рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Брокер групп" (вх. N6095/ж от 06.06.2024 г.) на действия заказчика МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА ФКУ "ЦОКР" В Г. КАЗАНИ при проведении закупки N0811400000124000226 на предмет: выполнение работ по демонтажу/монтажу охранно-пожарной системы административного здания для нужд УФК по Саратовской области,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0811400000124000226 на предмет: "Выполнение работ по демонтажу/монтажу охранно-пожарной системы административного здания для нужд УФК по Саратовской области" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 31.05.2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 565 750,27 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, были представлены устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения извещения и позиции заказчика приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об отсутствии установления требования о наличии лицензии МЧС.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
По мнению заявителя, в извещении по закупке отсутствует требование к участникам о наличии действующей лицензии МЧС, учитывая, что предмет проводимой закупки подлежит лицензированию.
Из представленных пояснений заказчика следовало, что предмет рассматриваемой закупки включает в себя несколько видов работ. Работы требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся предметом контракта, в связи с чем в силу действующей практики применения законодательства о контрактной системе требование о наличии лицензии именно к участникам не установлено.
Объектом рассматриваемой закупки является демонтаж/монтаж охранно-пожарной системы административного здания для нужд УФК по Саратовской области в общем.
Согласно условиям извещения исполнителю необходимо выполнить работы, включающие в себя поставку автоматической пожарной системы, демонтаж/монтаж систем контроля и управления доступом (СКУД), автоматической пожарной системы (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ).
Следовательно, монтаж систем АПС,СОУЭ не является в указанном случае самостоятельным объектом закупки.
При этом, Заказчик в извещении предусмотрел следующее требование к исполнителю:
- Подрядчик выполняет работы лично, либо привлекает субподрядчика, при условии наличия у лица, выполняющего данные работы, действующей лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведению пуско-наладочных работ.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведения пусконаладочных работ.
Таким образом, заказчик предусмотрел требование о наличии лицензии к исполнителю, что не противоречит действующей практике применения законодательства о контрактной системе.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам анализа приходит к выводу, что предмет закупки, требования к участникам в рассматриваемом случае были сформулированы Заказчиком в рамках требований Закона о контрактной системе с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности.
Довод заявителя не подтвержден и признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Брокер групп" (вх. N6095/ж от 06.06.2024 г.) на действия заказчика МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА ФКУ "ЦОКР" В Г. КАЗАНИ при проведении закупки N0811400000124000226 на предмет: "выполнение работ по демонтажу/монтажу охранно-пожарной системы административного здания для нужд УФК по Саратовской области" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
Л.А. Акперова
Г.Р. Курмаева |
Исп.:Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 июня 2024 г. N 016/06/31-794/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024