Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи индивидуального предпринимателя ЕДП на положение извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Опочецком муниципальном округе на 2 полугодие 2024 года (номер извещения: 0157600002024000083),
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.06.2024 Заказчиком - Администрацией Опочецкого муниципального округа, объявлен электронный аукцион на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Опочецком муниципальном округе на 2 полугодие 2024 года (номер извещения: 0157600002024000083).
Извещение N 0157600002024000083 о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru - 06.06.2024 14:27.
Максимальное значение цены контракта - 12 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 14.06.2024 11:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанка.
11.06.2024 (вх.N 3225-ЭП/24) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 18.06.2024 в 15 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела).
Заказчик некорректно указал в извещении единицу измерения товара, работы, услуги в "единицах". В практике закупок отсутствует такое понятие. Есть только формулировка "условная единица". просит признать жалобу обоснованной
Представитель Заказчика сообщил следующее (письменные объяснения в материалах дела):
Закупка проводится в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик определяет начальную цену единицы товаров, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта. Использование "единицы" в качестве "единицы измерения" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми Заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определена необходимость использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик вправе определить в извещении о проведении закупки такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Согласно пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией Псковского УФАС России, электронный аукцион на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Опочецком муниципальном округе на 2 полугодие 2024 года (номер извещения: 0157600002024000083) сформирован с неопределенным объемом услуг по правилам, предусмотренным частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Максимальное значение цены контракта составляет 12 000 000,00 руб., начальная сумма цен товара, работы, услуги 2 197 344,97 руб.
Извещение содержит приложение обоснования начальной (максимальной) цены контракта, где указано, что цена за единицу услуги составляет 2 197 344,97 рублей.
Согласно пояснений Заказчика, извещение сформировано в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, единица измерения "единица" выбрана из классификатора Единой информационной системы.
Заявитель к рассмотрению жалобы не подключился, дополнительных доказательств не предоставил, в том числе подтверждающих невозможность подачи заявки.
При рассмотрении дела Комисиия установила, что для участия в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка, Заявитель заявку не подавал.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не установлены, доводы жалобы являются необоснованными.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя ЕДП необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 18 июня 2024 г. N 060/06/33-202/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024