Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
рассмотрев заявление заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (вх. N 11668/24 от 04.06.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Легион-НТ", исполнителе по контракту N 192-МЗ от 25.08.2022 г. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (маршруты NN 106А, 106Б) (ИКЗ N 222665807811066850100100120000000000) в части соблюдения требований ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), а также, проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14:00 в присутствие представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" - *,
- заинтересованного лица ООО "Легион-НТ" - *,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (вх. N 11668/24 от 04.06.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Легион-НТ", исполнителе по контракту N 192-МЗ от 25.08.2022 г. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (маршруты NN 106А, 106Б) (ИКЗ N 222665807811066850100100120000000000).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Контракт N 192-МЗ от 25.08.2022 г. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (маршруты NN 106А, 106Б) был подписан сторонами в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 25.08.2022 г.
В соответствии с п. 1.1. контракта N 192-МЗ от 25.08.2022 г. подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (маршруты NN 106А, 106Б) (далее - работы) по маршрутам, параметры которых установлены приложением N 1 к Контракту, а Заказчик принять и оплатить эти работы.
Цена Контракта и валюта платежа устанавливаются в российских рублях (п. 2.1. контракта N 192-МЗ от 25.08.2022 г.).
Согласно п. 4.1. контракта N 192-МЗ от 25.08.2022 г. не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания этапа исполнения Контракта Подрядчик с учетом сведений, представленных оператором информационной системы навигации, составляет и направляет Заказчику подписанный со своей стороны Акт приемки выполненных работ в соответствии с приложением N 6 к Контракту в двух экземплярах.
Пунктом 5.4. контракта N 192-МЗ от 25.08.2022 г. установлены обязанности подрядчика, а именно:
1) подтвердить наличие транспортных средств, необходимых для выполнения предусмотренных Контрактом работ, не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до дня начала их выполнения;
2) приступить к выполнению предусмотренных Контрактом работ, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня заключения Контракта, если иной срок не предусмотрен Приложением N 3 к Контракту;
3) выполнять предусмотренные Контрактом работы самостоятельно;
4) ежемесячно предоставлять Заказчику отчет о полученной им плате за проезд пассажиров и провоз багажа в соответствии с приложением N 12 к Контракту;
5) соблюдать сводное расписание отправления транспортных средств из остановочных пунктов, установленное приложением N 1 к Контракту;
6) использовать для осуществления перевозок транспортные средства количество, характеристики и оборудование которых соответствует условиям Контракта;
7) выполнять требования к размещению информации, в том числе рекламы, в транспортных средствах, установленные приложением N 13 к Контракту;
8) выполнять указания диспетчерской службы Заказчика;
9) по запросу Заказчика направлять ему в течение 3 (трех) рабочих дней мотивированные ответы на жалобы, поступившие от пассажиров в адрес Заказчика, на качество транспортного обслуживания на маршрутах, предусмотренных Контрактом;
10) еженедельно уведомлять Заказчика в письменной форме о количестве и содержании жалоб на качество транспортного обслуживания, поступивших непосредственно Подрядчику, а также о принятых мерах по результатам рассмотрения данных жалоб;
11) при поступлении по электронной почте, посредством факсимильной связи от Заказчика письма (запроса) подготовить ответ в течение 3 (трех) рабочих дней;
12) уведомить Заказчика в письменной форме о невозможности приступить к выполнению работ, предусмотренных Контрактом, не позднее, чем за 7 (семь) рабочих дней до дня начала выполнения данных работ с указанием причин просрочки и предполагаемой даты начала выполнения этих работ;
13) уведомлять Заказчика о наступлении обстоятельств, которые могут поставить под угрозу надлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по Контракту, в том числе:
о приостановлении или прекращении действия лицензии Подрядчика на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами;
об открытие в отношении Подрядчика процедуры банкротства;
о принятии Подрядчиком решений о начале процедур ликвидации или реорганизации.
Указанные уведомления должны быть направлены Заказчику в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней со дня наступления соответствующих обстоятельств;
14) обеспечить беспрепятственный доступ в транспортные средства должностных лиц, уполномоченных Заказчиком на осуществление контроля за выполнением условий Контракта;
15) обеспечить работоспособность установленного на транспортных средствах оборудования и программного обеспечения, предусмотренных приложением N 14 к Контракту;
16) обеспечить взаимодействие с оператором информационной системы навигации в соответствии с приложением N 15 к Контракту;
17) обеспечивать информирование пассажиров об условиях перевозок в соответствии с приложением N 16 к Контракту;
18) обеспечить чистоту в салоне транспортных средств в соответствии с приложением N 17 к Контракту;
19) выполнять иные обязанности, предусмотренные Контрактом с учетом особенностей организации регулярных перевозок и законодательством Российской Федерации.
Настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "30" января 2023 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение взаимных обязательств Сторон по Контракту (п. 10.1. контракта N 192-МЗ от 25.08.2022 г.).
Приложением N 14 к контракту N 192-МЗ от 25.08.2022 г. установлен перечень оборудования и программного обеспечения установленного на транспортных средствах, а именно:
На транспортных средствах Подрядчика устанавливается следующее оборудование и программное обеспечение
- аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - абонентский терминал), обеспечивающую взаимодействие с оператором информационной системы навигации и соответствующую постановлению Правительства РФ от 22.12.2020 N 2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации", в составе:
1) навигационный модуль ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и других глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС);
2) встроенную в корпус абонентского терминала антенну или внешнюю антенну ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и других ГНСС;
3) встроенную в корпус абонентского терминала или внешнюю антенну GSM/GPRS;
4) тревожную кнопку, встроенную в корпус абонентского терминала, или размещённую отдельно;
5) соединительные жгуты, если необходимо присоединение к бортовой сети, внешним антеннам и другим исполнительным устройствам и датчикам;
6) комплект монтажных деталей.
Приложением N 15 к контракту N 192-МЗ от 25.08.2022 г. определен порядок взаимодействия подрядчика с оператором информационной системы навигации, который включает в себя, в том числе следующие условия:
1.1. Настоящий порядок устанавливает процедуру взаимодействия Подрядчика с оператором информационной системы навигации по организации передачи мониторинговых данных в РНИС ТК СО от абонентских терминалов, установленных на транспортных средствах;
1.3. Подрядчик обязан своими силами и за свой счет обеспечить наличие на каждом транспортном средстве исправных и надлежаще функционирующих абонентских терминалов (далее - АТ). Все АТ, установленные на транспортных средствах Подрядчика, должны быть подключены к системе РНИС ТК СО;
1.14. Выезд на маршрут транспортного средства, в котором отсутствует АТ, с неисправным АТ или АТ, не передающим навигационную информацию в РНИС ТК СО, запрещен. В этом случае должна быть произведена оперативная замена транспортного средства;
1.15. На основании базы данных навигационной информации РНИС ТК СО Заказчик и Подрядчик получают сведения об объеме и качестве выполненных Подрядчиком работ.
Исходя из представленной информации и документов представителем Заказчика, Комиссией установлено, что мониторинг исполнения Подрядчиком условий Контракта в период с 01.09.2022 г. по 19.12.2022 г. показал, что транспортные средства за данный период назначались нерегулярно, назначение транспортных средств на выходы не соответствует фактическому времени выполнению рейсов, предусмотренных графиками движения транспортных средств. Кроме того, в отдельных случаях наблюдается отсутствие передачи навигационных данных, что не позволяет оценить выполнение рейсов.
Также, представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены данные РНИС ТК СО количество рейсов и автобусо-километров по маршруту регулярных перевозок при осуществлении Перевозок в соответствии с Параметрами маршрутов (Приложение N1 к Контракту) по маршрутам N 106А, 106Б за период с 01.09.2022 г. по 19.12.2022 г. в форме таблиц.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, выполнение перевозок в полной мере не подтверждено информацией, содержащейся в РНИС ТК СО ввиду отсутствия навигационных данных, некорректных назначений транспортных средств на выходы и не отправления по расписанию. Ввиду некорректного назначения транспортных средств и не передачи навигационных данных Подрядчиком не предоставлены отчеты и акты приемки выполненных работ в соответствии с приложением N 6 к Контракту.
Кроме того, Подрядчиком не представлены отчеты о количестве перевезенных пассажиров и о полученной плате за проезд пассажиров и провоз багажа, предусмотренные приложением N 2 к приложению N 10 и приложением N 12 к Контракту соответственно.
В соответствии с Приложением N 3 к Приложению N 10 Контракта по коду отступления "01 Невыполнение рейсов и (или) нарушение регулярности выполнения рейсов" максимальное количество допустимых отступлений от требований к качеству осуществления перевозок на количество километров пробега транспортных средств в объеме работ за этап исполнения Контракта составляет 3,0 % количества километров пробега транспортных средств.
Подрядчиком допущены отступления от требований Контракта больше максимального количества, предусмотренного приложением N 3 к приложению N 10 Контракта, по коду отступления "01 Невыполнение рейсов и (или) нарушение регулярности выполнения рейсов", которые составляют: по Контракту от 25.08.2022 N 192-МЗ (01.09.2022 - 19.12.2022) - по маршруту N 106А - 75,45%, по маршруту N 106Б- 78,48%.
Представителем Заказчика также указано, что данное нарушение исполнения Контракта носит систематический характер и продолжается на протяжении длительного времени, что свидетельствует о ненадлежащем осуществлении перевозок и является существенным нарушением условий Контракта, вследствие чего не удовлетворяется спрос населения в транспортных услугах.
Возражая относительно позиции Заказчика, представитель заинтересованного лица на заседании Комиссии пояснил, что в разные периоды совместно со специалистами службы мониторинга и контроля пассажирского транспорта ГКУ СО "Управление автодорог" формировались отчеты по контрактам, устранялись замечания, после чего распечатывались и подписывались сторонами. Очередной сбор отчетов проводился в декабре 2023 г.
Вместе с тем, документы, подтверждающие позицию заинтересованного лица, в адрес Комиссии не представлены.
Кроме того, Комиссией установлено, что ООО "Легион-НТ" не соблюдены условия, предусмотренные положениями контракта N 192-МЗ от 25.08.2022 г. по передаче навигационных данных Подрядчиком в РНИС ТК СО.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект, заключая государственный контракт, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к неудовлетворению нужд заказчика.
В соответствии с п. 2 ст. 328 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту - ГК РФ) в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1. контракта N 192-МЗ от 25.08.2022 г. контракт может быть расторгнут по основаниям в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии п. 12.2. контракта N 192-МЗ от 25.08.2022 г. сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением другой Стороной условий Контракта, иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 15.04.2024 г.
В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом) (ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе).
24.05.2024 г. заказчиком получено извещение о неполучении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления считается 24.05.2024 г.
Таким образом, требования ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 04.06.2024 г.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода (ч. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Оснований, предусмотренных п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающих возможность внесения сведений ООО "Легион-НТ" в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссией не выявлено.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств.
Проанализировав имеющиеся доказательства по делу, учитывая, что обязательства по контракту N 192-МЗ от 25.08.2022 г. заинтересованным лицом не исполнены в полном объеме, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "Легион-НТ" при исполнении своих обязательств по указанному контракту.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ООО "Легион-НТ" (ИНН *) (*) а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, учредителе * (ИНН *), а также о учредителе * (ИНН *) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 июня 2024 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024