Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Экодом" на действия Заказчика - МКУ "Управление дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства Партизанского муниципального округа Приморского края" при проведении электронного аукциона на комплексное благоустройство общественной территории по улице Лазо, дом 121 сквер "Зазеркальный" с. Владимиро-Александровское (извещение N 0820600003724000026) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно установил дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с позицией 9 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Позицией 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571 предусмотрено, что в случае осуществления закупки на работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории при начальной (максимальной) цене контракта свыше 5 млн. рублей необходимо устанавливать дополнительные требования.
Объектом закупки являются работы по благоустройству общественной территории, которые включают в себя работы по устройство ливневой канализации, озеленению территории.
Согласно пункту 3.2 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП Ш-10-75" благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно представленным пояснениям, закупка на благоустройство сквера Зазеркальный размещена в соответствии с соглашением N 05530000-1-2024-011 Министерством ЖКХ Приморского края в рамках всероссийского конкурса лучших проектов комфортной городской среды и является благоустройством территории.
Вместе с тем, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает необоснованным.
В отношении довода в части сроков начала работ, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Частью 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе:
5) проект контракта.
В соответствии с пунктом 3.1 Проекта контракта сроки выполнения работ, указанных в пункте 1.1. Контракта: с 17.06.2024 по 31.07.2024.
В приложении N3 к Контракту установлены аналогичные сроки начала выполнения работ.
В свою очередь в извещении о проведении закупки определено начало выполнения работ:
В силу части 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Между тем, информация в отношении начала срока выполнения работ, указанная в извещении о проведеднии закупки и приложениях к извещению содержит противоречия.
Следовательно Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" на действия Заказчика - МКУ "Управление дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства Партизанского муниципального округа Приморского края" при проведении электронного аукциона на комплексное благоустройство общественной территории по улице Лазо, дом 121 сквер "Зазеркальный" с. Владимиро-Александровское (извещение N 0820600003724000026) обоснованной в части нарушения части 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ.
2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 июня 2024 г. N 025/06/49-638/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024