Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 20 июня 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" (далее - Заказчик, ТОГКУ "Тамбовавтодор") - _.,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) - _..,
общества с ограниченной ответственностью "ДорМостПроект" (далее - Заявитель, ООО "ДорМостПроект") - _..,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДорМостПроект" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Тамбовского областного государственного казенное учреждения "Тамбовавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0164200001924001555, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области 15.05.2024 опубликовало на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0164200001924001555 на выполнение работ по техническому учету и паспортизации, диагностики в рамках БКАД, обследования мостовых сооружений, а также разработке проектов организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения Тамбовской области (создание единой базы данных по автомобильным дорогам) (далее - Конкурс).
Заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Тамбовавтодор".
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 822 747,39 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 03.06.2024 07:00 часов.
По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок Заказчика должна была оценивать контракты, которые напрямую связаны с предметом закупки, а именно на выполнение работ по техническому учету и паспортизации, диагностики дорог, обследования мостовых сооружений, а также разработке проектов организации дорожного движения автомобильных дорог.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные и устные пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N2604).
Согласно пункту 32 Постановления N2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Предметом закупки является выполнение работ по техническому учету и паспортизации, диагностики в рамках БКАД, обследования мостовых сооружений, а также разработке проектов организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения Тамбовской области (создание единой базы данных по автомобильным дорогам).
Приказом Минтранса N 402 от 16.11.2012 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Так, в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 раздела IV "Классификация работ по содержанию автомобильных дорог" в прочие работы по содержанию входят:
- паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений, изготовление технических планов автомобильных дорог;
- работы по организации дорожного движения согласно классификации работ по организации дорожного движения, утвержденной в соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений; аудит безопасности дорожного движения; оценка освещенности автомобильных дорог.
Таким образом в соответствии с Постановлением N 2604, заказчиком должны оцениваться контракты (договоры) у участника конкурса на выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в рассматриваемом Конкурсе, к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: - исполненный договор (договоры), -акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, подтверждающего наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются: - исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) - исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. - документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "г" пункта 32 Положения (к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика принимала к оценке представленные участниками закупки контракты (договоры) предусматривающие выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Постановления N2604 и извещению рассматриваемого Конкурса.
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе не имеется. Доказательств обратного не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДорМостПроект" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Председатель комиссии Н.Е. Козлова
Члены комиссии К.Д. Трушинская
К.А. Телкова
Исп. Телкова К.А., тел. 8 (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 июня 2024 г. N 068/06/49-386/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024