Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе: председатель Комиссии: Мурзин К.И. - руководитель управления, члены Комиссии: Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок, Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи представителей Отдела образования администрации Бежецкого муниципального округа Тверской области далее - Заказчик): Мищенко Е.В. (по доверенности), Администрации Бежецкого муниципального округа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): Кисловой Н.В. (по доверенности), представители ООО "Брокер Групп" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2 проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком и комиссией по осуществлению закупок законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по объекту "Обустройство территории МАДОУ "Детский сад N 8" по адресу: Тверская область, г. Бежецк, наб. Рядового Николаева, д. 12а" (извещение от 30.05.2024 N 0136300050224000055),
УСТАНОВИЛА:
30.05.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право выполнения работ по объекту "Обустройство территории МАДОУ "Детский сад N 8" по адресу: Тверская область, г. Бежецк, наб. Рядового Николаева, д. 12а" (извещение от 30.05.2024 N 0136300050224000055) (далее - Аукцион, Закупка).
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в извещении установлены требования в соответствии с позицией 10 раздела II Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), которые не относятся к объекту закупки. Комиссия Тверского УФАС России, проведя внеплановую проверку,
установила
следующее нарушение. 1.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о 3 закупке.
В силу пункта 10 раздела II Постановления N 2571 при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей Заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Представитель Уполномоченного органа указал, что проектной документацией данный объект рассматривается, как объект капитального строительства, поскольку при проектировании предусмотрены работы, относящиеся к работам капитального характера здания дошкольного учреждения, являющегося объектом капитального строительства. Демонтажные и монтажные работы бетонных конструкций отмостки здания с устройством водоотводящих лотков. Предусмотрены наружные электромонтажные работы, которые включают в себя, установку уличных опор наружного освещения, с устройством бетонной подготовки, с прокладкой провода электрического в гофре непосредственно по фасаду здания с пробивкой наружной стены здания с целью последующего заведения и подключения к электрощитовой, расположенной на первом этаже здания детского сада, а также установка осветительных приборов непосредственно на фасаде здания дошкольного учреждения. Данные виды работ относится к работам капитального ремонта объекта капитального строительства. Комиссия отклоняет указанные пояснения, как не основанные на Градостроительном Кодексе Российской Федерации. Содержание работ, являющихся предметом контракта, показало, что среди них отсутствуют работы, относящиеся к капитальному ремонту объекта капитального строительства. В частности установлено, что описанием объекта закупки предусмотрено обустройство территории МАДОУ "Детский сад N8" по адресу: Тверская область, г. Бежецк, наб. Рядового Николаева, д.12а. При этом в составе извещения опубликована проектная документация (2332/2 - ПЗУ Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка), которой в рамках технического задания предусмотрено выполнение следующих работ:
- благоустройство территории: замена существующего твердого покрытия дорожек, проездов на брусчатку;
- отмостка из брусчатки по всему периметру здания;
- установка МАФ с фундаментами, без привязки на плане.
- установка 6-ти парковых светильников на прогулочных площадках;
- установка 2-х светильников на фасад здания;
- светильники светодиодные. Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательства, что какие- либо из работ относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства..
Таким образом, действия Заказчика в части установления неправомерного требования в соответствии с пунктом 10 раздела II Постановления N 2571 нарушают пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. 4 Кроме того, Комиссией установлено следующее. 2.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Описание объекта закупки (Техническое задание) на обустройство территории МАДОУ "Детский сад N8" по адресу: Тверская область, г. Бежецк, наб. Рядового Николаева, д.12а установлено в том числе следующее: "Мусор, образовавшийся после выполнения работ подлежит вывозу с территории кладбища, дальнейшее его обращение должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством. Подрядчик обязан обеспечить надлежащее ограждение мест производства работ при условии, что работы производятся на оживленных пешеходных маршрутах по территории кладбища либо при возможном попадании случайного прохожего в зону выполнения работ. Не допускается складирование собранного мусора в местах временного хранения мусора (контейнерах), а также запрещается организация несанкционированных свалок на территории кладбищ. Демонтируемые мраморные плиты, тротуарную плитку, бортовые камни Подрядчик в целости и сохранности передает Заказчику и обеспечивает транспортировку до места хранения, в черте города Торопца, согласованного с Заказчиком".
Таким образом, описание объекта закупки содержит противоречивую информацию о составе и порядке выполнения работ, что нарушает пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. 2.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в том числе информацию и документы об участнике закупки, в частности идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Согласно подпункту 3 пункта 2.1. Требований к составу заявки на участие в закупке: "Информация и документы об участнике закупки направляемые (по состоянию на дату и время их направления) заказчику, уполномоченному органу оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой: 5 Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц".
Таким образом, Заказчиком установлено требование в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в старой редакции Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика имеется нарушение подпункта "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42, подпункта "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5. Председатель комиссии К.И. Мурзин Члены комиссии: П.Д. Винницкая К.О, Быков Исп.Винницкая П.Д. тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-113
2024-5623
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 18 июня 2024 г. N 069/06/99-742/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024