Резолютивная часть объявлена 11.06.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.06.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Петухова Ю.А.-Эксперт отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Слободян М.В. по доверенности N24 от 10.06.2024 года; Шалаева В.И. по доверенности N 23 от 10.06.2024 года,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "ВИНСАРА" (ИНН: 6623132616; ОГРН: 1196658071961) от 07.06.2024 N5581/24, на действия Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре", при проведении электронного аукциона, предметом которого является Работы по капитальному ре
монту склада, санпропускника, цеха РТИ и цеха по изготовлению арбоблоков ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (извещение N 0387100011724000040) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "ВИНСАРА" (ИНН: 6623132616; ОГРН: 1196658071961) от 07.06.2024 N5581/24, на действия Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре", при проведении электронного аукциона, предметом которого является Работы по капитальному ремонту склада, санпропускника, цеха РТИ и цеха по изготовлению арбоблоков ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (извещение N 0387100011724000040).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования.
Позицией 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления Закупки по работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной). цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно извещению N 0387100011724000040 объектом закупки является Работы по капитальному ремонту склада, санпропускника, цеха РТИ и цеха по изготовлению арбоблоков ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.
Начальная (максимальная) цена контракта закупки 36 167 740,00 рублей.
Согласно извещению N 0387100011724000040 Заказчиком установлены следующие требования к участникам:
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
установлено
3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 . 1 Требования в соответствии c пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 N2571
Наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов: а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр); в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Таким образом, Заказчиком в извещении установлены требования в соответствии c пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 N2571.
При этом, объектом закупки является работы по капитальному ремонту склада, санпропускника, цеха РТИ и цеха по изготовлению арбоблоков ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, в связи с чем требуется установление дополнительных требований согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком допущено нарушение положений частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила не выдава обязательное для исполнения предписание, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "ВИНСАРА" (ИНН: 6623132616; ОГРН: 1196658071961) от 07.06.2024 N5581/24, рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "ВИНСАРА" (ИНН: 6623132616; ОГРН: 1196658071961) от 07.06.2024 N5581/24, на действия Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре", при проведении электронного аукциона, предметом которого является Работы по капитальному ремонту склада, санпропускника, цеха РТИ и цеха по изготовлению арбоблоков ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (извещение N 0387100011724000040) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре" нарушение положений частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Ю.А. Петухова
А.А. Мацола
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 июня 2024 г. N 086/06/31-920/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024