Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 20 июня 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Евсина Дмитрия Павловича (далее - ИП Евсин Д.П., заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на текущий ремонт тротуаров в Озерском городском округе" (ремонт сквера им. Логинова) (извещение N 0169300044224000167), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Озерского городского округа" (далее - МКУ "Управление капитального строительства Озерского городского округа", заказчик) начальника юридического отдела Калининой Людмилы Леонтьевны, действующего на основании доверенности N 5 от 22.08.2023;
- представителя Администрации Озерского городского округа (далее - уполномоченный орган) начальника отдела муниципального заказа Управления экономики администрации округа Дюг Ирины Павловны, действующего на основании доверенности N 01-02-18/176 от 14.06.2024;
- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 13.06.2024 поступила жалоба ИП Евсина Д.П. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на текущий ремонт тротуаров в Озерском городском округе" (ремонт сквера им. Логинова) (извещение N 0169300044224000167) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 05.06.2024 в 16:57.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 062 296,44 рублей.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0169300044224000167) от 17.06.2024.
По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронная процедура признана несостоявшейся.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ИП Евсин Д.П. заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571). По мнению заявителя, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 млн. рублей указанные требования к участникам закупки не подлежат установлению.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ИП Евсина Д.П. не согласились, пояснили, что дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с законодательством о контрактной системе. Считают жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Преамбулой Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 определено, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0169300044224000167 начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 062 296,44 рублей. Заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Следовательно, установление в извещении о закупке дополнительных требований к участникам электронного аукциона, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не противоречит частям 4, 5 статьи 31, пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, доказательств обратного заявителем не представлено.
Довод жалобы заявителя не находит подтверждения не обоснован.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0169300044224000167 следует, что объектом закупки является текущий ремонт тротуаров в Озерском городском округе" (ремонт сквера им. Логинова). Дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с позицией 18 раздела III Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги).
Принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, а согласно части 1 статьи 25 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных земельным законодательством.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что указанная позиция приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлена МКУ "Управление капитального строительства Озерского городского округа" исходя из понимания, что тротуары входят в полосу отвода автомобильной дороги, а также указал на размещенный в составе извещения о закупке (в описании объекта закупки) "Ситуационный план.pdf", на котором нашло отражение местонахождение и площадь участка, подлежащего ремонту.
При обращении к данному ситуационному плану следует, что тротуары, подлежащие ремонту, находятся как внутри сквера, так и по его периметру с двух сторон, а также за пределами общей площади сквера. При этом, на запрос Комиссии о подтверждении нахождения тротуаров в границах полосы отвода автомобильной дороги, заказчик не подтвердил указанное обстоятельство какими-либо документами (паспорт автомобильной дороги не представлен).
Более того, в соответствии с Правилами благоустройства территории Озерского городского округа Челябинской области, утвержденными решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 08.09.2020 г. N 127, парки, скверы иные зеленые зоны относятся к объектам благоустройства.
Тем самым, учитывая имеющиеся в материалах дела и размещенные на официальном сайте единой информационной системе сведения и информацию, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованном, в нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлении заказчиком требований к участникам закупки по позиции 18 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, а не по позиции 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории).
Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Евсина Д.П. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на текущий ремонт тротуаров в Озерском городском округе" (ремонт сквера им. Логинова) (извещение N 0169300044224000167) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 июня 2024 г. N 074/06/105-1286/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024