Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
законного представителя Заказчика - Управление строительства Администрации МО "Муниципальный округ Завьяловский р-н УР" (далее - Заказчик) - <_>,
в присутствии:
представителя АО "РСК" (далее - Исполнитель, Общество) - <_> (доверенность от 11.01.2024 N01-24), <_> (доверенность от 07.02.2024 N06-24),
рассмотрев обращение Заказчика - Управление строительства Администрации МО "Муниципальный округ Завьяловский р-н УР" (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении АО "РСК" (ИНН 1831203259) (далее - Исполнитель) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) "Услуги по авторскому надзору за строительством объекта: "Здание школы на 825 мест в д. Пычанки Завьяловского района УР" (ИКЗ закупки -233184110247518410100100520017112244), и на проведение внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
УСТАНОВИЛА:
04.05.2022 между Обществом и Заказчиком был заключен Контракт N 3184110162622000034 на строительство объекта "Здание школы на 825 мест в д. Пычанки Завьяловского района Удмуртской Республики". (далее - Объект)
Договор авторского надзора в рамках контроля строительства был заключен с разработчиком проекта ООО "ПКБ СКОПАС".
В процессе выполнения работ по строительству было обнаружено, что предоставленная Заказчиком проектно-сметная документация не соответствует требованиям градостроительных норм, существенно отличается от фактических параметров объекта.
13.03.2023 между Обществом и Заказчиком был заключен договор 34/2023 авторского надзора за строительством объекта "Здание школы на 825 мест в д. Пычанки Завьяловского района Удмуртской Республики" с целью незамедлительного внесения изменений в проектную документацию.
Цена Контракта 768 649,10 рублей.
Дата начала исполнения Контракта: 31.12.2024;
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям Заказчика, решение об одностороннем отказе было принято в связи с тем, что Исполнитель решением арбитражного суда признан банкротом, в связи с чем исполнение обязательств по договору невозможно в силу Закона. Также Заказчик пояснил, что не может оплатить выполненные работы ввиду его несогласия с размером оплаты работ.
Согласно пояснениям представителей Общества, недобросовестное поведение со стороны Исполнителя не допущено. АО "РСК" исполнило свои обязательства в полном объеме.
12.12.2023 Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо N 01-09/1040 с отчетом о внесении изменений в проектную документацию со следующими приложениями:
- Подтверждение соответствия изменений N 1 (КС);
- Подтверждение соответствия изменений N 1 (СКС);
- Подтверждение соответствия изменений N 1 (ОВ);
- Подтверждение соответствия изменений N 2 (КР2);
- Подтверждение соответствия изменений N 3 (КР1);
- Подтверждение соответствия изменений N 1 (ЭН, ЭС);
- Подтверждение соответствия изменений N 1 (КР);
- Подтверждение соответствия изменений N 1 (АС).
20.12.2023 Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо N 01-09/1053, в котором попросил произвести оплату выполненных работ, приложил к письму акт выполненных работ N 1 от 12.12.2023, счет-фактуру N 278 от 12.12.2023, счет N 301 от 12.12.2023;
09.01.2024 решением Арбитражного суда УР NА71-18906/2022 Исполнитель признан несостоятельным (банкротом);
14.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
В силу п. 1.1 Исполнитель обязуется осуществлять услуги по авторскому надзору за строительством объекта в целях обеспечения соответствия технологических, инженерных, архитектурно-строительных и иных технических решений и технико-экономических показателей объекта, решениям и показателям, предусмотренным в утвержденным проекте, прошедшем государственную экспертизу, и содержащимся в рабочей документации, подготовленную на основе утвержденной проектной документации, а также выполняемым строительно-монтажным работам на объекте.
Согласно п. 1.4 Договора начало выполнения работ - с даты заключения Договора, окончание выполнения работ - до окончания строительства объекта.
В силу пп. "а" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующее единые требования к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пункту 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
б) принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Исполнитель совершал действия, направленные на исполнение условий Контракта, что подтверждается предоставленной Исполнителем документацией (Подтверждение соответствия изменений N 1 (КС), Подтверждение соответствия изменений N 1 (СКС), Подтверждение соответствия изменений N 1 (ОВ), Подтверждение соответствия изменений N 2 (КР2), Подтверждение соответствия изменений N 3 (КР1), Подтверждение соответствия изменений N 1 (ЭН, ЭС), Подтверждение соответствия изменений N 1 (КР), Подтверждение соответствия изменений N 1 (АС)).
В свою очередь исполнение Обществом своих обязательств по договору Заказчиком не отрицается. Спор о размере оплаты оказанных услуг не является предметом рассмотрения в Комиссией Удмуртского УФАС России в рамках своих компетенций.
Решение об одностороннем отказе было принято в связи с признанием арбитражным судом Общества банкротом. Между тем, сам факт признания судом Исполнителя несостоятельным, при условии осуществления Исполнителем действий, направленных на исполнение Контракта, не может быть основанием для включения Общества в РНП.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об АО "РСК".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении АО "РСК" (ИНН 1831203259) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения закупки "Услуги по авторскому надзору за строительством объекта: "Здание школы на 825 мест в д. Пычанки Завьяловского района УР" (ИКЗ закупки -233184110247518410100100520017112244) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 июня 2024 г. N 018/06/104-470/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024