Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 17 июня 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Девайс" (далее - ООО "Девайс", заявитель) на положения извещения об осуществлении закупок при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования (извещение N 0869200000224004902), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Южноуральский энергетический техникум" (далее - ГБПОУ ЮЭТ, заказчик) Мокроусовой Оксаны Витальевны, действующего на основании доверенности б/н от 10.06.2024;
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченное учреждение) юрисконсульта отдела правового и организационно-кадрового обеспечения Захарченко Кирилла Евгеньевича, начальника отдела правового и организационно-кадрового обеспечения Обвинцевой Надежды Сергеевны, действующих на основании доверенностей N 18 от 10.10.2023, N 01 от 19.01.2024;
- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 05.06.2024 поступила жалоба ООО "Девайс" на положения извещения об осуществлении закупок при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования (извещение N 0869200000224004902) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.05.2024 в 13:52.
Начальная (максимальная) цена контракта - 59 300 000,00 рублей.
Протокол подачи ценовых предложений от 05.06.2024.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 14,37 %.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0869200000224004902 от 06.06.2024.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "Девайс" извещение о закупке в структурированном виде составлено заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку не позволяет участнику закупки при заполнении заявки выбрать конкретное значение характеристики товара "Учебно-практический полуавтоматический ленточнопильный двухколонный станок" (позиция 7 извещения о закупке) "Тип передачи" - "Червячный или цепной". Кроме того, по мнению заявителя, установленные требования в отношении товаров:
- "Учебно-производственный токарный обрабатывающий центр с ЧПУ с комплектом технологического оборудования" (позиция 8 извещения о закупке): диаметр линз 38 мм; диагностический экран - наличие; система регулировки уровня - наличие; количество видов отображения
5 шт; фокусировка автоматическая - соответствие; тактовая частота
2.1 Гигагерц; разрешение, пиксель - не менее 1480х690; палитра цветов настраивается - соответствие; максимальный угол обзора
90 градус (плоского угла); технологический процесс, нм - не более 12; язык интерфейса - русский; частота обновления экрана
56 Герц; предусмотрена функция модульной сборки - соответствие; интегрированные модули Wi-Fi и Bluetooth - наличие;
невозможно определить к какой части или комплектующей станка, к системе ЧПУ или всему станку, к какому экрану или монитору установлены указанные требования;
- "Учебно-производственный фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ с комплектом технологического оборудования" (позиция 4 извещения о закупке): диаметр линз 36 мм; источник автономного питания датчика - наличие; язык интерфейса - русский;
невозможно определить к какой части или комплектующей станка установлены указанные требования.
А также, заявитель полагает, что требование к товару "Учебно-производственный токарный обрабатывающий центр с ЧПУ с комплектом технологического оборудования" (позиция 8 извещения о закупке) - в окне системы есть возможность отображения конфигурации аппаратного и программного обеспечения - соответствие, подразумевает, что вместе со станком необходимо поставить программное обеспечение, но заказчиком запрет на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 не установлен.
Представители заказчика с доводами жалобы ООО "Девайс" согласились в части невозможности участниками закупки выбрать конкретное значение характеристики типа передачи учебно-практического полуавтоматического ленточнопильного двухколонного станка. Обосновали сложившуюся ситуацию технической ошибкой при выборе варианта возможного действия в инструкции по заполнению заявки; пояснили, что на результаты осуществления закупки данное обстоятельство не повлияло, поскольку заказчика удовлетворит любой тип передачи и на участие в закупке поданы 2 заявки.
Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО "Девайс" не согласились, пояснили, что характеристики, перечисленные заявителем в жалобе, относятся к тем товарам, в отношении которых они установлены в извещении о закупке. Так, язык интерфейса относится к системе ЧПУ; требование о частоте обновления установлено к экрану, который является составной частью монитора. Кроме того, объектом закупки является приобретение учебного оборудования, а не программного обеспечения и характеристика возможности отображения конфигурации аппаратного и программного обеспечения предусматривает возможность отображения в окне информации и не предполагает конкретное программное обеспечение, в связи с чем правомерно запрет на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 не установлен.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из содержания подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки регламентированы статьей 42 Закона о контрактной системе. Так, в силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 31 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0869200000224004902 следует, что заказчиком приобретается учебное оборудование. Извещение о закупке содержит 15 позиций товара с количеством наименований характеристик от 11 до 298 в каждой позиции. При этом, описывая товар (как в извещении о закупке, так и в приложении N 1 к извещению о проведении электронного аукциона, описании объекта закупки), заказчик указал значение характеристики товара, описанного в позиции 7 извещения о закупке ("Учебно-практический полуавтоматический ленточнопильный двухколонный станок"), "тип передачи" - "Червячный или цепной", но в описании объекта закупки инструкция по заполнению заявки определяет участникам электронного аукциона "Участник закупки указать в заявке конкретное значение характеристики, а в извещении о закупке инструкция по заполнению заявки определяет указать в заявке только одно значение характеристики.
Таким образом, согласно требованиям структурированного извещения о закупке, участникам электронного аукциона необходимо было указать конкретное из двух возможных значений типа передачи (червячный или цепной), но фактически участники закупки были лишены возможности такого выбора, о чем также свидетельствуют содержания заявок, поданных на участие в закупке. Оба участника по спорной позиции извещения о закупке указали "Червячный или цепной" тип передачи учебно-практического полуавтоматического ленточнопильного двухколонного станка.
Довод жалобы заявителя в указанной части обоснован.
Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.
При этом, представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что тип передачи влияет на способ выгрузки стружки и потребности ГБПОУ ЮЭТ будет соответствовать любой червячный или цепной тип. Поэтому обе заявки признаны соответствующими извещению о закупке.
В отношении иных характеристик товара, обозначенных заявителем в жалобе, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что они относятся к товару, указанному в той позиции извещения о закупке, в которой они нашли отражение. Доказательств обратного, или невозможности обладания товара этими характеристиками заявителем не представлено.
Кроме того, несостоятельным представляется довод ООО "Девайс" о неправомерном не установлении заказчиком запрета на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, поскольку из содержания извещения о закупке, а также его приложений не следует, что ГБПОУ ЮЭТ приобретается программное обеспечение.
Вместе с тем, принимая во внимание достигнутую по итогам осуществления закупки экономию, количество участников и процент снижение начальной (максимальной) цены контракта, а также, что заявитель заявку на участие в закупке не подавал и не подтвердил нарушение его прав действиями заказчика, соблюдая баланс интересов, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Девайс" на положения извещения об осуществлении закупок при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования (извещение N 0869200000224004902) обоснованной в части формирования в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе характеристик объекта закупки, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в остальной части не нашедшей подтверждения, не обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 5 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 июня 2024 г. N 074/06/105-1238/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024