Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта, |
|
Курмаевой Г.Р. - старшего государственного инспектора, |
в присутствии представителя заказчика ГБУ РЦ "НАВИГАТОР" - Шариповой Г.А. (директор), в отсутствие представителей заявителя ООО "ЭКСТА", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО "ЭКСТА" (вх. N6065/ж от 06.06.2024 г.) на действия заказчика ГБУ РЦ "НАВИГАТОР" при проведении закупки N0311200051224000004 на предмет: "Оказание комплекса услуг по организации проведения образовательных программ и аудиту молодежной политики РТ",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200051224000004 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.05.2024 г.
Объект закупки - оказание комплекса услуг по организации проведения образовательных программ и аудиту молодежной политики РТ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 570 321,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, были представлены письменные и устные пояснения и документы, приобщенные к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика и изучения документации открытого конкурса в электронной форме приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерно установленном требовании наличия опыта разработки виртуальных игр.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Так, в техническом задании извещения Заказчиком было установлено одно из требований к участникам при разработке и изготовлении диагностических игр, оспариваемое заявителем:
"Исполнитель данной услуги должен обладать опытом разработки подобных виртуальных игр, согласно указанным техническим характеристикам. Исполнитель должен предоставить заказчику образцы ранее изготовленных подобных продуктов, не менее 1 единицы".
Согласно представленным пояснениям Заказчика требование о наличии опыта и предоставлении соответствующих образцов в техническом задании было установлено ошибочно и некорректно. Заказчик также указал на неверно выбранный способ определения поставщика, поскольку оценить и выявить необходимую квалификацию участников позволил бы конкурсный отбор, при котором соответствующий опыт возможно было бы конкретизировать и запросить на этапе подачи заявок.
Из установленных в техническом задании требований в действительности невозможно определить конкретный порядок предоставления необходимых образцов, позволяющий подтвердить надлежащую квалификацию и опыт исполнителя, учитывая в том числе тот факт, что закупка проходит в рамках национального проекта "Образование". В указанном случае Комиссия соглашается с тем, что конкурсный отбор при проведении рассматриваемой закупки позволил бы выйти на наиболее квалифицированного исполнителя и при этом не ограничить число участников закупки.
С учетом изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику, Оператору ЭТП предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "ЭКСТА" (вх. N6065/ж от 06.06.2024 г.) на действия заказчика ГБУ РЦ "НАВИГАТОР" при проведении закупки N0311200051224000004 на предмет: "Оказание комплекса услуг по организации проведения образовательных программ и аудиту молодежной политики РТ" обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ РЦ "НАВИГАТОР" нарушившим требования части 3 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать Заказчику, Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.А. Акперова
Г.Р. Курмаева
Исп.:Акперова Л.А.
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 июня 2024 г. N 016/06/42-792/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024