Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей от:
- заказчика - Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий" (далее - КГБ ПОУ ХТТБПТ) - представитель по доверенности Павлюкевич С.Е. от 07.06.2024 N426; представитель по доверенности Фоминых А.Г. от 07.06.2024 N430,
- Индивидуального предпринимателя Пронин Максим Павлович - представитель по доверенности Пронина Е.Б. от 06.06.2024; представитель по доверенности Пронин П.М. от 06.06.2024,
рассмотрев материалы дела N 7-3/365 по обращению заказчика - КГБ ПОУ ХТТБПТ о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Пронин Максим Павлович (ИНН 272304611397) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - КГБ ПОУ ХТТБПТ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Пронин Максим Павлович (ИНН 272304611397) (далее - ИП Пронин М.П.) в связи с односторонним отказом исполнителя (поставщика, подрядчика) от исполнения государственного контракта от 24.04.2024 N 022024 (реестровый номер контракта 22724203016 24 000023), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания общественно-бытового корпуса (извещение N 0122200002524001322 от 01.04.2024).
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Правила Постановления N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0122200002524001322 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) https://zakupki.gov.ru 01.04.2024.
Дата и время начала подачи заявок: 01.04.2024.
Дата и время окончания подачи заявок: 10.04.2024 08:00.
Дата подведения итогов аукциона в электронной форме: 12.04.2024.
Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания общественно-бытового корпуса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 032 015, 41 рублей.
Источник финансирования: за счет собственных средств организации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2024 N0122200002524001322 принято решение заключить контракт с ИП Пронин М.П. (заявка N116320183), с предложением о цене контракта 9 653 013,41 руб. (снижение 12,5%).
24.04.2024 между КГБ ПОУ ХТТБПТ (далее - Заказчик) и ИП Пронин М.П. (далее - Подрядчик) заключен контракт N 022024 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания общественно-бытового корпуса (далее - Контракт).
Предмет Контракта: Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания общественно-бытового корпуса (далее - работы, объект). Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с Технической частью (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, в сроки, установленные в контракте, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом (п. 1.1 Контракта).
Согласно п. 1.2 Контракта объем выполняемых работ: в соответствии с Технической частью.
При исполнении контракта по согласованию Заказчика с Подрядчиком допускается выполнение работ, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте (п. 1.3 Контракта).
Цена контракта составляет: 9 653 013 (девять миллионов шестьсот пятьдесят три тысячи тринадцать) рублей 41 копейка, НДС не облагается) (п. 2.1 контракта).
В п. 4.2 Контракта установлены обязанности Заказчика:
- Со дня заключения контракта осуществлять содействие Подрядчику в исполнении им своих обязательств по контракту, а также осуществлять действия, позволяющие Подрядчику приступить к выполнению работ и своевременно выполнить работы, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление таких действий возложено на Заказчика (4.2.1);
- В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта, передать Подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, а также документы, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, а в случае получения мотивированного отказа Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи осуществить одно из следующих действий:
в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения мотивированного отказа Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи, устранить замечания, указанные в таком мотивированном отказе, и повторно передать Подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, а также документы, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью;
согласовать с Подрядчиком новый срок передачи таких строительной площадки и документов (в случае, если в установленный контрактом срок невозможно устранить замечания, указанные в мотивированном отказе Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи);
направить Подрядчику требование о приемке по акту приема-передачи строительной площадки, а также документов, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, с указанием причин отказа Заказчика от устранения замечаний, указанных в мотивированном отказе Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи (4.2.2);
- Обеспечить доступ персонала Подрядчика на строительную площадку (4.2.3);
- Отправлять Подрядчику в сроки и порядке, которые определены контрактом, ответы на уведомления, обращения, требования, предложения и иные сообщения, связанные с исполнением обязательств Сторон по контракту. Уведомления, обращения, требования, предложения и иные сообщения Подрядчика с описанием возникшей при исполнении контракта проблемы и (или) предложением по ее решению, но не связанные с изменением существенных условий контракта либо урегулированием споров, рассматриваются Заказчиком в течение 10 рабочих дней со дня их поступления, если иной срок не установлен контрактом (4.2.4);
- Назначить на объекте своего представителя, который от имени Заказчика осуществляет технический надзор и контроль за выполнением работ, а также производит проверку соответствия используемых Подрядчиком материалов условиям контракта. Уполномоченный представитель имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в течение всего периода их выполнения (п. 4.2.5).
В п. 4.3 контракта установлены права Подрядчика:
- Обращаться к Заказчику в порядке, предусмотренном контрактом для направления уведомлений, с уведомлениями, обращениями, требованиями, предложениями и иными сообщениями, связанными с исполнением обязательств Сторон по контракту (4.3.1);
- Требовать от Заказчика надлежащего и своевременного выполнения обязательств, предусмотренных контрактом (4.3.2).
Пунктом 4.4 контракта установлены обязанности Подрядчика:
- В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от Заказчика проекта акта приема-передачи строительной площадки, а также документов, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, подписать указанный проект акта приема-передачи либо направить мотивированный отказ от его подписания с указанием причин такого отказа (4.4.3);
- До начала выполнения работ предоставить Заказчику информацию о представителе Подрядчика, ответственного за проведение работ, совместно с подтверждающими его права документами (Приказ, доверенность). Указанное должностное лицо должно иметь квалификацию, соответствующую требованиям действующего законодательства (4.4.11);
- Письменно в трехдневный срок уведомлять Заказчика об обстоятельствах, замедляющих ход Работ, либо делающих их выполнение невозможным, о неблагоприятных для Заказчика последствиях выполнения его указаний, о способе исполнения работ или иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут ухудшить результат выполняемой работы (4.4.20);
- Приостановить выполнение работ в случае обнаружения независящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на результаты выполняемых работ или создать невозможность их завершения в установленный контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 3 (трех) дней после приостановления выполнения работ (4.4.21).
Срок выполнения работ - Начало выполнения Работ: с даты заключения контракта. Окончание Работ: не позднее чем через 60 дней с даты заключения контракта (п. 5.1 контракта).
Дата начала исполнения контракта: с даты заключения контракта. Дата окончания исполнения контракта: 31.08.2024 (п. 5.1.1 контракта).
Приемка выполненных работ по Объекту производится Заказчиком по окончании всех работ, предусмотренных контрактом (6.1 контракта).
Заказчик и Подрядчик несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (п. 9.1 контракта).
Контракт вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по контракту (п. 11.1 контракта).
Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 13.3 контакта).
Приложением N1 к Контракту стороны согласовали Техническую часть:
N п/п |
Наименование работы, наименование характеристики (показателя) работы |
Значение характеристики (показателя) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования [Код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000020] |
|
1.1 |
Работы по капитальному ремонту кровли здания общественно-бытового корпуса выполняются в соответствии с требованиями, указанными в приложении к Технической части |
да |
24.04.2024 между КГБ ПОУ ХТТБПТ и ИП Пронин М.П. заключен контракт.
25.04.2024 Заказчиком направлено Подрядчику письмо N300 с приглашением о проведении рабочей встречи 29.04.2024 в 10:00.
08.05.2024 Подрядчиком направлено Заказчику письмо, согласно которому сообщил о приостановке работ, указав, что в локально-сметный расчет (далее - ЛСР) не включены демонтажные работы; Заказчиком не передана рабочая строительная площадка в срок до 27.04.2024 в соответствии с 4.2.2 контракта; акт приема-передачи строительной площадки в адрес Подрядчика не поступал; ЛСР имеет недочеты и выполнен в уровне цен на 2 квартал 2021; на необходимость заключения дополнительного соглашения по увеличению цены контракта пропорционально увеличению цены материала на 2024 год, а также что имеются противоречия между ЛСР и Проектной документацией: кровельный пирог в Проектной документации состоит в том числе из утеплителя Марки "Техноруф н проф", в то время как в ЛСР указан утеплитель кровельного пирога Марки "Техновент н проф", который не может применяться для кровельного пирога.
15.05.2024 Заказчиком направлено Подрядчику письмо N 330, согласно которому направляет откорректированные сметы к контракту.
17.05.2024 Заказчиком направлено Подрядчику письмо N 337, согласно которому направляет разъяснения об осуществлении закупки в отношении ЛСР, указав, что демонтажные работы на объекте будут выполнены Заказчиком его силами и за его счет. Также указано, что Акт не формально направляется в адрес Подрядчика, а является документом, по которому фактически передается строительная площадка, вместе с тем Подрядчик для приемки строительной площадки не явился.
22.05.2024 Заказчиком и Подрядчиком проведено рабочее совещание (протокол N1).
22.05.2024 Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Проанализировав представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 22 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Материалами дела установлено, что 22.05.2024 Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.04.2024 N 022024 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания общественно-бытового корпуса, указанное решение размещено в ЕИС 22.05.2024. Контракт расторгнут 04.06.2024.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Подрядчик исходил с даты надлежащего уведомления Заказчика (22.05.2024).
Согласно ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчиком Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С даты надлежащего уведомления Заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Исполнителем определена и рассчитана дата расторжения контракта (04.06.2024).
Согласно данным ЕИС цена контракта составляет 9 653 013,41 рублей, стоимость исполненных Поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств составила 0, 00 рублей, фактически оплачено - 0,00 рублей.
На момент рассмотрения Комиссией Хабаровского УФАС России материалов дела установлено, что акт приема-передачи строительной площадки не подписан; в ЛСР не включены демонтажные работы; сторонами не достигнуто соглашение по выполнению демонтажных работ, по увеличению цены контракта (выполнен на уровне цен на 2 квартал 2021), по применению Марки утеплителя.
При вынесении решения Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из пояснений Подрядчика и Заказчика, принимает решение на основании представленных Подрядчиком и Заказчиком документов.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Вместе с тем, п. 15 Правил Постановления N1078 установлено, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Как следует из пояснений Подрядчика, ИП Пронин М.П. принимал все меры для надлежащего исполнения условий контракта. При подписании контракта было значительное снижение, при этом стоимость утеплителя значительно увеличилась в настоящее время, что подтверждается запросами производителю материала ООО "ТехноНиколь" (счет на оплату NДВИС-000737296 от 02.05.2024). Кроме того, пояснил, что материал техновент проф применяется в гражданском и промышленном строительстве для тепло-, звукоизоляционного слоя для утепления в навесных фасадных системах с воздушным зазором, а материал техноруф н проф применяется в гражданском и промышленном строительстве в системах плоских кровель. Материал техновент проф в четыре раза дороже техноруф н проф, в случае выполнения работ не соответствующим материалом Заказчик данные работы не примет, тогда как выполнение работ более дорогим является экономически невыгодным для Подрядчика. Невозможность исполнить контракта на тех условиях, которые предусмотрены контрактом, отказ Заказчика от расторжения контракта по соглашению сторон, боязнь в случае не выполнения условий контракта, влечет включение сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков, послужило основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчиком. Основанием для принятия решения Подрядчиком об одностороннем отказе от исполнения от государственного контракта явилось, что акт приема-передачи строительной площадки не подписан; в ЛСР не включены демонтажные работы; сторонами не достигнуто соглашение по выполнению демонтажных работ, по увеличению цены контракта (выполнен на уровне цен на 2 квартал 2021), по применению Марки утеплителя.
Как следует из пояснений КГБ ПОУ ХТТБПТ, Заказчик с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчика не согласен, поскольку данный контракт является важным для него, целью производства ремонтных работ является сохранение объекта. Указание Подрядчика на отсутствие демонтажных работ в ЛСР, считает несостоятельным, так как данные работы предполагалось осуществить силами Заказчика, при этом в виду специфики объекта (ремонт крови) демонтировать крышу до выполнения работ является недопустимым, с целью его сохранности от повреждений (осадков). Для удобства выполнения работ Заказчик был готов заключить дополнительное соглашение с Подрядчиком на выполнение демонтажных работ (соглашение не достигнуто). Также при размещении закупки в ЕИС Заказчиком давались разъяснения по демонтажным работам, о чем Подрядчик знал до подписания им контракта, и не явилось препятствием для его подписания.
Относительно передачи строительной площадки Заказчик пояснил, что Подрядчик строительную площадку не принимал. Действий по получению площадки и подписанию акта приема-передачи не предпринимал, в том числе не представлял информацию о представителе Подрядчика, ответственного за выполнение работ. Письмом от 25.04.2024 N300 Заказчик сообщим о проведении встречи. В письме от 17.05.2024 N337 Заказчик указал, что Подрядчик для приемки строительной площадки не явился.
Относительно применения Марки утеплителя, Заказчик пояснил, что им был направлен запрос в КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края". Согласно полученному ответу: "КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края" выдало заключение N 27-1-1-2-067354-2021 от 17.11.2021. В связи с отсутствием прямой расценки в сметно-нормативной базе на утеплитель марки Техноруф Н Проф в сметной документации была принята применительная расценка на утеплитель марки Техновент Проф" (письмо представлено в материалы дела).
Заказчик пояснил, что Проектная документация прошла государственную экспертизу в 2021 году и пригодна для применения, внесения изменений не требуется.
Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются доводы заказчика в силу следующего.
Относительно передачи строительной площадки, Заказчиком не представлено доказательств приглашения Подрядчика для ее передачи, ссылки на письмо от 25.04.2024 N300 является несостоятельным, в указанном письме не содержится информации о дате и времени передачи площадки, иных доказательств (переписки), подтверждающих позицию Заказчика не представлено.
Относительно демонтажных работ, из представленной переписки следует, что указанные работы Заказчик планирует выполнить самостоятельно, при этом отсутствуют временные промежутки, когда данные работы планируется начать выполнять и также сроки завершения проведения работ, данная информация нужна, в том числе для сохранности объекта от выпавших осадков. Демонтажные работы не выполнены, что является препятствием для производства работ по контракту и правомерностью принятия решения Подрядчиком о приостановке работ на объекте.
Относительно проектной документации, 17.11.2021 КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края выдало положительное заключение N 27-1-1-2-067354-2021. При этом, в письме при даче разъяснений Заказчику КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края указало, что "В соответствии с п. 45 (12) постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2027 N145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" внесение изменений в проектную документацию осуществляется по решению заказчика и направлении данной документации на повторную государственную экспертизу".
При этом согласно материалам дела, Заказчиком повторная экспертиза проектной документации не проводилась, но Заказчиком согласно письму от 15.05.2024 N 330 направлены Подрядчику откорректированные сметы, при этом изменения коснулись только устранения разночтений между ценой контракта и сметной стоимости и добавления заключительных позиций: накладные расходы, сметная прибыль. При этом, разночтения по материалу не были устранены, указаний о действиях подрядчика не даны, демонтажные работы в смету не включены.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Хабаровского УФАС России установлены обстоятельства, указанные пп. "б" п. 15 Правил Постановления N1078, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
На основании предоставленных документов и сведений Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что информация об Индивидуальном предпринимателе Пронин Максим Павлович (ИНН 272304611397) не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком - Краевым государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий", в отношении Индивидуального предпринимателя Пронин Максим Павлович (ИНН 272304611397) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
|
||
Члены Комиссии: |
|
|
||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 июня 2024 г. N РНП-27-251 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - строительная площадка - реестр недобросовестных поставщиков - подрядчик - акт приема-передачи)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024