Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в составе: председатель Комиссии: Мурзин К.И. - руководитель управления, члены Комиссии: Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок, Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи представителей: ГКУ Тверской области "Центр специализированных видов медицинской помощи имени Аваева" (далее - Заказчик): Кулебякиной Ю.Л. (по доверенности); Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): Гонтарука Д.Р. (по доверенности); ИП Мельникова Андрея Игоревича (далее - Исполнитель, ИП, Поставщик): Стецуры Т.С. (по доверенности), рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Порядок N 1078), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию о Победителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком 2 законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 27.11.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (на 2024 год) (извещение 27.11.2023 N 0136500001123007416); начальная (максимальная) цена контракта составила 932 928,00 рублей (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2023 NИЭА1, подано 3 заявки на участие в закупке, 2 признаны соответствующими требованиям, победителем определен Исполнитель. 20.12.2023 заключен контракт N 0136500001123007416 на поставку медицинских изделий (на 2024 год) (реестровый номер контракта 2690500290423000287); с ценой контракта 752 557,82 руб. (далее - Контракт). 07.06.2024 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта. Исполнитель с решением не согласен, представил письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий контракта. 2.
Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Поставщик обязуется поставить и передать в установленный контрактом срок Заказчику медицинские изделия (на 2024 год), именуемые в дальнейшем - товар, в ассортименте, количестве и по ценам согласно Спецификации поставляемого товара (Приложение N 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар на условиях контракта.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Товар надлежащего качества поставляется Поставщиком Заказчику с даты заключения контракта, но не ранее 01.01.2024 г. по 31.07.2024 года, по заявкам Заказчика, отправленным посредством факсимильной связи или по адресу электронной почты, в объемах, указанных в заявке, в течение 10 (десяти) дней с даты получения указанной заявки. Количество заявок в месяц - не более 2.
В силу пункта 3.2. Контракта при возникновении у Поставщика трудностей исполнения обязательств по контракту в полном объеме в установленные сроки, Поставщик обязан незамедлительно принять меры по их урегулированию с Заказчиком.
В силу пункта 11.1 Контракта расторжение настоящего контракта возможно по соглашению сторон, решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. 01.04.2024 Заказчик направил Поставщику заявку со сроком исполнения до 11.04.2024. 19.04.2024 в адрес Поставщика направлено требование N492 об обеспечении выполнения условий контракта. 06.05.2024 Заказчиком в ЕИС размещён АКТ N1, в котором в том числе сообщалось о том, что комиссией принято решение о расторжении контракта. 15 и 16 мая 2024 Поставщик направил письма о том, что товар по контракту им закуплен и отправлен транспортной компанией в адрес Заказчика 13.05.2024, а также о том, что Поставщик 3 гарантирует поставку товара в срок до 21.05.2024.
К указанным письмам Поставщик предоставил доказательства направления товара в адрес Заказчика- курьерскую накладную от Экспресс.ру от 14.05.2024, по которой видна плановая дата поставки. 16.05.2024 Заказчиком в ЕИС размещён АКТ N2, в котором в том числе сообщалось о том, что комиссией принято решение об отмене решения о расторжении контракта. 20.05.2024 Поставщик разместил в ЕИС документ о приёмке N231. 27.05.2024 Заказчик разместил в ЕИС отказ в приёмке в связи с тем, что товар Поставщиком на момент составления акта не был доставлен. 27.05.2024 Заказчиком в ЕИС размещён АКТ N4, в котором в том числе сообщалось о том, что комиссией принято решение о расторжении контракта. 30.05.2024 Поставщик поставил в адрес Заказчика товар. 05.06.2024 Заказчик принял товар. 06.06.2024 Заказчик оплатил поставленный товар. Как пояснил Поставщик, намерений уклониться от исполнения своих обязательств по контракту не имелось: ИП своевременно уведомлял Заказчика о возникших транспортно- логистических проблемах, предоставлял гарантийное письмо с приложением грузовой таможенной декларации, по которой товар заехал в РФ; курьерской накладной от 14.05.2024 в подтверждение факта отправки товара в адрес Заказчика, а также поставил товар надлежащего качества по контракту с просрочкой. На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что товар был поставлен, принят и оплачен с просрочкой исполнения обязательств. Поскольку нормы закона о контрактной системе не позволяют отменить вновь принятое решение об одностороннем отказе, Заказчик был вынужден обратиться в Тверское УФАС России с настоящим обращением, однако на включении Исполнителя в Реестр не настаивает. Комиссия Тверского УФАС, оценив материалы дела и доводы сторон, приходит к выводу, что материалами дела подтверждается принятие Поставщиком мер для надлежащего исполнения условий контракта. Поставщик на протяжении всего срока действия Контракта для надлежащего исполнения обязательств активно взаимодействовал с Заказчиком, устранял замечания, изложенные в актах приемки. Поставка товара была осуществлена с просрочкой, однако принята Заказчиком и оплачена в полном объеме, что подтверждается сведениями из Единой информационной системы в сфере закупок. 3.
Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила. Так, 27.05.2024 в связи с неисполнением ИП условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 27.05.2024; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 07.06.2024. 4.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает 4 решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. На заседании Комиссии установлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта. Материалами дела подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, вышеуказанными Правилами, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, 5
РЕШИЛА:
1. Сведения, предоставленные в отношении ИП Мельникове Андрее Игоревич е (2360010, Калининградская обл, г Калининград, ул. Тенистая аллея 15-14, ИНН 390503384180) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии. Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Председатель Комиссии: К.И.Мурзин
Члены Комиссии: П.Д. Винницкая К.О. Быков Исп.Быков К.О. тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
2024-5637
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 18 июня 2024 г. N 069/10/104-746/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024