Резолютивная часть решения оглашена 14.06.2024
В полном объеме решение изготовлено 19.06.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Спироника" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, фильтры дыхательные (изв. N 0369300195724000131), при дистанционном участии представителей ГБУЗ "ОКБ N 2" (далее - заказчик) Коротаевой Е.П., Камаловой Н.В., действующих на основании доверенностей N 28 от 13.06.2023, N 27 от 30.05.2024,
в отсутствие представителей ООО "Спироника" (далее - заявитель, Общество); в целях участия в рассмотрении дела по электронной почте направлено решение единственного учредителя N 1 Общества от 27.04.2016, однако Общество в видеоконференц-связь не вышло,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 06.06.2024 поступила жалоба ООО "Спироника" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, фильтры дыхательные (изв. N 0369300195724000131) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 28.05.2024 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 378 563,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.06.2024 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком сформирован лот с нарушением постановления Правительства от 05.02.2015 N 102.
Также заказчиком нарушены требования правил использования каталога товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Извещение об осуществлении закупки, описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также с учетом потребности заказчика.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из содержания извещения об осуществлении закупки, заказчиком осуществляется закупка контуров дыхательных аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования (код позиции КТРУ 32.50.13.190-00248), контуров дыхательных аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования (код позиции КТРУ 32.50.13.190-00252), тепло/влагообменников/бактериальных фильтров, стерильных (код позиции КТРУ 32.50.13.190-00475), тепло/влагообменников/бактериальных фильтров, стерильных (код позиции КТРУ 32.50.13.190-00477).
Заказчиком в извещении о проведении аукциона указана информация об установлении предусмотренных постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
Контур дыхательный для аппарата искусственной вентиляции легких, тепловлагообменник/бактериальный фильтр включены в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень N 2), (пункты 3.1.2, 3.2.1). В связи с чем, заказчиком указанные товары закупаются в рамках одного лота, и в извещении установлены соответствующие ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с действующим законодательством о контрактной системе бремя доказывания доводов жалобы возложено на заявителя.
Вместе с тем, ООО "Спироника" не обеспечило участие своих представителей в заседании Комиссии, не представило в материалы дела доказательства, свидетельствующие о неправомерном формировании заказчиком лота по рассматриваемой закупке.
С учетом изложенного, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в указанной части.
Таким образом, довод жалобы заявителя не обоснован ввиду недоказанности.
2. В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки и т. д.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Исходя из подпункта "а" пункта 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, и т.д.
В соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком в рамках рассматриваемого аукциона осуществляется, в том числе закупка контуров дыхательных аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования (код позиции КТРУ 32.50.13.190-00248).
Описание объекта закупки, содержащееся в приложении N 1 к извещению, сформировано в соответствии с определенной позицией каталога товаров, работ, услуг (32.50.13.190-00248). Также в описании объекта закупки указана дополнительная информация о характеристиках закупаемого товара с обоснованием необходимости использования такой информации, что, в свою очередь, соответствует части 6 статьи 23, пункту 5 части 1, пункту 1 части 2 статьи 42, пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, подпункту "а" пункта 5, пункту 6 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Относительно установления внутреннего диаметра дыхательной трубки 21 и
25 мм и диаметра внешнего шланга выдоха гофрированного не менее 30 мм представителями ГБУЗ "ОКБ N 2" пояснено, что заказчику необходимо, чтобы был шланг в шланге.
При этом, ООО "Спироника" не представило в материалы дела документы, свидетельствующие о безосновательном установлении заказчиком требований к закупаемому товару.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения действующего законодательства о контрактной системе в указанной части. В связи с чем, довод жалобы заявителя не обоснован ввиду недоказанности.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Спироника" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, фильтры дыхательные (изв. N 0369300195724000131) необоснованными ввиду недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 июня 2024 г. N 074/06/106-1263/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024