Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 июня 2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) <_>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Эврика" (далее - Заявитель; ООО "Эврика") <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы Министерство образования Иркутской области (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона "Шифр 25-2024-нр511Y оборудование для оснащения специализированных классов (кружков) на базе общеобразовательных организаций (школ) и центров практической подготовки на базе СПО для развития базовых навыков работы с БВС (3D принтер)", номер извещения 0134200000124003197, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по
тексту - Федеральный закон N44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 10 июня 2024 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона.
Заявитель жалобы допускает предположение о возможном неправомерном признании заявок N116725347 и N116672530, которым присвоен 1 и 2 номер, соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона в виду предоставления данных о поставке 3 Д принтера, не имеющего реестрового номера в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 23 мая 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона N0134200000124003197 "Шифр 25-2024-нр511Y оборудование для оснащения специализированных классов (кружков) на базе общеобразовательных организаций (школ) и центров практической подготовки на базе СПО для развития базовых навыков работы с БВС (3D принтер)" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 640 000 рублей 00 копеек.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2023 NИЭА1 на участие в указанном электронном аукционе подано 4 заявки (N116725347, N116672530, N116720163, N116690434), все из которых признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 07.06.2024 NИЭА1 победителем закупки признана заявка N116725347.
Не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок, заявитель, занявший 3 место, обратился в Иркутское УФАС России с жалобой.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Статьей 49 Федерального закона N44-ФЗ регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.
В соответствии подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом N44-ФЗ, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 878) утверждены перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень) и Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - Правила).
Так, в качестве предмета закупки определен 3D-принтер FDM (код 26.20.16.120-00000104).
Согласно Перечню, вышеуказанные позиции подпадают под действие Постановления Правительства N 878, в связи с чем Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона правомерно установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства N 878.
В соответствии с положениями пункта 3 Постановления Правительства N878 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(2) Постановления Правительства N878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3(3) Постановления Правительства N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3(2), 3(3) Постановления Правительства N878 подтверждением производства радиоэлектронной продукции является номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров.
Комиссия Иркутского УФАС, изучив заявки на участие в электронном аукционе, установила следующее.
Участником закупки N 116725347, с присвоенным порядковым номером 1 в составе заявки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является - Российская Федерация. Вместе с тем, в составе заявки не указана реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции.
Участником закупки N116672530, с присвоенным порядковым номером 2 в составе заявки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является - Российская Федерация. Вместе с тем, в составе заявки не указана реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции.
Участником закупки N116690434, с присвоенным порядковым номером 4 в составе заявки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является - Российская Федерация. Вместе с тем, в составе заявки не указана реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции.
Участником закупки N116720163 ООО "Эврика", с присвоенным порядковым номером 3 в составе заявки предложен к поставке товар БГ-91 ТУ "3D ПРИНТЕР "Гелиос-1" БГ-91", страной происхождения которого является - Российская Федерация, а также приложена выписка из реестра российской промышленной продукции о реестровой записиN10274788, Исторический реестровый номер N327\1\2022 от 13.04.2022, срок действия 12.04.2025.
По результатам изучения реестра российской радиоэлектронной продукции комиссией по осуществлению закупок было установлено, что информация оборудовании с реестровым номером (Реестровый номер N10274788, Исторический реестровый номер N327\l\2022 от 13.04.2022), указанная в составе заявки участника закупки с идентификационным N116720163 (ООО "Эврика") отсутствует в реестре российской радиоэлектронной продукции.
Указанная реестровая запись включена в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, что не соответствует положениям пунктов 3 и 3(2) Постановления Правительства N878.
Таким образом, в составе всех заявок на участие в закупке отсутствуют документы и сведения, предусмотренные Постановлением Правительства N878, в связи с чем, условия для применения ограничении, установленные пунктом 3 Постановления Правительства N878 отсутствовали и Постановление Правительства N 878 не подлежало применению.
Соответственно, все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для отклонения заявок участников закупки с идентификационными номерами 116725347, 116672530.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Федерального закона N44-ФЗ.
Доводы жалобы признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эврика" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 июня 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024