Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Шендрик Е.В., членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б., - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Некрасовой Е.А., в присутствии представителя заказчика - администрации Ключевского сельского поселения (далее - Заказчик): Астраханцевой О.С. (по доверенности от 20.05.2024 N Ключи-443), в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Кадзюлис М.В. (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку с установкой и подключением автономного модульного туалета (закупка N 0138300003124000010), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку с установкой и подключением автономного модульного туалета (закупка N 0138300003124000010) (далее - Товар) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в ЕИС 28.05.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 914 333,33 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 06.06.2024 N 0138300003124000010 на участие в Закупке было подано 4 заявки, заявка с идентификационным номером 69 была отклонена с обоснованием: "(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Заказчиком представлено описание объекта закупки, в котором представлены характеристики товара, между тем Участником закупки не представлены конкретные показатели. В связи с этим Заказчику не представляется возможным определить какими характеристиками будет обладать предполагаемый к поставке товар и соответствует ли он характеристикам, установленным Заказчиком)". 10.06.2024 в Камчатское УФАС России поступила размещенная 07.06.2024 в ЕИС жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению его заявки. Заказчик в письменных пояснениях от 17.06.2024 N 790 с доводом жалобы не согласился.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия
установила
следующее.
1. В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), 2024-1700 2 предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 31 дополнительных требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Постановление N 656) при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 2024-1700 3 Объектом закупки являлась поставка с установкой и подключением автономного модульного туалета, код ОКПД2 25.11.10.000.
Характеристики указанного товара и проводимых работ были указаны в приложенном файле "Описание объекта закупки". В требованиях к составу заявки и инструкции по ее заполнению указано, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки на условия, предусмотренные извещением. Перечень товаров (работ, услуг) и допустимые характеристики по каждому показателю указаны в описании объекта закупки извещения о проведении ЭА с указанием диапазонных и конкретных значений характеристик. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона, а также товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Заявитель подал заявку на участие в закупке без указания характеристик к предлагаемым товарам, работам, в связи с чем был отклонен аукционной комиссией Заказчика. Извещение о закупке состоит из структурированной формы и приложенных документов, равнозначных по значению. Из общей нормы Закона о контрактной системе следует, что заявка участника закупки должна содержать характеристики предлагаемого товара, работы, услуги и означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке. Специальная норма Постановления N 656 также уточняет, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Функционал электронной площадки позволяет прикладывать электронные документы, в которых участник закупки может указать характеристики из описания объекта закупки. Инструкция по заполнению заявки объясняет правила заполнения граф с диапазонными и конкретными значениями. Аукционная комиссия Заказчика в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе рассматривает направленные оператором электронной площадки заявки на участие в закупке, информацию и документы, приложенные к заявкам на соответствие характеристик предложенного участником закупки товара с извещением и описанием объекта закупки. Так как законодательством не установлено, что заявка участника закупки должна быть подана только в структурированной форме без каких-либо дополнительных приложенных электронных документов, функционал электронных площадок не ограничен структурированной формой, Заявитель мог указать значение характеристик, приложив к заявке электронный документ. 2024-1700 4 Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя правомерны, характеристики товара и работ не были указаны, заявка подлежала отклонению. Довод жалобы не обоснован. 2.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. 2024-1700 5 Вместе с тем, Заказчиком применен код ОКПД2 - 25.11.10.000, который не содержит в структурированной форме извещения количественных и качественных показателей. С 01.10.2023 функциональные, технические, качественные, количественные характеристики товаров должны быть отражены в структурированной форме извещения как при применении КТРУ, так и при применении кода ОКПД2, кроме выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, Заказчик должен был установить характеристики товара в структурированной форме извещения. Заказчик не
установил
в структурированном виде характеристики товара, в нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. На участие в Закупке было подано 4 заявки, по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия Заказчика отклонила все такие заявки.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронная процедура признана несостоявшейся.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с признанием Закупки несостоявшейся.
4. Передать материалы дела о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.В. Шендрик Члены комиссии: Л.Б. Шиханова Е.А. Некрасова Исп.Некрасова Е.А. тел.8 (499) 755-23-23, 041-204 2024-1700 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 июня 2024 г. N 041/06/106-263/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024