Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Шендрик Е.В., членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б., - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Некрасовой Е.А., в присутствии представителей: заказчика - акционерного общества "Спецтранс" (далее - Заказчик): Ледовской Н.Е. (по доверенности от 19.06.2024 N б/н), Когоморова А.А. (по доверенности от 19.06.2024 N б/н), подрядчика - общества с ограниченной ответственностью "Атлант" (далее - Подрядчик): Кондратьевой Е.И. (по доверенности от 01.01.2024 N 6Д-2024), осуществив посредством видеоконференцсвязи рассмотрение документов и информации об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение проектно- изыскательских работ для строительства объекта: "Мусороперегрузочная станция в с. Усть- Большерецк Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края" от 03.04.2023 N 0538300000323000003 (далее - Контракт), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
15.03.2023 Заказчик через единую информационную систему (далее - ЕИС) разместил извещение о проведении электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта: "Мусороперегрузочная станция в с. Усть-Большерецк Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края" (далее - Работы) (закупка N 0538300000323000003) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 100 000,00 рублей. По результатам Закупки Заказчиком заключен Контракт от 03.04.2023 N 0538300000323000003 с Подрядчиком на сумму 6 259 500,00 рублей. 14.06.2024 в Камчатское УФАС России поступили документы и информация Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта с Подрядчиком.
В результате проверки документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 2024-1733 2 В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно пункту 1.1 Контракта: "Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить проектно-изыскательские работы для строительства объекта: "Мусороперегрузочная станция в с. Усть-Большерецк Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края" (далее - соответственно Работы, Проектная документация, Объект), передать в соответствии с Контрактом Заказчику результаты указанных Работ, а Заказчик обязуется принять результаты Работ и уплатить определенную Контрактом цену". 2024-1733 3 Согласно пункту 1.3 Контракта: "Результатом выполненной работы по Контракту является подготовленная проектно-сметная, рабочая документация и результаты инженерных изысканий, в составе и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Контрактом, в том числе на электронном носителе, с приложением перечня входящих в ее состав документов".
Согласно пункту 1.4 Контракта: "Обязательства Подрядчика по подготовке Проектной документации считаются выполненными при получении Заказчиком от Подрядчика результата выполненной работы, указанного в п.1.3 настоящего Контракта, получении Заказчиком положительного заключения государственной экспертизы Проектной документации и результатов инженерных изысканий в ГАУ "Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края"".
Согласно пункту 2.16 Контракта: "В случае уменьшения, ранее доведенных в установленном порядке Заказчику как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных ассигнований, что приведет к невозможности исполнения Заказчиком обязательств, вытекающим из заключенного настоящего Контракта, Стороны согласовывают новые условия, в том числе по цене и (или) срокам исполнения Контракта и (или) по объему работ, предусмотренных Контрактом." Согласно пункту 3.1 Контракта: "Сроки выполнения работ - с даты подписания контракта по 01.12.2023 года".
Согласно пункту 5.1.4 Контракта: "Подрядчик обязан согласовать с Заказчиком готовый результат выполненных работ (приложение N 2 к контракту), а при необходимости совместно с Заказчиком - с компетентными государственными и/или иными органами". Заказчиком представлена переписка с Подрядчиком после заключения Контракта. 03.05.2023 в адрес Подрядчика направлен запрос N 227-473 о предоставлении плана-графика выполнения работ. 10.05.2023 в адрес Заказчика направлено письмо N 01/0121 от Подрядчика с планом- графиком работ. 10.07.2023 Заказчик письмом N 227-716 уведомил Подрядчика о систематическом отсутствии отчетов о ходе исполнения работ в период с 10.05.2023 по 10.07.2023. 19.07.2023 Подрядчик ответным письмом N 01/0188 направил календарный план- график выполнения работ. 30.11.2023 в адрес Заказчика поступило письмо N 01/0311 о согласовании генеральных планов проектируемых объектов. 13.12.2023 в адрес Подрядчика направлен ответ N 227-1541 о согласовании генеральных планов проектируемых объектов. 06.12.2023 в адрес Подрядчика направлена претензия N 227-1504 о нарушении срока выполнения работ и требовании предоставления информации о причинах нарушения и точной дате выполнения работ. 07.12.2023 в адрес Заказчика направлено ответное письмо N 01/0317 о продлении сроков выполнения работ до 30.04.2024, указав, что данный срок является предельным для завершения работ по Контракту. 26.12.2023 Заказчиком письмом N 227-1646 запрошена информация о фактическом исполнении мероприятий, предусмотренными план-графиком. 28.12.2023 ответным письмом N 01/0346 Подрядчик предоставил ссылки на облачное хранилище данных, с размещенной информацией о ходе исполнения работ. 09.04.2024 от Подрядчика поступило письмо N 01/0106 о предоставлении 2024-1733 4 информации об источниках финансирования строительства объектов. 15.04.2024 в адрес Подрядчика направлено ответное письмо N б/н об источниках финансирования строительства объектов. 02.05.2024 в адрес Подрядчика направлена претензия N 0205/24 о неисполнении работ. 16.05.2024 в адрес Заказчика направлено ответное письмо N 01/0158 на претензию. 23.05.2024 Заказчиком направлено письмо N 227-704 Подрядчику о том, что уменьшение работ не является основанием для продления работ. Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 31.05.2024 N 227-747 (далее - Решение). 31.05.2024 Заказчик с использованием ЕИС сформировал Решение и разместил его в ЕИС. Обращение Заказчика не содержит документов и информации об устранении Подрядчиком вышеуказанных нарушений Контракта в течении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении.
Решение вступило в законную силу 11.06.2024.
Таким образом, Заказчиком соблюден порядок принятия Решения, направления его Подрядчику и размещения в ЕИС. Подрядчик в письме от 19.06.2024 N 01/0202 пояснил следующее. Результатом выполненной работы является подготовленная проектно-сметная, рабочая документация и результаты инженерных изысканий, в составе и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Контрактом, в том числе на электронном носителе, с приложением перечня входящих в ее состав документов. Из анализа вышеуказанного пункта следует, что в состав работ по контракту входит выполнение инженерных изысканий в том числе: инженерно-геодезических изысканий, инженерно-геологических изысканий, инженерно-гидрометеорологических изысканий и инженерно-экологических изысканий. В целях выполнения работ по проведению инженерных изысканий ООО "Атлант" направлен запрос от 15.04.2023 N 01/0245 на заключение договора в ООО "Камчатстройизыскания", на который поступил от 20.04.2023, согласно которому проведение изысканий на территории Мильковского района с учетом особенностей климата и требований технического задания к Контракту в период наличия снежных масс на исследуемых площадках строительства апрель/май 2023 года не позволило бы получить объективную полноту картины, что способствовало бы недостаточно качественной и количественной оценке результата.
Таким образом специализированная организация своим ответом проинформировала о необходимости проведения изысканий по отмерзанию поверхностей земного покрова. По результатам проведения предварительного этапа инженерных изысканий, который проводился с целью определения методов бурения, количество необходимых образцов грунта с разрушенной и неразрушенной структурой, местоположения точек на местности, маршрутов подъезда для техники, ООО "Камчатстройизыскания" письмом от 11.08.2023 года проинформировал Подрядчика об увеличении сроков выполнения работ, в связи с особенностями физико-механических свойств грунтов и воды.
Таким образом сроки проведения этапа по проведению инженерных изысканий вынуждено сдвинулся, по независящим от ООО "Атлант" обстоятельствам, стоит 2024-1733 5 отметить, что Заказчик об указанных фактах заведомо проинформирован быть не мог, а, следовательно, и учесть указанное при определении срока выполнения работ по контракту, на этапе размещения закупочной документации на электронной площадке. В отсутствии отчетов по изысканиям Подрядчик не имел права преступить к выполнению работ по разработке разделов проектной документации, поскольку результаты изысканий могут оказать влияние на выбор типа фундамента, глубину его установки, устройство дренажной системы, необходимость вывоза больших объемов насыпных грунтов, длину свай, заглубление подземных частей строения и т.д. Параллельно Подрядчиком проводились мероприятия по обоснованию выбора земельного участка для размещения объектов строительства, разработке основных технологических решений, деталировке планировки объекта с учетом планируемой штатной численности и количества спецтехники на территории мусороперегрузочных станций. Письмом от 19.10.2023 N 01/0268 ООО "Атлант" обратился к Заказчику с просьбой о продлении сроков выполнения работ до 30.04.2024 года, ввиду наличия существенных обстоятельств, возникших при исполнении муниципального контракта.
В результате чего, стороны пришли к соглашению внести изменения в муниципальный контракт в части сроков выполнения работ, а именно до 30.04.2024 года. Во исполнение условий дополнительного соглашения ООО "Атлант" представлено новое обеспечение исполнения контракта (от 27.12.2023 года). В целях оперативного рассмотрения документации и устранения замечаний Заказчика взаимодействие между сторонами велось путем официальной переписки, так и в рабочем порядке посредством мессенджера "Whats App", "Telegram" а также электронной почты. Для обеспечения доступа к разработанным разделам документации ООО "Атлант" размещало обновленные версии документации в облачном хранилище, о чем по внесению корректировок Заказчик информировался всеми доступными способами. Вместе с тем в процессе выполнения работ надлежащих условий для выполнения работ со стороны Заказчика создано не было, представители Заказчика неоднократно затягивали сроки рассмотрения документации, что в совокупности способствовало невозможностью продолжения работы в заданном темпе и объемах.
- письмом от 30.11.2023 N 01/0311 Подрядчик после очередной корректировки направил в адрес АО "Спецтранс" генеральный план, который согласован последним письмом от 13.12.2023 N 227-1541;
- письмом от 24.12.2023 N 01/0337 Подрядчик просил выдать доверенность на представление интересов АО "Спецтранс", в связи с отсутствием обратной связи, письмом от 11.01.2024 N 01/0003 доверенность запрошена повторно и получено 24.01.2024; В апреле 2024 года ООО "Атлант" произведена итоговая корректировка документации в окончательной редакции, которая как ранее указывалось находилась в облачном хранилище. обязательства Подрядчика по подготовке Проектной документации считаются выполненными при получении Заказчиком положительного заключения государственной экспертизы Проектной документации и результатов инженерных изысканий в ГАУ "Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края". Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий установлен Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (далее - Постановление N 145).
Пунктом 13 Постановления N 145 установлен перечень документов, 2024-1733 6 представляемых заявителем для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации. В состав документов для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации включены сведения об источнике финансирования (в случае если финансирование работ предполагается осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, указывается соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации; в случае если финансирование работ предполагается осуществлять полностью или частично за счет средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов (далее - государственные компании и корпорации), указывается соответствующее юридическое лицо) и размере финансирования (в процентном отношении к полной стоимости проекта). В целях загрузки комплекта проектной документации на электронную площадку государственной экспертизы письмом от 09.04.2024 N 01/0106 у Заказчика запрошена информация об источниках финансирования по строительству объекта: "Мусороперегрузочная станция в с. Усть-Большерецк Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края". Тем же письмом Подрядчик проинформировал об ориентировочной стоимости выполнения работ, а именно - 245 362 120 руб. 00 коп. с НДС. Однако по результатам рассмотрения запроса, в адрес ООО "Атлант" направлено письмо об источниках финансирования работ по проектированию, иного подтверждения выделения субсидии из бюджета Камчатского края по мероприятию "Строительство, реконструкция объектов размещения, накопления, хранения, переработки, обработки, утилизации и захоронения отходов производства и потребления" подпрограммы "Развитие комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края" Государственной программы Камчатского края "Обращение с отходами производства и потребления в Камчатском крае" (утв. Постановлением Правительства Камчатского края от 20 ноября 2017 г. N 488-П) на сумму 245 362 120 руб. 00 коп. с НДС Заказчиком не представлено. Стоит отметить, в отсутствии запрошенных у Заказчика сведений о финансировании этап прохождения государственной экспертизы Подрядчиком не мог быть реализован. После чего в рабочем порядке Заказчик известил представителей ООО "Атлант" о предстоящем совещании по вопросу реализации мероприятий по строительству, обозначил необходимость явки представителей Подрядчика. 16.04.2024 в процессе совещания под председательством Министерства жилищно- коммунального хозяйства Камчатского края и оценки разработанного ООО "Атлант" проекта выявлено существенное превышение объемов стоимости строительства и отсутствия финансирования, а, следовательно, и реализации подготовленного Подрядчиком проекта. По результатам совещания обществу с ограниченной ответственностью "Атлант" обозначена необходимость проведения укрупнённой оптимизации основных технологических и конструктивных решений с целью уменьшения (почти в 5 раз) общей стоимости реализации объекта в соответствии с озвученным Министром ЖКХ и 2024-1733 7 энергетики Камчатского края планом бюджетного финансирования.
Таким образом Подрядчик обоснованно полагает, что ориентировочная стоимость строительства объекта не соответствовала объему финансирования из средств краевого бюджета в рамках реализации программы по обращению с отходами производства и потребления. изначально при подготовке проекта до Подрядчика объем финансирования строительства объекта не доводился, существующая необходимость не превышения конкретно определенного лимита не сообщалась, корректировка Технического задания не проводилась, дополнительное соглашение об изменении объемов работ не предоставлялось. Вместе с тем ООО "Атлант" как профессиональный участник рынка и сторона, действующий добросовестно в целях достижения результата по контракту путем проведения корректировки уже разработанного (на 100 %) проекта, письмом N 01/0140 от 27.04.2024 на согласование Заказчику направлена следующая документация:
- измененная технологическая схема;
- измененная схема планировочной организации;
- откорректированный укрупненный расчет стоимости реализации объекта. По согласованию проектная документация подлежала бы корректировке с учетом согласованных изменений, после чего направлена соответственно в ГАУ "Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края". Вместе с тем информация о согласовании/наличии замечаний в адрес ООО "Атлант" не поступала, равно как и указаний от Заказчика о способе завершения работ по контракту с учетом необходимости прохождения государственной экспертизы в ГАУ "Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края" в результате чего Подрядчик фактически лишен возможности произвести корректировку проектной документации. 02.05.2024 в адрес ООО "Атлант" направлена претензия N 0205/24, рассмотрев которую Подрядчик в очередной раз запросил информацию о согласовании документации, направленной письмом N 01/0140 от 27.04.2024.
Стоит отметить, что в рабочем порядке схема планировочной организации корректировалась и была согласована представителями Заказчика лишь 27.05.2024, также Подрядчик проинформирован о рассмотрении откорректированного укрупнённого расчета стоимости реализации объекта в ближайшие дни. В целях возобновления работ по контрактам Подрядчик также обратился с соответствующими просьбами к куратору АО "Спецтранс" Министерство жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (письмо N 01/0179 от 05.06.2024) и заместителю Председателя Правительства Камчатского края (письмо N 01/0178 от 05.06.2024), в целях оказания содействия со своей стороны в части решения вопроса по исполнению муниципального контракта. Одновременно представитель ООО "Атлант" по данному вопросу ходатайствовал о личном приеме у Председателя Правительства Камчатского края С.А. Миронова.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Из пункта 13 Правил следует, что антимонопольный орган проводит проверку, 2024-1733 8 содержащихся в обращении фактов. Исходя из положений статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе). Подпунктом "б" пункта 13 Правил, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. Административный процесс рассмотрения обращений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не обязывает Комиссию устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса. Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Подрядчика при исполнении Контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением Контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации. При рассмотрении дела Комиссией были установлены следующие обстоятельства. Подрядчик и Заказчик вели документарную переписку на протяжении всего исполнения Контракта. 01.08.2023 было составлено дополнительное соглашение N 1 к Контракту с изменениями в преамбуле в части реорганизации Заказчика из государственного унитарного предприятия в акционерное общество и изменении источника финансирования Контракта с бюджетного в собственные средства Заказчика. При обнаружении невозможности сделать работу в срок, установленный Контактом, Подрядчик сообщал Заказчику о возможном продлении сроков выполнения работ (письмо от 19.10.2023 N 01/0268, 07.12.2023 N 01/0316) и было предоставлено новое обеспечение исполнения Контракта в виде независимой гарантии от 27.12.2023 N 10730880 на сумму 432 500,00 рублей. По состоянию на 09.04.2024 Подрядчиком была составлена вся необходимая документация для отправки на государственную экспертизу и озвучена примерная стоимость по строительству. Однако, письмом от 26.04.2024 N 01/0197 зафиксировано, что по поручению Заказчика от 23.04.2024, а также на основании рабочего совещания в формате видеоконференцсвязи по вопросам разработки проектно-сметной документации, проведенного 16.04.2024, Подрядчиком ведется укрупненная оптимизация с целью уменьшения общей стоимости реализации объекта в соответствии с платном бюджетного финансирования. Данное обязательство по изменению готового проекта в официальной форме не задокументировано. В реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если 2024-1733 9 антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, Заказчиком документально не подтверждены факты существенных нарушений Подрядчиком условий Контракта, Подрядчиком представлены документы и информация, подтверждающая принятие мер для надлежащего исполнения условий Контракта, основания для включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Атлант" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктами "б" и "в" пункта 15 Правил, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Атлант" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.В. Шендрик Члены комиссии: Л.Б. Шиханова Е.А. Некрасова Исп.Некрасова Е.А. тел.8 (499) 755-23-23, 041-204 2024-1733 10
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 20 июня 2024 г. N 041/10/104-269/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024