Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, руководителя Управления;
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии со стороны специализированной организации - общества с ограниченной ответственностью Межрегиональная специализированная организация "Ценный Советник" (далее - ООО МСО "Ценный Советник", специализированная организация) - <_> (генеральный директор) (после перерыва),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Элит Ривал" (далее - ООО "Элит Ривал"/заявитель/податель жалобы), заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Служба благоустройства" города Сердобска, уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Элит Ривал" на действия конкурсной комиссии при проведении специализированной организацией - ООО МСО "Ценный Советник" для нужд заказчика - МБУ "Служба благоустройства" города Сердобска открытого конкурса в электронной форме "Благоустройство сквера Ясенки расположенного на ул. Ленина в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области" (извещение N 0355600002724000005 опубликовано 07.05.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.06.2024 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО "Элит Ривал" на действия конкурсной комиссии при проведении специализированной организацией для нужд заказчика открытого конкурса в электронной форме "Благоустройство сквера Ясенки расположенного на ул. Ленина в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области" (извещение N 0355600002724000005 опубликовано 07.05.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 10.06.2024 в 15 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы по результатам проведенного электронного конкурса ненадлежащим образом проведена оценка второй части заявки ООО "Элит Ривал", поскольку сведения и документы, представленные обществом в целях подтверждения опыта по критерию "квалификация участника" были неправомерно не учтены и оценены конкурсной комиссией в 0 баллов. В этой связи заявитель просит выдать соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель специализированной организации (после перерыва) принимает участие в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
До рассмотрения жалобы заказчиком, специализированной организацией представлены отзывы на жалобу. Также ООО МСО "Ценный Советник" представлено ходатайство о переносе времени рассмотрения жалобы в связи с отсутствием возможности принять участие по техническим причинам.
Согласно письменному отзыву МБУ "Служба благоустройства" города Сердобска содержание протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), направленного оператору электронной площадки членами конкурсной комиссии, а также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе отвечают требованиям законодательства о контрактной системе. В этой связи заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Из письменного отзыва ООО МСО "Ценный Советник" следует, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. На основании изложенного специализированная организация просит признать жалобу необоснованной.
В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по жалобе в заседании объявлен перерыв до 14 часов 15 минут 11.06.2024.
После перерыва в заседании Комиссии Управления в дистанционном порядке принимает участие представитель ООО МСО "Ценный Советник".
Во время заседания Комиссии представитель специализированной организации поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, дополнительно пояснил, что рассмотрение и оценка конкурсных заявок проводилась на основании соответствующего Порядка оценки, а результат оценки вторых частей конкурсных заявок обусловлен формулой, по которой рассчитывается значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявкам участников.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
07.05.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0355600002724000005 об осуществлении открытого конкурса в электронной форме "Благоустройство сквера Ясенки расположенного на ул. Ленина в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 38 576 739,88 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 03.06.2024 08:00 (МСК).
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 05.06.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 06.06.2024.
ИКЗ 243580000159558000100100080014399243.
Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно части 1 статьи 40 Закона о контрактной системе заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для разработки документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), размещения в единой информационной системе и на электронной площадке информации и электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направления приглашений, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 (далее - Положение об оценке).
Как следует из пункта 3 Положения об оценке, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Из пункта 24 Положения об оценке следует, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 25 Положения об оценке определено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
Пунктом 28 Положения об оценке предусмотрено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно подпункту "б" пункта 20 Положения об оценке, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:
- в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Комиссией Управления установлено, что в составе извещения об осуществлении закупки размещен электронный документ "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", которым установлены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке, а также отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа (далее - Порядок оценки).
Разделом II Порядка оценки установлены следующие критерии и показатели оценки, величины их значимости:
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации |
40 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
общее количество исполненных участником закупки договоров |
100 |
Таким образом, по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применен показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке, а именно: "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", детализирующий показатель оценки - "общее количество исполненных участником закупки договоров".
Относительно оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" разделом II Порядка оценки предусмотрена следующая формула оценки:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок),
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке.
В отношении детализирующего показателя установлены следующие требования к предмету договоров и перечню документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения соответствующих работ (раздел III Порядка оценки):
По данному показателю оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, предусматривающего выполнение работ по благоустройству и предусматривающий выполнение работ по благоустройству территории.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
- договоры/контракты;
- акты приемки оказанных услуг, составленные при исполнении таких договоров/контрактов.
Последний акт, составленный при исполнении договора/контракта, должен быть подписан не ранее, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исключительно исполненные договоры/контракты, при исполнении которых исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления).
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры;
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. К оценке принимаются документы, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
В случае если контракты (договоры) заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2013 N 44-ФЗ, либо в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ, такой опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru "Информацией о заключенном контракте" и "Информацией об исполнении (о расторжении) контракта" при условии предоставления в составе заявки формы "Сводные сведения о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта", содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта (договора), дате заключения, предмете, сумме контракта (договора), дате исполнения контракта (договора) по рекомендуемой форме "Сводные сведения о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта" (в Приложении N1 к настоящему Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе).
Минимальная стоимость контракта/договора, принимаемого к зачету = 10 млн. руб
Непредоставление в составе второй части заявки на участие в закупке таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (в случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме в рамках Закона о контрактной системе).
При оценке заявок по настоящему показателю не будут учитываться контракты (договоры), которые не соответствуют вышеуказанным требованиям.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Вторая часть должна содержать в числе прочего информацию и документы, предусмотренные подпунктом "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
При этом подпунктом "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 (квалификация участника закупки) настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются;
2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) действия, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 настоящей части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;
4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 03.06.2024, а также протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2024 комиссия по осуществлению закупок рассмотрела и оценила 4 конкурсные заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения. В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) относительно каждой конкурсной заявки (каждой части заявки) отражена следующая информация:
Установлено, что ООО "Элит Ривал" (заявка N 11) для оценки заявки по критерию "квалификация участников" представило информацию о наличии опыта исполнения контракта от 17.02.2023 на сумму 10 645 926,32 руб., предусматривающего выполнение работ по благоустройству сквера. В то же время ООО "Элит Ривал" дополнительно были представлены "сведения о текущих объектах", а именно о 5 контрактах, заключенных в 2024 году и находящихся в настоящий момент на стадии исполнения. Конкурсной комиссией при оценке вторых частей заявок в соответствии с Порядком оценки был учтен 1 исполненный ООО "Элит Ривал" контракт, что является минимальным значением применительно к квалификации участников рассматриваемой закупки.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в рассматриваемом случае конкурсная комиссия при рассмотрении и оценке заявок на участие в электронном конкурсе по критерию "квалификация участников" руководствовалась Порядком оценки, а также включенной в него формулой, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения об оценке. Итоговая оценка вторых частей конкурсных заявок обусловлена не неправомерными действиями комиссии, а спецификой формулы расчета. Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
В рамках внеплановой проверки, проводимой при рассмотрении настоящей жалобы, а также жалобы ЗАО "Стройтехника" на действия конкурсной комиссии, заказчика при проведении рассматриваемой закупки Комиссией установлено следующее.
Комиссия отмечает, что всем участникам должны быть предоставлены равные условия участия в закупке, а, значит, критерии и порядок оценки заявок, установленные в извещении о проведении конкурса, должны применяться равным образом ко всем его участникам.
На заседании Комиссии представитель специализированной организации пояснил, что при оценке вторых частей конкурсных заявок участников из всех представленных по критерию "квалификация участников" сведений о наличии опыта исполнения у ООО "МАФ Плюс", признанного победителем закупки (заявка N 10), по показателю оценки "общее количество исполненных участником закупки договоров" были учтены 4 исполненных контракта, а у ЗАО "Стройтехника" (заявка N 13) - 3. В результате этого по данному критерию оценки указанным участникам присвоено 40.00 баллов и 26.67 баллов соответственно.
Как установлено Комиссией Управления, в число учтенных конкурсной комиссией контрактов, которые были исполнены и представлены в составе заявки ООО "МАФ Плюс", входит контракт от 11.04.2022 на сумму 14 040 895,56 руб., предметом которого выступают работы по восстановлению элементов обустройства автомобильных дорог на улично-дорожной сети г. Пензы. Техническое задание предусматривает производство таких видов работ, как демонтаж дорожных знаков и пешеходных ограждений, установка световозвращающих дорожных знаков и консольных опор, устройство металлического пешеходного ограждения и других.
В то же время конкурсной комиссией не был учтен исполненный и представленный в составе заявки ЗАО "Стройтехника" договор подряда от 11.10.2021 на сумму 10 200 292,00 руб., чей предмет предусматривал выполнение работ по ремонту четырех участков внутризаводской бетонной дороги.
Изложенное свидетельствует о неравноправном подходе в действиях конкурсной комиссии при оценке заявок участников, при котором представленный ООО "МАФ Плюс" контракт на выполнение работ по восстановлению элементов обустройства автомобильных дорог на улично-дорожной сети г. Пензы учитывался в целях подтверждения квалификации в рамках работ по благоустройству, а представленный ЗАО "Стройтехника" договор на выполнение работ по ремонту участков дороги не засчитывался, что, как следствие, повлияло на итоговую оценку заявки каждого из участников закупки.
В связи с изложенным Комиссия Управления усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушение требований подпункта "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Установленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение подлежит устранению в рамках обязательного для исполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Стройтехника" на действия конкурсной комиссии, заказчика при проведении рассматриваемой закупки (решение и предписание от 11.06.2024 N 058/06/106-384/2024) и предусматривающего отмену протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2024, протокола рассмотрения вторых частей заявок от 03.06.2024, повторное рассмотрении вторых частей заявок и подведения итогов закупки. При указанных обстоятельствах повторная выдача аналогичного предписания нецелесообразна.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Элит Ривал" на действия конкурсной комиссии при проведении специализированной организацией - ООО МСО "Ценный Советник" для нужд заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Служба благоустройства" города Сердобска открытого конкурса в электронной форме "Благоустройство сквера Ясенки расположенного на ул. Ленина в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области" (извещение N 0355600002724000005 опубликовано 07.05.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
2) Признать конкурсную комиссию нарушившей требования подпункта "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3) Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4) Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Заместитель председателя комиссии <_>
Член комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 11 июня 2024 г. N 058/06/106-385/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024