Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.06.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителя Администрации Усть-Кутского муниципального образования (далее - Заказчик) <_>;
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения представителей Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>);
рассмотрев обращение Заказчика о включении информации в отношении Индивидуального предпринимателя <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Поставка, монтаж и пусконаладка оборудования (устройства воспроизведения видеоконтента, системы электронного голосования, акустической системы, цифровой дискуссионной конференц-системы с функцией видеослежения)", извещение N0134300064723000138, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации
Российской Федерации от 31 июня 2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N1078), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 10 июня 2024 года поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении ИП Рей Е.А. в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что ИП Рей Е.А. допущены существенные нарушения условий по муниципальному контракту N01-мун-2024 поставка, монтаж и пусконаладка оборудования (устройства воспроизведения видеоконтента, системы электронного голосования, акустической системы, цифровой дискуссионной конференц-системы с функцией видеослежения) от 06 февраля 2024 года, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено рассматриваемое обращение о включении информации об Индивидуальном предпринимателе в Реестр.
ИП Рей Е.А. не представлены письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, запрашиваемые в уведомлении N038/668/24 от 10 июня 2024 года Иркутского УФАС России.
В ходе рассмотрения обращения Комиссия установила, что Заказчиком 19 декабря 2023 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено Извещение N0134300064723000138 о проведении электронного аукциона "Поставка, монтаж и пусконаладка оборудования (устройства воспроизведения видеоконтента, системы электронного голосования, акустической системы, цифровой дискуссионной конференц-системы с функцией видеослежения)" (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 995 692 рублей 81 копейка.
27 декабря 2023 года в Единой информационной системе размещен Протокол подачи ценовых предложений от 27.12.2023 NЦПА1, согласно которому от ИП Рей Е.А. поступило предложение о цене контракта на сумму 3 935 757 рублей 40 копеек, что на 1,50%ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.01.2024 NИЭА2 победителем электронного аукциона признана ИП Рей Е.А.
Муниципальный контракт N01-мун-2024 поставка, монтаж и пусконаладка оборудования (устройства воспроизведения видеоконтента, системы электронного голосования, акустической системы, цифровой дискуссионной конференц-системы с функцией видеослежения) по результатам электронного аукциона был заключен между Заказчиком и ИП Рей Е.А. 06 февраля 2024 года (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить, произвести монтаж и пусконаладку оборудования (устройства воспроизведения видеоконтента, системы электронного голосования, акустической системы, цифровой дискуссионной конференц-системы с функцией видеослежения) (далее - Товар, Оборудование), количество, общая и единичная стоимость которых установлены в Спецификации (Приложение 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар и работы по монтажу и пусконаладке оборудования в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В пунктах 3.1 - 3.3 Контракта установлены следующие условия и сроки поставки товара: Поставщик самостоятельно доставляет и выгружает Товар Заказчику, производит монтаж и пусконаладку Оборудования по адресу: Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Халтурина, д.52, в рабочие дни с 09-00 час. до 17-00 час.
Поставщик не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до дня доставки Товара обязан согласовать с представителем Заказчика дату и время доставки Товара, осуществления работ по монтажу и пусконаладке Оборудования.
Срок поставки Товара: в течение 70 (семидесяти) рабочих дней с даты заключения Контракта. Монтаж и пусконаладочные работы входят в общий срок поставки Товара.
Таким образом, с учетом положений 3.1-3.3 Контракта Индивидуальному предпринимателю необходимо было осуществить поставку товара в течение 70 (семидесяти) рабочих дней с даты заключения Контракта, следовательно, до 22 мая 2024 года.
Вместе с тем по состоянию на 22 мая 2024 года ИП Рей Е.А. поставку и монтаж оборудования не произвел.
Пунктом 12.3 Контракта предусмотрено, что Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством РФ. Расторжение настоящего Контракта в случае одностороннего отказа осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был, расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из положений части 9 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предоставлено заказчику пунктом 12.3 Контракта.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
27 мая 2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с непоставой ИП Рей Е.А. товара в полном объеме в указанный контрактом срок.
Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно части 12.1 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что решение о расторжении контракта размещено Заказчиком в ЕИС 27 мая 2024 года, что считается надлежащим уведомлением ИП Рей Е.А. о расторжении с ним Контракта в одностороннем порядке.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 07 июня 2024 года.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 07 июня 2024 года.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ).
ИП Рей Е.А. в установленный частью 13 статьи 95 Федеральным законом N44-ФЗ 10-дневный срок не предпринял действий по устранению ненадлежащего исполнения контракта.
При таких обстоятельствах датой вступления в законную силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 07 июня 2024 года.
Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, приходит к выводу о недобросовестности Индивидуального предпринимателя при исполнении им своих обязательств по Контракту.
Так, 05 апреля 2024 года Заказчик в адрес Индивидуального предпринимателя направляет письмо исх. N1-0-1542 в котором сообщает Индивидуальному предпринимателю, что по состоянию на 05 апреля 2024 года Индивидуальным предпринимателем принятые обязательства по контракту не исполнены, до конца исполнения обязательств по контракту осталось 25 (двадцать) рабочих дней. В связи с чем Заказчик просит Общество представить в адрес Заказчика, сроки (или график) по поставке оборудования, его монтажу и пусконакладке.
10 апреля 2024 года Индивидуальным предпринимателем в адрес Заказчика направлено письмо исх. N26, в котором ИП Рей Е.А. просит Заказчика предоставить схему (план) помещения, с размерами, где планируется монтаж товара по Контракту, электрическую схему точки подключения, фото места монтажа и точки подключения питания.
11 апреля 2024 года Заказчик в ответ на письмо Индивидуального предпринимателя, направляет письмо исх. N1-0-1626 в котором предоставляет Индивидуальному предпринимателю план-схему большого зала (конференц-зал) с указанием примерного размещения монтируемого Оборудования (устройства воспроизведения видеоконтента, системы электронного голосования, акустической системы, цифровой дискуссионной конференцсистемы с функцией видеослежения), планируемого к поставке, в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта от 06.02.2024 г. N01-мун-2024; фотографии возможного места монтажа Оборудования в большом зале (конференц-зал) с разных ракурсов. Также в указанном письме Заказчик просит Индивидуального предпринимателя предоставить список оборудования для согласования и сообщить срок поставки и монтажа.
26 апреля 2024 года Заказчик в адрес Индивидуального предпринимателя направляет письмо исх. 1-0-1904 в котором Заказчик указывает, что 17.04.2024 г. от ИП Рей Е.А. был представитель, которому на месте (в здании Администрации Усть-Кутского муниципального образования, расположенной по адресу: Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Халтурина, д.52) в сопровождении представителя Заказчика, была предоставлена возможность ознакомиться и снять замеры с планируемого места монтажа Оборудования, в связи с чем Заказчик просит предоставить достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по заключенному муниципальному контракту, включая информацию о разработке технической документации (проект металлоконструкции для установки оборудования, план размещения оборудования, расчет систем подключения электропитания и систем управления (прокладка кабелей), схемы прокладки соединительных и силовых кабелей), предоставить список Оборудования для согласования с Заказчиком и сообщить срок поставки и монтажа.
02 мая 2024 года Индивидуального предпринимателя в адрес Заказчика направляет информационное письмо исх. 46, котором сообщает, о том, что оборудование находится в стадии доставки транспортной компании ООО "Грузовое таки" город Москва.
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика при осуществлении дозвона по контактному телефону +7(914) 544-4413 указанному в информационном письме, от оператора транспортной компании была получена информация о том, что услуги предоставляются только по г. Москве и Московской области и не имеют в наличии груза, на грузоотправителя - Рей Евгения Анатольевича.
15 мая 2024 года Индивидуальный предприниматель направил в адрес Заказчика информационное письмо исх. 64 в котором о том, что оборудование находится в г. Усть-Куте, в транспортной компании "Байкал Сервис" и готовности осуществления принятых обязательств. Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика при осуществлении дозвона по контактному телефону +7 (3953) 490-181 оператор не подтвердил наличии груза грузоотправителя - Рей Евгения Анатольевича.
21 мая 2024 года Индивидуальный предприниматель направил в адрес Заказчика информационное письмо исх.71 в котором, сообщил о том, что о том, что оборудование доставлено в Г. Усть-Кут, находится в транспортной компании и Поставщик готов приступить к выполнению принятых обязательств, для чего просит предоставить допуск в здание администрации УКМО, на имя сотрудника Филипенкова Алексея Максимовича.
24 мая 2024 года Заказчиком составлен Акт N1, согласно которому представитель "Поставщика" Филипенков А.М. не предоставил в адрес "Заказчика" заказанное оборудование, а также товара - транспортные накладные, подтверждающие наличие товара и его местонахождения. Представитель "Поставщика" Филипенков А.М. не может осуществить монтажные и пусконаладочные работы по муниципальному контракту N 01-мун-2024 от 06.02.2024 г., поскольку не имеет в наличие данного заказанного оборудования, технической документации и проектов монтажа. Представитель "Поставщика" Филипенков А.М. не может предоставить информацию о сроках поставки заказанного оборудования и соответственно начало монтажа и его пусконаладке.
В сроки, установленные муниципальным контрактом (до 22 мая 2024 года включительно), оборудование ИП Рей Е.А. не поставлено, монтаж оборудования не произведен. До настоящего времени обязательства по муниципальному контракту индивидуальным предпринимателем не выполнены. Уведомление о расторжении контракта оставлено ИП Рей Е.А. без ответа.
Комиссия Иркутского УФАС России, обращая внимание на фактические обстоятельства дела, отмечает, что в рамках рассмотрения обращения не было установлено, что Контракт исполнен надлежащим образом. Доказательств того, что ИП Рей Е.А. не исполнил обязательства по Контракту по причинам, зависящим от Заказчика, либо в связи с обстоятельствами непреодолимой силы представлено не было. Вместе с тем ненадлежащее исполнение ИП Рей Е.А. по Контракту влекут негативные последствия для учреждения.
Также отмечает, что Индивидуальный предприниматель добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на исполнение обязательств для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо поставить товар, являющийся предметом контракта. Являясь добросовестным участником закупки, участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению контракта.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Принимая решение об участии в процедуре проведения закупки и подавая соответствующую заявку, ИП Рей Е.А. нес риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям этого закона.
Индивидуальный предприниматель как субъект предпринимательской деятельности должно было проанализировать свои возможности и имеющиеся ресурсы с целью недопущения нарушений требований Закона о контрактной системе и условий контракта, в связи с чем приняло риск наступления неблагоприятных для себя последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям названного закона, в том числе в виде невозможности исполнения контракта в установленный срок.
Вина поставщика может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - поставщик предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий поставщик предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Следовательно, ИП Рей Е.А. подавая заявку на участие в электронном аукционе и подписав Контракт на электронной площадке, конклюдентно согласилась со всеми условиями и приняло на себя все обязательства в рамках Контракта. ИП Рей Е.А. должен был заблаговременно учесть все коммерческие риски и предусмотреть возможность поставки товара, согласно условиям Контракта. На стадии проведения закупочной процедуры подобных вопросов у ИП Рей Е.А. не было, положения извещения об осуществлении закупки ИП Рей Е.А. не оспаривались.
Из представленных документов Комиссия установила, что ИП Рей Е.А. со своей стороны, не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, осуществив снижение начальной (максимальной) цены контракта, стал победителем электронного аукциона, однако не исполнило требования контракта, что, по мнению Комиссии, свидетельствует о недобросовестном поведении Индивидуального предпринимателя.
Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении со ИП Рей Е.А., так как Индивидуальный предприниматель не предпринял меры, направленные на исполнение обязательств по Контракту, в то время как при должной осмотрительности ИП Рей Е.А. должен был совершить все действия, направленные на исполнение принятых на себя обязательств в срок, установленный Контрактом.
В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
При этом, участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Федерального закона N44-ФЗ, является добровольным, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки.
Индивидуальный предприниматель, подав заявку на участие в закупке, согласилось с условиями извещения о проведении закупки и проектом контракта, заключил Контракт, следовательно, взял на себя определенные обязательства, которые должно исполнять надлежащим образом и в соответствии с условиями Контракта.
Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.
Каких-либо иных доказательств того, что ИП Рей Е.А. поставил Заказчику товар необходимый по условиям Контракта, а также доказательства отказа заказчика от поставленного Индивидуальным предпринимателем товара в Иркутское УФАС России не представлено. Отсутствие таких доказательств свидетельствует о бездействии ИП Рей Е.А. при исполнении своих обязательств по Контракту и отсутствие у неё намерения исполнить контракт.
Бездействие ИП Рей Е.А., не осуществившего поставку товара по условиям Контракта, образует существенное нарушение условий Контракта, поскольку Заказчик лишился того, на что вправе был рассчитывать при заключении Контракта, а именно своевременной поставки товара в полном объеме в соответствии с требованиями Контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке в Реестр.
В связи с тем, что в результате допущенных ИП Рей Е.А. нарушений заказчик лишился возможности достижения результата поставленного товара в объеме и сроки, установленные контрактом, то есть необходимые для удовлетворения муниципальных нужд и достижения целей закупки в соответствии со статьей 13 Федерального закона N44-ФЗ, такие нарушения условий контракта являются существенными.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Наличие обстоятельств непреодолимой силы и объективных причин, препятствующих ИП Рей Е.А. исполнить свои обязательства по контракту надлежащим образом, Комиссией не установлено. Кроме того, каких-либо доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, подтверждающих, невозможность исполнения обязательств по контракту со стороны ИП Рей Е.А. в материалы дела представлено не было.
Комиссия приходит к выводу о том, что ИП Рей Е.А. не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях индивидуального предпринимателя как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о непроявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Федерального закона N 44-ФЗ.
Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года NВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Недобросовестное поведение общества послужило основанием для принятия заказчиком решения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что на момент рассмотрения обращения ИП Рей Е.А. так и не исполнила свои обязательства по Контракту. Таким образом, ИП Рей Е.А. намеренно и умышленно при исполнении контракта проявило недобросовестное поведение по отношению к заказчику, не предприняла всех надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для неё неблагоприятных последствий.
Учитывая соблюдение заказчиком процедуры расторжения Контракта, а также принимая во внимание поведение общества, выразившееся в неисполнении принятых на себя обязательств, что привело к неисполнению в установленный срок контракта, и, как следствие, к неэффективному использованию бюджетных средств, у Комиссии Иркутского УФАС имеются все основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Таким образом, сведения в отношении ИП Рей Е.А. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Индивидуального предпринимателя Рей Евгения Анатольевича (<_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на 2 года;
2. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 июня 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024