На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),в связи с поступлением из ФАС России обращения <_> (вх.N1247-ЭП/24 от 19.02.2024), в отношении МКУ г.Ижевска "СБИДХ" (далее - Заказчик), ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" возбуждена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона Nзз-28452 - 2022 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Ижевске в 2022 году" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122010384, далее - Аукцион).
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Удмуртского УФАС России N17/24 от 28.02.2024 "О проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиком - МКУ г.Ижевска "СБИДХ", ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" законодательства о контрактной системе",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_>. - врио заместителя руководителя,
участники Инспекции: <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
В Удмуртское УФАС России из ФАС России поступило обращение <_> (вх.N1247-ЭП/24 от 19.02.2024), согласно которому по контракту N28452-2022 от 12.08.2022, заключенному между МКУ г. Ижевска "СБИДХ" и ООО "Лидер" на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Ижевске в 2022 году (номер извещения в ЕИС - 0813500000122010384), условие о гарантийных сроках, не соответствует типовым условиям контракта, утвержденным Приказом Минтранса N37.
При проведении настоящей проверки представители Уполномоченного учреждения пояснили, что применение в извещении кода ОКПД2 - 42.11.10.120 "Дороги автомобильные" вызвано следующим. К группе кода 42.11 относятся - дороги автомобильные и автомагистрали; строительные работы по строительству автомобильных дороги и автомагистралей. При дальнейшей детализации по видам работ в код ОКПД2 42.11.1 входят автомагистрали автомобильные дороги, в том числе улично-дорожная сеть и т.д., в код ОКПД2 42.11.2 входят строительные работы по строительству автомобильных дороги и автомагистралей.
Исходя из Приказа Минтранса N402 работы по данной закупке не относятся к строительным, а выполняются в рамках содержания дорог, следовательно, заказчиком верно применен код ОКПД2 21.11.10.120.
Согласно пп. а п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в связи с получением информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе: заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении настоящей проверки Инспекцией установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, законодательство о контрактной системе подразумевает соответствие предмета закупки и выполняемым работам по контракту, иное не соотносится с принципами контрактной системы.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется (пункт 8 части 1 статьи 33 Закона).
Описание предмета закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать полную и однозначную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства, и позволяющую определить соответствие выполняемой работы по контракту.
Согласно описанию объекта закупки в извещении выполняются работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования. В наименовании закупки указано "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Ижевске в 2022 году".
В п. 1.1 контракта предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Ижевске в 2022 году.
Таким образом, анализируя положения информации размещенной в ЕИС, извещения, проекта контракта, Инспекция приходит к выводу, что предметом данной закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования.
По данному виду работ Приказ Минтранса N37 содержит код по видам экономической деятельности ОКПД "ОК 034-2014 (КПЕС 2008)": 42.11.20 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов". По данному коду группировки включен, в том числе, вид деятельности: работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Указание Заказчиком и Уполномоченным учреждением кода ОКПД2 - 42.11.10.120 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги" не может рассматриваться как наиболее подходящее, поскольку не соотносится с существом выполняемых работ по контракту.
Таким образом, виды работ, по данной закупке, соответствуют коду ОКПД2 - 42.11.20 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов".
Применяя код ОКПД2 - 42.11.10.120 "Дороги автомобильные" Заказчик и Уполномоченное учреждение фактически вводят в заблуждение участников закупки относительно видов работ, подлежащих выполнению, а также размещают недостоверную информацию об объекте закупки, что нарушает ч. 3 ст. 7, ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Приказом Минтранса N37 утвержден типовой контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, в части установления гарантийных сроков, учитывая, что в соответствии с Извещением выполняются работы по ремонту, типовые условия в части установления гарантийных сроков должны были быть применены к контракту.
Приказом Минтранса N37 утверждены гарантийные сроки, которые необходимо устанавливать при проведении работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, а именно:
- Согласно п. 2. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет;
- Согласно п. 6 Гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоев износа из асфальтобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается в зависимости от интенсивности движения, приведенной в таблице.
Прогнозируемая интенсивность движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут. |
Гарантийные сроки для верхнего слоя покрытия из асфальтобетона, не менее лет |
< 1 000 |
8 |
1 000 - 2 500 |
7 |
2 500 - 5 000 |
6 |
5 000 - 10 000 |
5 |
10 000 - 20 000 |
4 |
> 20 000 |
2 |
Так, минимальный гарантийный срок по верхнему слою покрытия при максимальной интенсивности движения транспортного потока составляет 2 года.
В то время как, в контракте установлены следующие гарантийные сроки:
- по верхнему слою из асфальтобетона при устранении дефектов дорожного полотна с обрубкой - 1 год;
- по выравнивающему слою покрытия (однослойное покрытие нижнего слоя, при отсутствии верхнего слоя покрытия) - 2 года.
Установление в контракте гарантийного срока по верхнем слою покрытия 1 год противоречит требованиям, установленным Приказом Минтранса N37.
Таким образом, не применение Заказчиком и Уполномоченным учреждением типовых условий контракта, утвержденных Приказом Минтранса N37, свидетельствует о нарушении ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что в настоящее время контракт между Заказчиком и ООО "Лидер" заключен, основания для выдачи предписания отсутствуют. Кроме того, 29.11.2022 Управлением было рассмотрено обращение Перевозчикова С., содержащее аналогичные доводы о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе, где Комиссией также была дана оценка доводам Заявителя, вынесено решение N018/06/99-903/2022.
Также обращаем внимание на то, что Заказчику МКУ г. Ижевска "СБИДХ", в целях соблюдения принципа эффективности и результативности закупки, экономии бюджетных средств для дальнейшего ремонта и содержания автомобильных дорог, необходимо привести гарантийные сроки, установленные в контракте в соответствии с Приказом Минтранса N37, в зависимости от интенсивности движения.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика МКУ г.Ижевска "СБИДХ", ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" нарушение ч. 3 ст. 7, ст. 33, ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
3. Материалы для возбуждения административного производства уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России не передавать.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ___________<_>
Участники Инспекции: __________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 марта 2024 г. N 018/06/99-135/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024