Резолютивная часть объявлена 13.06.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.06.2024
Во исполнение поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19, поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 г. N 2), на основании ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе"), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , Комиссией Управления в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Петухова Ю.А.-Эксперт отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
при участии представителя Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи аюпова Е.Н. по доверенности N 27 от 13.05.2024,
проведено внеплановое мероприятие по проверке соблюдения Заказчиком - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная школа, Уполномоченным органом - Администрация Кондинского района, требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, объектом которой является выполнение работ по ремонту спортивного зала в МКОУ Морткинская СОШ (для СМП/СОНКО) (извещение N 0187300003524000066).
По результатам внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона (извещение N 0187300003524000066), Ханты-Мансийским УФАС России установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 541 474,00 руб |
Дата размещения извещения о закупке |
14.02.2024 г. |
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
22.02.2024 г. |
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
11.03.2024 г. |
Национальный проект |
"Образование" |
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования.
Позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления Закупки по работам по текущему ремонту зданий, сооружений, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной). цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно извещению N 0187300003524000066 объектом закупки является выполнение работ по ремонту спортивного зала в МКОУ Морткинская СОШ (для СМП/СОНКО).
Начальная (максимальная) цена контракта закупки 1 541 474,00 рублей.
Согласно извещению N 0187300003524000066 Заказчиком установлены следующие требования к участникам:
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно описанию объекта закупки установлен следующий перечень работ:
1. Установка решеток на окна массой: до 25 кг/м2/демонтаж сеток- 0,08864 т;
2. Снятие подоконных досок: деревянных в каменных зданиях -11,1 м2;
3. Демонтаж дверных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах-2 шт.;
4. Перевозка грузов 1 класса автомобилями-самосвалами грузоподъёмностью до 15., погрузка в автотранспортное средство: мусор строительный с погрузкой вручную-0,49434 т.;
5. Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения: за 1 раз потолков-323,7 м2;
6. Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения: за 2 раза стен-346 м2
7. Окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей стен, ранее окрашенных: водоэмульсионной краской с расчисткой старой краски свыше 10 до 35%-346 м2;
8. Окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей потолков, ранее окрашенных: водоэмульсионной краской, с расчисткой старой краски свыше 10 до 35%-323,7 м2;
9. Замена стеклопакетов в пластиковых окнах-2,0274 м2;
10. Установка деревянных подоконных досок в каменных стенах высотой проема: более 2 м-11,1м2.;
11. Штукатурка поверхностей оконных и дверных откосов по бетону и камню: плоских-15,24992 м2;
12. Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения: за 2 раза откосов-15,24992 м2;
13. Окраска водно-дисперсионными акриловыми составами улучшенная: по штукатурке стен-15,24992 м2;
14. Облицовка стен по готовому каркасу щитами-картинами из древесностружечных плит: облицованных слоистым пластиком// Навеска экранов на радиаторы-21,7 м2;
15. Установка металлических дверных блоков в готовые проемы-6,875 м2;
16. Установка дверного доводчика к металлическим дверям-2 шт.;
17. Улучшенная окраска масляными составами по дереву: стен//гимнастической стенки-78,39 м.2;
18. Устройство плинтусов: деревянных-76 м.;
19. Улучшенная масляная окраска ранее окрашенных полов: за один раз с расчисткой старой краски более 35%-304 м2;
20. Разметка проезжей части краской сплошной линией шириной: 0,1 м. // Разметка пола-0,255 км;
21. Установка решеток на окна массой: до 25 кг/м2 // Монтаж сеток на окна-0,08864 т.;
Таким образом, работы, предусмотренные техническим заданием, требуют установления дополнительных требований согласно пункту 15 Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
На основании вышеизложенного, Заказчиком допущено нарушение положений частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила не выдавать обязательное для исполнения предписание, ввиду того, что согласно сведениям Единой информационной системы контракт по закупке (извещение N 0187300003524000066) заключен 11.03.2024 г.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
РЕШИЛА:
1. В ходе проведения внеплановой проверки по закупке в форме электронного аукциона, объектом которой является выполнение работ по ремонту спортивного зала в МКОУ Морткинская СОШ (для СМП/СОНКО) (извещение N 0187300003524000066) в действиях Заказчика - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная школа, Уполномоченного органа - Администрация Кондинского района выявлены нарушения положений частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
4.. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Ю.А. Петухова
А.А. Мацола
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 июня 2024 г. N 086/06/99-921/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024