Резолютивная часть объявлена 11.06.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.06.2024
Комиссия Управления Федеральной ан тимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления;
- Молостов С.М. - Старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления,
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Строительное Эксплуатационное Управление-17" (ИНН: 8602276201; ОГРН: 1178617004499) от 06.06.2024 N 5535/24, на действия Заказчика - Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Специальная учебно-воспитательная школа N2", при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по обслуживанию и текущему ремонту вводных электрических сетей (от границ раздела до вводного распределительного устройства) и сетей уличного освещения(извещение N 0387200017524000008) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Строительное Эксплуатационное Управление-17" (ИНН: 8602276201; ОГРН: 1178617004499) от 06.06.2024 N 5535/24, на действия Заказчика - Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Специальная учебно-воспитательная школа N2", при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по обслуживанию и текущему ремонту вводных электрических сетей (от границ раздела до вводного распределительного устройства) и сетей уличного освещения(извещение N 0387200017524000008).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчик обязан установить требования для используемого товара, указать наименования, количество и характеристики материалов, которые могут потребоваться Исполнителю для оказания услуг по контракту.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого и второго довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контракта описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Управления отмечает, что согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно разделу 1 описания объекта закупки установлен следующий перечень работ:
1 |
Техническое обслуживание и текущий ремонт вводных электрических сетей от границ раздела до вводного распределительного устройства. |
2 |
Техническое обслуживание и текущий ремонт сетей уличного освещения |
Согласно извещению N0387200017524000008, а также разъяснениями на запросы в рамках данной закупки, поставка товара не предусмотрена контрактом, предметом закупки является оказание услуг. При этом, материалы, которые предполагаются к покупке Исполнителем, являются используемым товаром. Однако Заказчиком не указан перечень используемого при оказании услуг товара, его количество и технические характеристики.
Согласно письму ФАС России от 25.06.2020 г. N ИА/53616/20, требования к качественным характеристикам товара, как поставляемого, так и используемого, устанавливаются заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 в том числе для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.
Таким образом, Заказчику следует установить требования для используемого товара, указать наименования, количество и характеристики материалов, которые могут потребоваться Исполнителю для оказания услуг по контракту.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика выявлены нарушения требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "Строительное Эксплуатационное Управление-17" (ИНН: 8602276201; ОГРН: 1178617004499) от 06.06.2024 N 5535/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительное Эксплуатационное Управление-17" (ИНН: 8602276201; ОГРН: 1178617004499) от 06.06.2024 N 5535/24, на действия Заказчика - Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Специальная учебно-воспитательная школа N2", при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по обслуживанию и текущему ремонту вводных электрических сетей (от границ раздела до вводного распределительного устройства) и сетей уличного освещения(извещение N 0387200017524000008) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Мацола А.А.
Молостов С.М.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 июня 2024 г. N 086/06/33-914/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024