Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: * - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев заявление заказчика в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области (вх. N 12187-ЭП/24 от 10.06.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ВИДЕОСЕК", исполнителе по контракту N2224188101522007444200607/03691000508220000480001 от 14.12.2022 на поставку системы видеонаблюдения для нужд УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения (извещение N0369100050822000048), в части соблюдения требований ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства N 1078), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16 часов 00 минут в присутствии представителей:
- заказчика в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области - *(доверенность N 1 от 13.06.2024 г.), * (доверенность N 2 от 13.06.2024 г.), * (доверенность N 3 от 13.06.2024 г.), - в отсутствие представителя заинтересованного лица ООО "ВИДЕОСЕК", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области (вх. N 12187-ЭП/24 от 10.06.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ВИДЕОСЕК", исполнителе по контракту N2224188101522007444200607/03691000508220000480001 от 14.12.2022 на поставку системы видеонаблюдения для нужд УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения (извещение N0369100050822000048). 2 Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заслушав доводы представителя заказчика, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. 22.11.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона от 22.11.2022 N0369100050822000048 на поставку системы видеонаблюдения для нужд УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения. Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 000,00 рублей. Контракт N2224188101522007444200607/03691000508220000480001 от 14.12.2022 на поставку системы видеонаблюдения для нужд УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения (далее - Контракт).
Дата заключения контракта - 14.12.2022 г.
В соответствии с п. 1.1. раздела 1 Контракта установлено, что предметом контракта является поставка системы видеонаблюдения для нужд УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения.
1.2. По настоящему контракту Головной исполнитель обязуется в обусловленный контрактом срок собственными силами и средствами осуществить поставку системы видеонаблюдения для нужд УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения, (в дальнейшем - товар) согласно спецификации (Приложение N 1 к контракту).
1.3. Государственный заказчик обязуется принять и оплатить вышеуказанный товар в порядке и срок, установленные настоящим контрактом. 1.4.
Головной исполнитель гарантирует, что товар принадлежит ему на праве собственности, не состоит в судебном споре, никому не продан, не подарен, не находится под залогом, свободен от обременения третьими лицами, под арестом или иным запретом не состоит, а также не находился ранее в эксплуатации.
1.5. Место поставки товара: 455000 г. Магнитогорск, Челябинской области, ул. Строителей 11. В пункте 3.1. Раздела 3 Контракта установлены сроки поставки товара:
3.1. Поставка товара Головным исполнителем осуществляется с 01.02.2024 г. по 29.03.2024 г. с 08.30 до 17.30 по рабочим дням. В пункте 4.2 Раздела 4 Контракта установлены обязанности Головного исполнителя, в том числе: "4.2.1.Поставить товар, указанный в пункте 1.1 настоящего контракта в срок, указанный в пункте 3.1 настоящего контракта. Товар должен быть в упаковке, обеспечивающей его сохранность от повреждений; 4.2.1.
Предоставить Государственному заказчику все товарно-сопроводительные документы на русском языке; 4.2.3.
Безвозмездно устранить выявленные недостатки товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом. 4.2.4.
Персонал Головного исполнителя обязан соблюдать пропускной и внутри - объектный режим на территории Государственного заказчика, с которым он должен быть ознакомлен. 4.2.5.
Допуск работников и контролирующего звена Головного исполнителя на объект осуществляется после проведения их проверки подразделением Государственного заказчика. 4.2.6.
В течение 3 (трех) рабочих дней после подписания Контракта назначить ответственных представителей для координации и согласования с Государственным заказчиком поставки и оборудования Головного исполнителя на объект, о чем направить Государственному заказчику уведомление. В уведомлении должны содержаться: фамилия, имя, отчество представителей, занимаемая должность, срок полномочий, номер и дата распорядительного документа/доверенности о 3 назначении представителей. 4.2.7.
Головной исполнитель обязан обеспечить допуск уполномоченных представителей государственного заказчика и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в организацию головного исполнителя и условий для осуществления ими контроля за исполнением государственного контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе.
Согласно п. 5.3 раздела 5 контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Головным исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства и случая, предусмотренного пунктом 5.4 контракта), штраф устанавливается в размере 10 (десять) процентов цены контракта, а равно 39 800 (Тридцать девять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек. Пункт 5.6 раздела 5 контракта установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Головным исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Головным исполнителем.
Согласно п. 9.11 раздела 9 контракта установлено, что расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта:
1) государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
2) решение государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления государственным заказчиком Головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3) государственный заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Головного исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также государственному заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ.
Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Головным исполнителем условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта.
4) государственный заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Головной исполнитель не соответствует установленным извещением о проведении электронного аукциона требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Головного исполнителя.
5) Головной исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право государственного заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
6) решение Головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее, чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется государственному заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу государственного заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Головным 4 исполнителем подтверждения о его вручении государственному заказчику.
7) решение Головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Головным исполнителем государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
8) Головной исполнитель обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления государственного заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
9) при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. В Приложение N1 к Контракту установлены технические характеристики товара.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного Заказчиком в Единой информационной системе установлено, что Государственным заказчиком были направлены претензии (N 65/28 - 545 от 10.04.2024 г. и N 65/28 - 711 от 14.05.2024 г.), ответы на претензии ООО "ВИДЕОСЕК" направлены не были. Головной Исполнитель подтверждений форс- мажорных обстоятельств не представило. Пени по факту неисполнения Головным Исполнителем контракта в срок, установленный контрактом, не оплачены. По состоянию на 20.05.2024 г. поставка товара со стороны Головного исполнителя не осуществлена. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, составляет 49 564 (Сорок девять тысяч пятьсот шестьдесят четыре) рубля 27 копеек: Таким образом, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в соответствии ч. 2 ст. 715 ГК РФ, п. 1,2 ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 9.11 контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 27.05.2024 г. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по 5 основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе 27.05.2024 г. Датой надлежащего уведомления считается 27.05.2024 г.
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку надлежащее уведомление Поставщика о принятом решении произведено, решение Заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 07.06.2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного / муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось 6 невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Уведомлением от 11.06.2024 г. было назначено рассмотрение заявления о внесении в реестр сведений об ООО "ВИДЕОСЕК" в реестр недобросовестных поставщиков на 14.06.2024 г в 11-30, в связи с тем, что ООО "ВИДЕОСЕК" явку представителей на рассмотрение заявления не обеспечило, доказательств, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от исполнения контракта, ООО "ВИДЕОСЕК" не представило, Комиссией было принято решение перенести рассмотрение заявления на 18.06.2024 г. в 16:00, о чем всем сторонам было направлено уведомление (исх. N ОК/10431/24 от 14.06.2024 г.) 18.06.2024 г. ООО "ВИДЕОСЕК" также явку представителей на рассмотрение заявления не обеспечило, доказательств, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от исполнения контракта не представило.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и 7 при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Оснований, предусмотренных п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающих возможность внесения сведений об ООО "ВИДЕОСЕК" в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссией не выявлено.
Таким образом, в действиях об ООО "ВИДЕОСЕК", исполнителе по контракту 2224188101522007444200607/03691000508220000480001 от 14.12.2022 на поставку системы видеонаблюдения для нужд УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения (извещение N0369100050822000048), Комиссия не усматривает действий, направленных на добросовестное исполнение своих обязательств.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ООО "ВИДЕОСЕК" (*) (*, а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, учредителе Денисове Юрии Владимировиче *, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. В действиях заказчика в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области, закупочной комиссии, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * * Члены Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июня 2024 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024