 70185-2022 в составе системы могут быть следующие датчики и передатчики сигнала от датчиков к приемникам:
- датчик дыма;
- датчик утечки воды;
- датчик срабатывания сигнализации (с возможностью регулирования уровня чувствительности микрофона во избежание ложных срабатываний);
- датчик дверного звонка или передатчик дверного звонка со встроенной кнопкой звонка;
- датчик срабатывания сигнала домофона с регулированием уровня чувствительности во избежание пропуска сигнала и ложных срабатываний;
- датчик звонка или входящего сообщения на сотовый телефон инвалида по слуху;
- для инвалидов по слуху, имеющих маленьких детей - датчик плача ребенка с возможностью регулирования уровня чувствительности микрофона во избежание пропуска сигнала и ложных срабатываний;
- для реализац ии ситуационных потребностей инвалидов по слуху в составе комплекта сигнализаторов звука могут быть датчики движения, датчики открытия окон, дверей (герконы), датчики утечки газа, и пр.;
- для обеспечения потребностей инвалидов по слуху в состав комплекта сигнализаторов звука могут быть включены передатчики сигнала на личные мобильные телефоны (смартфоны, планшеты).
Согласно п. 5.6.29 указанного ГОСТа все датчики и (или) передатчики сигнала (как комбинированные в едином корпусе вместе сдатчиками, так и отдельные) должны иметь кнопку проверки работоспособности, нажатие на которую вызывает передачу тестового сигнала на приемники.
Таким образом, ГОСТ предусматривает возможность наличия комбинированных передатчиков сигнала. Соответственно требование о наличии универсального передатчика соответствует положениям ГОСТ Р 70185-2022.
Относительно оспариваемых позиций из описания объекта закупки:
- питание карманного приемника должно быть от аккумулятора;
- наличие дисплея;
- наличие регулировки уровня громкости и мелодии звуковых сигналов;
- оповещение пользователя о произошедших бытовых событиях с помощью: вибрационной, световой и звуковой индикации;
- наличие возможности записи и просмотра событий, с указанием времени произошедшего и пропущенного события и описания характера события на русском языке;
- наличие функции оповещения пользователя о произошедших бытовых событиях в текстовом виде (за счет текста на русском языке).
При этом, указанные характеристики соответствуют ГОСТ Р 70185-2022 "Технические средства реабилитации. Сигнализаторы звука световые и вибрационные. Общие технические условия".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, предусматривающего, что заказчик устанавливает при составлении описания объекта закупки показатели, требования, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 70185-2022.
Законодательство о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, самостоятельно определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.
При формировании объекта закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как и не вправе определять и государственные нужды.
Согласно пункту 1 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в извещении особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.12.2021 N 306-ЭС21-25954 по делу N А65-29493/2020 "Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации": "Суды также отметили, что возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик вправе включить в материалы об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок".
Представитель Заказчика при рассмотрении пояснил, под описание объекта закупки подходят следующие виды сигнализаторов звука:
- сигнализатор звука цифровой "Энеджи", производство ООО "Элита Групп";
- сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией "Пульсар-3", производство АОА "Исток-Аудио Интернешеэшнл";
- цифровая свето-вибрационная система "Сигнал", производство ООО "Вирапром";
- сигнализатор звука цифровой беспроводной "Вибролайн", производство ООО КБ "Контур".
В пояснениях Заказчик указал, что в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N181-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации осуществляют обеспечение инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации, к которым относятся и сигнализаторы звука цифровые со световой, цифровые с вибрационной и световой индикацией.
Данные средства реабилитации являются изделиями, ежедневно используемыми инвалидами с нарушением слуха, и работа территориальных органов СФР, выступающих в роли Государственного заказчика, ориентирована, в первую очередь, на удовлетворение потребностей инвалидов, а значит, на закупку качественных изделий, которые могут обеспечить компенсацию ограничений жизнедеятельности и надлежащий реабилитационный эффект.
В связи с тем, что 1 декабря 2022 года введен в действие ГОСТ Р 70185-2022 "Технические средства реабилитации. Сигнализаторы звука световые и вибрационные. Общие технические условия" (далее - ГОСТ Р 70185-2022), Заказчик обязан при описании объекта закупки использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественные характеристики объекта закупки, предусмотренные вышеуказанным ГОСТом.
Вне зависимости от того, кто являлся разработчиком стандарта, ГОСТ Р 70185-2022 принят в строгом соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании и действует в настоящий момент, никем не отменен, а значит, обязателен к применению Заказчиком.
Таким образом, для Заказчика не имеет значения сколько моделей товара, представленного на рынке, соответствует данному ГОСТ. Поставлен Заказчику должен быть только тот товар, который соответствует ГОСТ, и никакой другой.
Кроме того, необходимо отметить, что рекомендации СФР по составлению технического задания на обеспечение инвалидов и детей-инвалидов сигнализаторами звука световыми и вибрационными прошли процедуру согласования с Общероссийской общественной организацией инвалидов "Всероссийское общество глухих", то есть вышеуказанные рекомендации в полной мере отвечают потребностям пользователей с нарушением слуха для их адаптации в бытовой среде.
Заказчик действует в интересах инвалидов, и его задача закупить продукцию, имеющую максимально возможный реабилитационный эффект, содержащую в себе все современные технические разработки и последние достижения развития отрасли, то есть все то, что содержит введенный в действие 1 декабря 2022 г. ГОСТ Р 70185-2022.
Кроме того, в соответствии со статьей 10 Закона о контрактной системе, Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в данном случае в рамках формирования закупки Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности; заказчиком учитывалась необходимость конечного результата - обеспечение необходимыми медицинскими изделиями, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности заказчика. При этом, заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели, предусмотренные ГОСТ Р 70185-2022 "Технические средства реабилитации. Сигнализаторы звука световые и вибрационные. Общие технические условия", что не противоречит нормам статьи 33 закона о контрактной системе.
Необходимость отражения тех или иных требований к товару в документации продиктована не одной лишь формализацией объекта закупки, а законными интересами заказчика как покупателя товара определенного качества, с определенными характеристиками.
Кроме того, действующее законодательство о закупках не ограничивает право заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности.
Заказчик не имеет возможность установить требования к техническим, качественным характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок.
При этом Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, маркам товара.
Предметом закупки является право на заключение контракта на поставку товара, а не на изготовление предмета закупки, следовательно, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Также, необходимо учитывать, что отсутствие у заявителя возможности поставить товар, отвечающий требованиям Извещения, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе необоснованны.
Таким образом, поскольку в качестве участников закупок могут выступать не только производители, но и поставщики, нарушения в части ограничения круга потенциальных участников отсутствуют.
Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком не применена при размещении извещения типовая форма государственного контракта, Комиссия Чувашского УФАС России сообщает.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком при формировании проекта контракта не приняты во внимание обязательные к применению с 08.10.2019 условия типового контракта, утвержденные Приказом Минтруда России от 11.03.2019 N 144н "Об утверждении типового контракта на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, и информационной карты типового контракта на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду".
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "МЕДПРОФ" обоснованной в части нарушения Заказчиком требований части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленное нарушение не могло повлиять на результаты закупки, Чувашское УФАС России не считает необходимым выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДПРОФ" на действия заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сигнализаторов звука в целях социального обеспечения граждан в 2024 году (изв. N 0215100000424000125) обоснованной в части неприменения типовой формы контракта.
2. Признать в действиях заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии нарушения требований части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 18 июня 2024 г. N 021/06/33-459/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024