Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница" - * (доверенность N 021 от 20.04.2024 г.), * (доверенность N 005 от 22.01.2024 г.), - заявителя жалобы в лице Индивидуального предпринимателя Колесникова Виктора Олеговича - * (доверенность б/н от 09.06.2024 г.), рассмотрев жалобу ИП Колесникова В.О. (вх. N 11731-ЭП/24 от 05.06.2024) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (извещение N0362200025824000653) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Колесникова В.О. (вх. N 11731-ЭП/24 от 05.06.2024) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (извещение N0362200025824000653), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме составлено заказчиком с нарушениями требований законодательства о контрактной системе. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 29.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме от 29.05.2024 N0362200025824000653 на поставку дезинфицирующих средств. Начальная (максимальная) цена контракта составила 956 000,00 рублей. 2 Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. Объектом закупки, согласно структурированной форме извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, является "Поставка дезинфицирующих средств". Заказчиком в структурированной форме извещения файле в "Описание объекта закупки" к извещению
установил
требования к поставляемому товару. В описании объекта закупки установлено, что средства дезинфицирующие должны быть совместимы со всеми материалами эндоскопов (подтверждено инструкцией по применению средства). Рекомендовано производителями эндоскопов, в обязательном порядке производителем эндоскопов "Карл Шторц" и/или "Олимпус". Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что основная задача лечебно-профилактического учреждения при выборе дезинфицирующего средства для обработки эндоскопов, не допустить его порчу и сохранение срока службы дорогостоящего оборудования, в связи с поставленной задачей и в соответствии с указаниями СанПин 3.3686-21 п.3689. При выборе средств очистки, дезинфекции (в том числе ДВУ) для ручного способа обработки, а также средств и методов стерилизации должны учитываться рекомендации изготовителей эндоскопов и инструментов, касающиеся воздействия конкретного средства (стерилизующего агента) на материалы этих медицинских изделий. Не допускается использовать методы и режимы стерилизации эндоскопов и инструментов к ним, не 3 указанные в эксплуатационной документации на конкретные медицинские изделия, т.к. это ведет к выходу их из строя (поломке). Вышеназванное требование в "Описании объекта закупки" выделено отдельным пунктом: "Совместимость со всеми материалами эндоскопов (подтверждено инструкцией по применению средства). Рекомендовано производителями эндоскопов, в обязательном порядке производителем эндоскопов ''Карл Шторц' и/или ' Олимпус' (подтверждено действующим документом)". Под указанные характеристики подходит как минимум два наименования дезинфицирующих средств разных производителей. На заседание Комиссии представитель Заказчика представил характеристики поставляемого товара, где указано, что дезинфицирующие средства "АНИОСЕПТ АКТИВ" и "АКТОСЕД РА" удовлетворяют требованиям, предусмотренным описанием объекта закупки. Кроме того, представитель Заказчика на заседание Комиссии представил аттестацию лаборатории АНИОС, где установлено, что продукт АНИОСЕПТ АКТИВ широко используется для всех марок эндоскопов (включая Олимпус, Пентакс, Фуджи). Кроме того, Комиссией установлено, что дезинфицирующие средства могут быть совместимы или с эндоскопами ' Карл Шторц'' или ' Олимпус' . Доказательств невозможности поставки товара, удовлетворяющего потребности заказчика как минимум двух разных производителей, заявителем не представлено. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Колесникова Виктора Олеговича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 июня 2024 г. N 066/06/106-2011/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024