На основании поступившей информации, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) N 038/132/24 от 29.05.2024 о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки), приказа Иркутского УФАС России о продлении срока проведения внепланового контрольного мероприятия (проверки) N 038/141/24 от 13.06.2024 г. Инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: "_";
участники Инспекции: "_";
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении Заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования "Горячеключевской детский сад" (ИНН: "_") на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с заключением муниципальных контрактов N 63-07/21 от 19.03.2021 г., N 63-09/22 от 17.03.2022 г., N 63-08/23 от 16.06.2023 г.
Место нахождения Муниципального дошкольного образовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования "Горячеключевской детский сад"" (далее - Заказчик) - "_".
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение Комитета по муниципальному финансовому контролю администрации Иркутского районного муниципального образования (вх. 8738/24 от 28 мая 2024 г.);
- акт N 08-04/52 камеральной проверки;
- муниципальный контракт N 63-07/21 от 19.03.2021 г., N 63-09/22 от 17.03.2022 г., N 63-08/23 от 16.06.2023 г.;
- иные материалы дела.
Описательная часть
В Иркутское УФАС России 28 мая 2024 года поступило обращение Комитета по муниципальному финансовому контролю администрации Иркутского районного муниципального образования о нарушении исполнителем законодательства о контрактной системе.
В ходе проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что Заказчиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ заключило муниципальные контракты N 63-07/21 от 19.03.2021 г., N 63-09/22 от 17.03.2022 г., N 63-08/23 от 16.06.2023 г. на коммунальные услуги по теплоснабжению с ООО "Ушаковская" (далее - Контракты).
Согласно пункту 1.1 Контракта N 63-07/21 от 19.03.2021 г., Поставщик обязуется поставлять Заказчику через присоединенную сеть трубопроводов коммунальные ресурсы - тепловую энергию (мощность) на отопление и теплоноситель до точки (точек) поставки в количестве и качестве, необходимом Заказчику, и на условиях, оговоренных Контрактом, а Заказчик обязуется оплачивать коммунальные ресурсы, соблюдать предусмотренный контрактом режим потребления, обеспечивать исправность находящихся в его ведении трубопроводов, приборов и оборудования, связанных с потреблением коммунальных ресурсов.
Согласно п. 1.7 Контракта, датой начала подачи коммунальных ресурсов является 01.01.2021 г., датой окончания подачи коммунальных ресурсов является 30.12.2020 г.
При анализе контракта установлено, что датирование потребления коммунальных ресурсов - с января по декабрь 2021 г.
Согласно пункту 1.1. Контракта N 63-09/22 от 17.03.2022 г. Поставщик обязуется поставлять Заказчику через присоединенную сеть трубопроводов коммунальные ресурсы - тепловую энергию (мощность) на отопление и теплоноситель до точки (точек) поставки в количестве и качестве, необходимом Заказчику, и на условиях, оговоренных Контрактом, а Заказчик обязуется оплачивать коммунальные ресурсы, соблюдать предусмотренный контрактом режим потребления, обеспечивать исправность находящихся в его ведении трубопроводов, приборов и оборудования, связанных с потреблением коммунальных ресурсов.
Согласно п. 1.7 Контракта, датой начала подачи коммунальных ресурсов является 01.01.2022 г., датой окончания подачи коммунальных ресурсов является 30.12.2022 г.
Пункт 2 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно пункту 8 части 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
Согласно пункту 5.5 Контракта, оплата за потребленные коммунальные услуги производится до 25-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Установлено, что Универсальный передаточный документ N307 от 30.04.2022 г. был размещен в единой информационной системе (далее - ЕИС) 30.04.2022 г., подписан 30.04.2022 г.
При этом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 94, части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, оплата была осуществлена 27.05.2022 года (Платежное поручение N17942 от 27.05.2022 г.).
Аналогичные нарушения выявлены по услугам, согласно платежным поручениям N17944 от 27.05.2022 г., N 40962 от 28.10.2022 г., N1097 от 07.02.2023 г., N 1098 от 07.02.2023 г., N 1158 от 08.02.2023 г.
Таким образом, Инспекцией приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94, части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, -
влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Также Инспекцией установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно пункту 1.1 контракта N 63-08/23 от 16.06.2023 г. Поставщик обязуется поставлять Заказчику через присоединенную сеть трубопроводов коммунальные ресурсы - тепловую энергию (мощность) на отопление и теплоноситель до точки (точек) поставки в количестве и качестве, необходимом Заказчику, и на условиях, оговоренных Контрактом, а Заказчик обязуется оплачивать коммунальные ресурсы, соблюдать предусмотренный контрактом режим потребления, обеспечивать исправность находящихся в его ведении трубопроводов, приборов и оборудования, связанных с потреблением коммунальных ресурсов.
Согласно пункту 1.7 Контракта, датой начала подачи коммунальных ресурсов является 01.01.2023 г., датой окончания подачи коммунальных ресурсов является 30.12.2023 г.
Согласно информации, находящейся в ЕИС, Универсальный передаточный документ размещен 05.11.2023 г., датой направления документа в орган, уполномоченный на ведение реестра контракта является 30.11.2023 г., что является нарушением части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Исходя из информации об исполнении контракта N33827012209 23 000003 0030 (8) от 21.12.2023, информации об исполнении контракта N33827012209 23 000003 0036 (11) от 19.02.2024 имеются аналогичные нарушения, а также по контрактам N 63-07/21 от 19.03.2021 г., N 63-09/22 от 17.03.2022 г.
Исходя из изложенного Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Исходя из изложенного, привлечение к административной ответственности возможно по нарушениям исходя из документов о приемке N 45502 от 05.11.2023 г. (дата направления в орган, уполномоченный на реестр контрактов - 30.11.2023 г.), N 1003 от 30.11.2023 г. (дата направления в орган, уполномоченный на реестр контрактов - 21.12.2023 г.), N 1094 от 31.12.2023 г. (дата направления в орган, уполномоченный на реестр контрактов - 19.02.2024 г.).
Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования "Горячеключевской детский сад" (ИНН: "_") на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с заключением муниципальных контрактов N 63-07/21 от 19.03.2021 г., N 63-09/22 от 17.03.2022 г., N 63-08/23 от 16.06.2023 г., установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 94, части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с заключением муниципальных контрактов N 63-07/21 от 19.03.2021 г., N 63-09/22 от 17.03.2022 г., N 63-08/23 от 16.06.2023 г., в действиях Муниципального дошкольного образовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования "Горячеключевской детский сад" установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 94, части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 июня 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024