Резолютивная часть объявлена 14.06.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.06.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Молостов С.М.-Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Победителя закупки - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
на основании обращения от Попова А.А. (вх. N 5445/24 от 04.06.2024 / исх. 7-57-
2024/3606-24/3677 от 28.05.2024), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является Поставка дозаторов для мыла/ дезинфицирующих средств для объекта "Стационар с прачечной в г. Урай" (извещение N 0387200008524000039) провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах полномочий антимонопольного органа.
Проверка начата в 12 часов 00 минут 14.06.2024.
Проверка окончена в 12 часов 40 минут 14.06.2024.
Заказчик: Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства".
Юридический адрес Заказчика: 628011, Россия, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 18
ИНН: 8601020302.
Место проведения контрольного мероприятия: 628012, Россия, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, каб. 249.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было установлено следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступило обращение от Попова А.А. (вх. N 5445/24 от 04.06.2024 / исх. 7-57-2024/3606-24/3677 от 28.05.2024), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является Поставка дозаторов для мыла/ дезинфицирующих средств для объекта "Стационар с прачечной в г. Урай" (извещение N 0387200008524000039).
Из довода обращения следует, что Заказчиком неправомерно в техническом задании (пункт 3, подпункт 12) указано: Источник питания: сменные батарейки.
Проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода обращения Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в описании объекта закупки по позиции 3 установлено следующее.
3 |
Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств |
21.20.10.159-00000002 |
1 |
Тип - подвесной |
Наличие |
2 |
Управление - локтевое |
Наличие |
|||
3 |
Габариты (Ширина) |
|
|||
4 |
Габариты (Глубина) |
|
|||
5 |
Габариты (Высота) |
|
|||
6 |
Материал корпуса - пластик |
Наличие |
|||
7 |
Материал ручки - нержавеющая сталь |
Наличие |
|||
8 |
Объем |
|
|||
9 |
Регулировка дозирования жидкости |
Наличие |
|||
10 |
Дозирование в диапазоне |
|
|||
11 |
Тип подачи - спрей |
Наличие |
|||
12 |
Источник питания: сменные батарейки |
Наличие |
Таким образом, из Описания объекта следует, что Заказчику требуется Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств с локтевым управлением. При этом Заказчиком установлен источник питания: сменные батарейки. Исходя из того, что дозатор для мыла требуется механический, работа от сменных батареек невозможна.
На основании изложенного, техническое задание содержит противоречивую информацию, в связи с чем в действиях Заказчика выявлено нарушение положений части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления решила обязательное для исполнения предписание не выдавать, ввиду того, что согласно сведениям Единой информационной системы контракт по закупке (извещение N 0387200008524000039) заключен 24.05.2024 г.
Пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
На основании вышеизложенного, доводы обращения в части исполнения контракта не являются предметом для рассмотрения Комиссией УФАС, в связи с чем обращение было перенаправлено для рассмотрения по существу в Службу контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Выводы Комиссии:
1. В ходе проведения внеплановой проверки при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является Поставка дозаторов для мыла/ дезинфицирующих средств для объекта "Стационар с прачечной в г. Урай" (извещение N 0387200008524000039) в действиях Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства" выявлены нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
4. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: С.М. Молостов
А.А. Мацола
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 июня 2024 г. N 086/06/99-939/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024