Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
<_> - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<_> - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<_> - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
в отсутствии представителей заказчика - Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Новгородский строительный колледж", уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области, подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Ремстройпрогресс", надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направивших, ходатайств не заявлявших,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Ремстройпрогресс" (ИНН 5321200508; ОГРН 1195321004845; 173007, г. Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 25/10, кв. 18; далее - ООО "Ремстройпрогресс") на действия заказчика - Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Новгородский строительный колледж" (173008, г. Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 161; далее - ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж") при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Новгородская область, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса, учебно-лабораторного корпуса, хозяйственного блока ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж" по адресу: Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 161, извещение N 0150200003924000492 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.05.2024, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,
УСТАНОВИЛА:
06.06.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Ремстройпрогресс" на действия заказчика - ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж" при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса, учебно-лабораторного корпуса, хозяйственного блока ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж" по адресу: Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 161, извещение N 0150200003924000492 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.05.2024 (вх. N 4079-ЭП/24 от 06.06.2024; далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к неправомерному установлению дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), что повлекло возврат заявки ООО "Ремстройпрогресс" оператором электронной площадки.
При этом документы на соответствие дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571 на электронной площадке подателей Жалобы были приложены, что подтверждается "скрин-шотами" страниц из личного кабинета организации.
На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик и уполномоченный орган письменных объяснений относительно доводов Жалобы не представили.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В мае-июне 2024 года заказчиком - ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж" совместно с уполномоченным органом - Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса, учебно-лабораторного корпуса, хозяйственного блока ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж" по адресу: Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 161 (начальная (максимальная) цена контракта - 23 024 034,42 рублей).
Извещение о проведении настоящего электронного аукциона (далее - Извещение) утверждено директором ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж" <_> и размещено на официальном сайте 28.05.2024.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Правительством Российской Федерации в приложении "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственным и муниципальных нужд" к Постановлению N 2571.
Позицией 10 приложения к Постановлению N 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупок по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в виде наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Позицией 11 приложения к Постановлению N 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупок по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 Приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги в виде наличия следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи, указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт учебного корпуса, учебно-лабораторного корпуса, хозяйственного блока ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж" по адресу: Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 161 (Приложение N 1 к Извещению).
Пункт 7.3 Извещения содержит дополнительное требование к участникам закупки установленное в соответствии с пунктом 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571 по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Вместе с тем, в электронном Извещении, сформированном средствами официального сайта, заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки по позиции 11 Постановления N 2571 (работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги), что является неправомерным, поскольку в рамках рассматриваемой закупки будет осуществляться капитальный ремонт объектов капитального строительства (учебного корпуса, учебно-лабораторного корпуса, хозяйственного блока), а не линейного объекта.
Таким образом, заказчиком неправомерно в извещении о закупке, сформированном средствами официального сайта, указано, что к участникам аукциона предъявлено требование по позиции 11 приложения к Постановлению N 2571 (капитальный ремонт линейного объекта), тогда как в действительности должно быть установлено требование по позиции 10 приложения к Постановлению N 2571 (капитальный ремонт объекта капитального строительства), поскольку учебный корпус, учебно-лабораторный корпус, хозяйственный блок ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж" линейными объектами не являются.
При этом в пункте 7.3 Извещения требование по позиции 10 приложения к Постановлению N 2571 установлено правомерно, т.к. соответствует объекту закупки.
Стоит отметить, что размещение заказчиком указанной противоречивой информации о требованиях к опыту участников закупки ввело в заблуждение единственного участника закупки - ИП <_>, относительно действительных требований по Постановлению N 2571, что привело к отклонению его заявки, а также к возврату оператором электронной площадки заявки подателя Жалобы.
Следовательно, довод Жалобы нашел свое подтверждение, и Жалоба является обоснованной.
Таким образом, в действиях заказчика - ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж" содержатся нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении дополнительных требований об опыте работы, связанным с предметом контракта.
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе и его содержании Комиссия исходит из следующего.
Извещение содержит грубое нарушение законодательства о контрактной системе, которое вводит в заблуждение и нарушает права участников закупки.
Указанные обстоятельства дают достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в извещение о закупке.
Руководствуясь статьями 7, 31, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Ремстройпрогресс" (ИНН 5321200508; ОГРН 1195321004845; 173007, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 25/10, кв. 18) на действия заказчика - Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Новгородский строительный колледж" (173008, г. Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 161) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Новгородская область, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса, учебно-лабораторного корпуса, хозяйственного блока ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж" по адресу: Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 161, извещение N 0150200003924000492 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.05.2024, обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Новгородский строительный колледж" нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Областному государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению "Новгородский строительный колледж", уполномоченному органу - Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Новгородский строительный колледж".
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 13 июня 2024 г. N 053/06/31-354/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024