Резолютивная часть решения объявлена 21.06.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.06.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "";
Члены Комиссии"";
В отсутствии представителей Межрайонного Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - Заказчик);
при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - ""., ООО "КОМПЬЮТЕРОПТ" (далее - Заявитель, Участник закупки, Общество) - ""
рассмотрев жалобу заявителя, посредством видео-конференц связи, на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков для нужд Межрайонного управления N7, извещение N 0134200000124003225, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа.
Из довода заявителя следует, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя N 116726809 по пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, исходя из которых считают доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы, Комиссия Иркутского УФАС пришла к следующему выводу.
28 мая 2023 года в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение N 0134200000124003225 на поставку системных блоков для нужд Межрайонного управления N7.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 470 897 рублей 73 копейки.
Заказчиком в рамках проведения рассматриваемого аукциона установлены ограничения допуска товаров, являющихся объектом закупки, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), принятым в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N° 44-ФЗ, извещением об осуществлении закупки заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3(1) Постановления N 878 в случае, если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки и которая одновременно:
содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
В соответствии с пунктами 3 (2), 3(3) Постановления N 878 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции -также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В заявке ООО "КОМПЬЮТЕРОПТ" на участие в закупке предложен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, при участником закупки не предоставлены подтверждающие документы, информация для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренными пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2024 N 0134200000124003225 из 17 поданных заявок на участие в аукционе, 13 признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, исходя из положений Постановления N 878 и содержания заявок на участие в аукционе других участников, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отклонении заявки на участие в аукционе ООО "КОМПЬЮТЕРОПТ" по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем Комиссия Иркутского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ определено, что заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (далее - декларация).
Заявителем жалобы в составе заявки на участие в закупке прикреплены три декларации, различного содержания, из которых:
в двух, подготовленных участником закупки - заявление о соответствии пункту 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ не соответствует действующей редакции Закона N 44-ФЗ;
в одной, сформированной программно-аппаратными средствами электронной площадки - соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ изложено в актуальной редакции.
Таким образом, исходя из того, что заявка заявителя жалобы содержала актуальную верстою декларации, сформированная с помощью программно-аппаратного средства площадки, у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для признания заявки несоответствующей требованиям извещения в части непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений путём отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2024 NИЭА1 и рассмотрения заявок повторно;
4. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
5. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика, (подрядчика, исполнителя) введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 июня 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024