Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2024 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N 9 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" города Чебоксары - <_>, представителя по доверенности,
победителя закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ДСК Стандарт" - <_>, представителей по доверенности,
рассмотрев в режиме ВКС обращение, представленное Муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" города Чебоксары (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ДСК Стандарт" (далее - ООО "ДСК Стандарт"), находящемся по адресу: 432002, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 29Д, оф. 135 (ИНН 7325156726; ОГРН 1177325018067),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 11.06.2024 поступило обращение Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" города Чебоксары о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ДСК Стандарт" (далее - Исполнитель) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг,
обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации факта ненадлежащего исполнения контракта и соблюдения, предусмотренных Законом о контрактной системе, процедуры и сроков для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП N 1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля.
Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.
01.04.2024 между Муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" города Чебоксары и общество с ограниченной ответственностью "ДСК Стандарт" заключен муниципальный контракт N 24002019 от на выполнение работ по благоустройству Обиковского леса в г. Чебоксары (3 этап) (далее - Контракт).
Цена контракта определена п. 2.1, и составляет 162 266 736 рублей, в том числе налог на добавленную стоимость по налоговой ставке 20 процентов.
Контракт заключен в рамках национального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Источником финансирования контракта являются федеральные средства, средства бюджета Чувашской Республики и бюджета г. Чебоксары.
Пунктом 4.2. Контракта предусмотрен срок исполнения Подрядчиком своих обязательств с 3 апреля 2024 г. до 30 октября 2024 г.
Пунктом 2.4. Контракта предусмотрена выплата авансового платежа в размере 50,00 % от цены Контракта, но не более лимитов соответствующего года которая осуществляется Заказчиком на лицевой счёт Подрядчика, открытый в территориальном органе Федерального казначейства в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения Контракта на основании счета (счета-фактуры), предоставленного Подрядчиком.
22.04.2024 г. Подрядчиком в единой информационной системе была размещена соответствующая Счёт-фактура на сумму 81 133 368,00 руб., но до настоящего Бремени выплата авансового платежа Заказчиком не производилась.
Несмотря на это, ООО "ДСК Стандарт" незамедлительно, сразу же после заключения Контракта, осуществило приобретение необходимых строительных материалов и оборудования, а также привлечение квалифицированных сотрудников для начала выполнения работ.
Вместе с тем, уже на начальном этапе исполнения Контракта, Заказчиком были обозначены сомнения относительно добросовестности Подрядчика и наличия у него достаточного опыта работ, необходимого для выполнения работ по благоустройству Обиковского леса в г. Чебоксары.
10.04.2024 г. Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо (исх. N01/12-1292) с просьбой о предоставлении документов, подтверждающих взаимоотношений с контрагентом ООО "Самар-Строй" (акта сверки, исполнительной документации, бухгалтерскую отчётность, фотоматериалы и т.п.).
Впоследствии со стороны ООО "ДСК Стандарт" был направлен в адрес Заказчика ответ, на основании которого было разъяснено, что требования Заказчика в указанной части являлись немотивированными, и дополнительно упомянуто о том, что Подрядчик в полной мере подтвердил своё соответствие требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства N2571 от 29.12.2021 (сведения о соответствующей аккредитации на ЭТП также подтверждают указанные доводы).
Подрядчик заверил Заказчика в своей добросовестности и гарантировал полное и своевременное исполнение всех возложенных обязательств в рамках заключенного Муниципального контракта N24002019 от 01.04.2024 г.
В дальнейшем Заказчик на основании письма от 21.05.2024 г. (исх. N01/12-1856) сообщил Подрядчику о несоблюдении срока исполнения отдельных видов работ (Балки деревьев, вырубки кустарников, обрезки ветвей за период времени с 20.04.2024 г. по 07.05.2024 г.)
29.05.2024 г. (исх. N84) Подрядчик уведомил Заказчика о том, что 29.05.2024 г. представителями ГУП Чувашской Республики "ЧГЭС" Минпромэнерго был выдан запрет на производство земляных работ в охранной зоне КЛ 10 Кв от ТП-562 до ТП-145 до переноса кабельной линии, что на текущий момент не позволяет осуществлять производство работ в зоне прохождения по объекту КЛ 10 Кв.
О различных выявленных несоответствиях проектной документации, и вопросах, требующих разрешения и совместного обсуждения, Подрядчик также неоднократно уведомлял Заказчика, на основании писем от 21.05.2024 г. (исх. N65), 21.05.2024 г. (исх. N66), 21.05.2024 г. (исх. N67), 24.05.2024 г. (исх. N78), 28.05.2024 г. (исх. N82), 29.05.2024 г. (исх. N83).
Несмотря на это, незначительные задержки на начальном этапе (даже в случае их наличия), не свидетельствуют о возможном срыве сроков выполнения работ, в распоряжении Подрядчика имеется около 5 месяцев для их завершения, отставания от Графика допущено не было.
Однако, 28.05.2024 г. Заказчиком было принято решение, в соответствии с ч. 15 ст. 95 Федерального закона N44-ФЗ, об одностороннем отказе от исполнения Контракта, основанное на письме ООО "Самар-Строй" oт 21.05.2024 г. (исх. N184), в котором контрагент сообщает о том, что договорных правоотношений между ООО "Самар-Строй" и ООО "ДСК Стандарт" не имелось.
ООО "ДСК Стандарт", со своей стороны, сообщает следующее.
После подведения итогов электронного конкурса N0815500000524002019, со стороны ООО "Поволжская строительно-инжиниринговая Компания" была подана жалоба на итоговый протокол, содержащая в себе ходатайство о проведении внеплановой проверки действий закупочной комиссии с учётом того, что ООО "ДСК Стандарт" на участие в закупке предоставило недостоверные данные, что позволило ему неправомерно получить максимальные баллы по нестоимостным критериям и стать победителем (по мнению заявителя жалобы).
Решением Чувашского УФАС России от 03.04.2024 г. по делу N021/06/508-212/2024, в удовлетворении жалобы ООО "Поволжская строительно-инжиниринговая Компания" было отказано, а также в указанном Решении было отражено следующее:
"Следовательно, договор от 20.08.2021 N 68/3-4 соответствует Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, приложенному к извещению.
При этом Комиссия отмечает, что при рассмотрении жалобы ООО "Поволжская строительно-инжиниринговая Компания" не представлено доказательств, однозначно указывающие: на то, что договор от 20.08.2021 N 68/3-4 является сфальсифицированным.
Соответственно, у Комиссии отсутствуют достаточные основания для признания комиссии Заказчика и Уполномоченного органа нарушившими Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, приложенный к извещению".
Относительно фальсификации договора от 20.08.2021 N 68/3-4 прокуратурой города Чебоксары инициирована проверка, возбуждено уголовное дело по ч.5 ст. 327 УК РФ.
Также, согласно информации прокуратуры г. Чебоксары Чувашской Республики от 28.02.2024 N04-15/1053-24-20970028, прокуратурой города подготовлен проект искового заявления в Арбитражный суд Чувашской Республики о признании недействительными результатов открытого конкурса в электронной форме и ничтожным муниципального контракта N24002019, который направлен для согласования в прокуратуру Чувашской Республики.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки, дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату п время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Все необходимые документы, подтверждающие соответствие ООО "ДСК Стандарт" установленным требованиям, размещены в соответствующем разделе в личном кабинете Подрядчика на ЭТП, и до момента их размещения были проверены на соответствие специалистами электронной площадки.
ООО "ДСК Стандарт" сообщает, что заинтересовано в выполнении работ по настоящему Контракту, обладает для этого необходимыми ресурсами, и дорожит своей репутацией. Информация об исполненных ООО "ДСК Стандарт" государственных контрактах, связанных с выполнением строительно-монтажных работ и благоустройством, находится в свободном доступе на сайте единой информационной системы: более 70 успешно исполненных контрактов на сумму около 450 млн. рублей, и на текущий момент на исполнении компании находится 8 контрактов. Каких-либо нарушений условий Контракта (в том числе существенных нарушений), которые могуг являться основанием для принятия Заказчиком решения о его расторжении - также не имелось, определённый объём работ уже был выполнен Подрядчиком, отступлений от технологии строительства допущено не было, нарушения сроков исполнения Контракта также не имелось.
Также ООО "ДСК Стандарт" сообщает, что выполнение работ по контракту продолжается, несмотря на вынесенное Заказчиком решение.
Исходя из вышеперечисленного ООО "ДСК Стандарт" считает, что предпринимал все возможные меры для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Таким образом, Законом о контрактной системе определен исчерпывающий перечень случаев включения информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта, Контракт был расторгнут на основании предоставления ООО "ДСК Стандарт" во второй части заявки на участие в закупке недостоверных сведений.
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствует информация о неисполнении либо ненадлежащем исполнении условий контракта.
Следовательно, у Комиссии Чувашского УФАС России отсутствуют основания для включения ООО "ДСК Стандарт" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с тем, что в рассматриваемом вопросе отсутствует факт неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" города Чебоксары об обществе с ограниченной ответственностью "ДСК Стандарт" (далее - ООО "ДСК Стандарт"), находящемся по адресу: 432002, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 29Д, оф. 135 (ИНН 7325156726; ОГРН 1177325018067), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
<_>
Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 июня 2024 г. N 021/06/104-484/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024