резолютивная часть решения объявлена 14.06.2024 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: ______,
в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Сервис-Строй" (далее - Заявитель), Администрации с.п. Нартан Чегемского муниципального района КБР (далее - Заказчик), Местной администрации Чегемского муниципального района КБР (далее - Уполномоченный орган) и акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор ЭТП), надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев, жалобу Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104300011324000017 "Выполнение работ по благоустройству дворовой территории ул. Шахтерская 1,2,3,4 в с. Нартан Чегемского района" (далее - Конкурс, Закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании решения по делу N007/06/48-499/2024 от 19.06.2024 г.,
Предписывает:
1. Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 4 рабочих дня с даты отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе, а также о необходимости наличия на специальных счетах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено или если срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, истек.
3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по специальным счетам в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе или если срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, истек.
4. Комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом замечаний, изложенных в решении.
5. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения.
6. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 28.06.2024 г. исполнить настоящее предписание и представить в УФАС по КБР подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также электронной почте to07-torgi@fas.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
*Президиум Верховного Суда Российской Федерации 28.07.2017 г. утвердил "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", где в п.43 разъяснено, что применение судом обеспечительной меры в виде приостановления действия решения и предписания контрольного органа не допускается, если такое приостановление приводит к возобновлению процедуры проведения торгов.
Согласно ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания.
В соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность.
В соответствии со ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов, влечет административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 июня 2024 г. по делу N 007/06/48-499/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024