резолютивная часть решения объявлена 14.06.2024 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: Каракизова Алий Хакимовича - ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя Управления; членов Комиссии: Жашуева Рамазана Артуровича - ведущего специалиста-эксперта Управления, Долова Адама Барасбиевича - ведущего специалиста-эксперта Управления;
в присутствие представителя Министерства просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - Заказчик) Дышокова А.Р., в отсутствие индивидуального предпринимателя Тищенко Г.П. (далее - Заявитель), представителя общества с ограниченной ответственностью "Ртс-тендер" (далее - Оператора ЭТП),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N0104200000724000045 "Поставка оборудования, средств обучения и воспитания для создания новых мест дополнительного образования детей в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - Аукцион, Закупка), руководствуясь ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно жалобе, Комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Рассмотрев довод Заявителя, указанный в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") был электронный аукцион N0104200000724000045 "Поставка оборудования, средств обучения и воспитания для создания новых мест дополнительного образования детей в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с начальной (максимальной) ценой контракта 7 195 810,00 руб.
Рассмотрение жалобы, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии со статьей 8 Закона контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N 0104200000724000045 от 04.06.2024 г., заявка Заявителя отклонена со следующим обоснованием: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)".
В соответствии с ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, Индивидуальный предприниматель в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не числится, следовательно отклонение Заявки по указанному основания является неправомерным.
При согласно представленных письменных пояснений Заказчика, заявка Заявителя подлежала отклонению по следующим основаниям.
1. По позиции "Гантель" по характеристике "Внешний материал" требовалось "Жидкая резина (винил)", в заявке предлагается "Жидкая резина (винил)". Согласно Инструкции по заполнению заявки "знаки "()" (скобки) означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда показатели, указанные в скобках, являются взаимоисключающими (альтернативными), показателям, указанным перед скобками, в таких случаях участником данные показатели должны быть конкретизированы". Участник не сделал конкретного предложения, жидкая резина и винил являются альтернативными показателями.
2. По поз. "Доска наклонная навесная" по характеристике "Оснащение" требовалось "Мягкая основа; Мягкие упоры для ног; Покрытие лаком-антисептиком", в заявке отсутствует предложение по требованию "Покрытие лаком-антисептиком". Согласно Инструкции по заполнению заявки ""Участник закупки указывает в заявке одно или несколько значений характеристики", то участником закупки указывается одно или несколько значений, но не более трех (если в параметрах указано более одного значения) характеристик, соответствующих установленным показателям в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", "знак ";" между значениями означает, что все указанные значения являются обязательными;
Рассмотрев представленные пояснения, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала установленным техническим заданием требованиям, следовательно подлежала отклонению.
При таких обстоятельствах, выявленные в действиях Комиссии Заказчика нарушения, не повлияли на результаты Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии Заказчика нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
А.Х. Каракизов |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Р.А. Жашуев |
|
|
А.Б. Долов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 июня 2024 г. N 007/06/49-501/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024