Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу, с использованием системы видеоконференц-связи, Общества с ограниченной ответственностью "В" на действия комиссии по закупкам при подведении итогов о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения: 0357200020824000019),
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.05.2024 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (номер извещения: 0357200020824000019).
Извещение N 0357200020824000019 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru - 29.05.2024 09:00 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта - 42000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 06.06.2024 10:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 07.06.2024.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк (https://etpgpb.ru/).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2024 N ИЗК1, запрос котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий был признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок была подана только одна заявка на участие в закупке (пункт 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе). Принято решение о заключении контракта с единственным участником закупки, снизившего цену контракта до 35 000 рублей, снижение от НМЦК составило 16,66%.
11.06.2024 (вх. N 3227-ЭП/24) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 19.06.2024 года в 15 часов 00 минут, с учетом перерыва, объявленного 18.06.2023 в 16:20, в связи с необходимостью получения от Заявителя дополнительной информации.
По мнению Заявителя, с учетом предоставленных дополнений к жалобе, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба вх. N 3227-ЭП/24 от 13.06.2024, и дополнение к жалобе, в материалах дела).
После подведения итогов определения поставщика N 0357200020824000019 от 07.06.2024 Заказчиком размещен проект контракта на сумму 35 000 (Тридцать пять тысяч) рублей 00 копеек без учета преференции по статье 29 Закона о контрактной системе. С данной ценой контракта Заявитель не может согласиться, поскольку он относится к организациям, уставный (складочный)капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов. Обстоятельства, препятствующие Заявителю в получении преимуществ согласно статье 29 Закона о контрактной системе отсутствуют.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения в материалах дела):
30.05.2024 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий. При этом, в указанном извещении Заказчиком были установлены преимущества организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе. 07.06.2024 на основании протокола подведения итогов по процедуре N 0357200020824000019 запрос котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий был признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке (пункт 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе). В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, если электронный запрос котировок признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, контракт с участником закупки, поддавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5, 6 и 8 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Законом о контрактной системе осуществляется в соответствии с требованиями части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе. С учетом изложенного, так как в указанном случае заключение контракта происходит в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (с единственным поставщиком, преференции в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе не применяются.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
На основании пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в статье 51 Закона о контрактной системе Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктов 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктами "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (номер извещения: 0357200020824000019) Заказчиком установлено преимущество организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в размере 15%.
Инспекцией Псковского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки на участие приложена декларация соответствия участника требованиям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, в соответствии которой Заявитель относится к организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц N* от **.**.****, учредителем ООО "В" (ИНН ***) является ВОО Общероссийской общественной организации инвалидов "Р".
Таким образом, при заключении контракта Заказчик обязан был во исполнение требований статьи 29 Закона о контрактной системе увеличить предложенную таким участником закупки цену контракта на 15%.
Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчик разместил проект контракта с ценой 35 000 рублей, не увеличив цену контракта победителя на 15%. 13.06.2024 контракт между Заказчиком и Заявителем заключен по цене 35 000 рублей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя являются обоснованными.
В действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Поскольку в настоящее время между Заказчиком и Заявителем заключен контракт, то Инспекция Псковского УФАС приходит к выводу, что выдача предписания нецелесообразна.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "В" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что в настоящее время контракт между Заказчиком и Заявителем заключен, предписание не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 июня 2024 г. N 060/06/48-203/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024