В соответствии с п.п. "б" п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Инспекцией в составе: Литвинов Р.А. - руководитель Инспекции, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И - член Инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: Гуровой Н.А. - представителя ГУЗ "Клиническая больница N 4"
на основании доверенности от 12.10.2023 б/н; Косыло В.В. - представителя ГБУЗ "Центральная районная больница Суровикинского муниципального района" на основании доверенности от 10.06.2024 N 1 (до объявления перерыва); Родина А.В. - представителя ГБУЗ "Центральная районная больница Суровикинского муниципального района" на основании доверенности от 10.06.2024 N 2 (до объявления перерыва); Арефьева Д.А. - представителя ГКУ ВО "Центр организации закупок" на основании доверенности от 03.06.2024 N 16, проведена внеплановая проверка с целью выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля при проведении закупки "Поставка изделий медицинского назначения (коннектор трубки/маски дыхательного контура, стерильный)" (номер извещения 0329200062224004344) наличия или отсутствия нарушений норм Закона о контрактной системе. На основе анализа представленных в адрес Волгоградского УФАС России сведений и информации в результате проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.05.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения (коннектор трубки/маски дыхательного контура, стерильный)" (номер извещения 0329200062224004344, далее - Извещение). Заказчик (координатор) - ГУЗ "Клиническая больница N 4" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 285 671,85 рублей. В Волгоградское УФАС России с использованием Единой информационной системы (далее - ЕИС) поступила жалоба ООО "ТД "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" вх. N 5730/24 от 06.06.2024 на положения извещения при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения (коннектор трубки/маски дыхательного контура, стерильный)" (номер извещения 0329200062224004344). 06.06.2024 посредством ЕИС жалоба ООО "ТД "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" была отозвана. 4 В силу пп. "б" п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Инспекцией получена информация о том, что при формировании положений Извещения имеются признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе. Инспекция отмечает, что при описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. Заказчик пояснил, что характеристикам, установленным в Извещении, соответствуют товары следующих производителей, а именно: устройства и дыхательные системы для наркозно-дыхательных аппаратов, аэрозольной и кислородной терапии производителя "Интерседжикал Лтд." (Великобритания), изделия медицинские для дыхательной терапии производителя "Мортон Медикал Сан.ве.Тик. А.С." (Турция), соединители для 5 дыхательного контура производителя "Медерен Неотех Лтд." (Израиль), фильтр дыхательный бактериально-вирусный однократного применения производителя ООО "Ассомедика" (Республика Беларусь), устройства дыхательные для совместного использования с анестезиологическим и реанимационным оборудованием производителя ЗАО "НПП "ИНТЕРОКО" (Россия) и др. Кроме того, в Извещении содержится обоснование примененных Заказчиком характеристик закупаемого товара.
На основании изложенного, Заказчик указал, что им при описании объекта закупки были определены требования к закупаемым товарам в соответствии со своими потребностями, спецификой деятельности учреждении и нормами законодательства о контрактной системе, при этом доказательств, опровергающих доводы Заказчика, не было представлено.
Таким образом, Инспекция не усматривает нарушений норм Закона о контрактной системе при проведении указанной закупки. Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
Нарушений законодательства о контрактной системе при проведении закупки "Поставка изделий медицинского назначения (коннектор трубки/маски дыхательного контура, стерильный)" (номер извещения 0329200062224004344) не выявлено. Руководитель Инспекции Р.А. Литвинов Члены Инспекции: А.А. Субботин Н.И. Ивченко Решение Инспекции может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Ивченко Н.И. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4839
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 13 июня 2024 г. N 034/10/99-732/2024 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - изделия медицинского назначения - внеплановая проверка - таможенная декларация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024