Комиссия Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС - Блягоза Р.Х. начальника отдела, членов Инспекции: Клюкиной Н.А., ведущего специалиста-эксперта, Юсуфова А.Р. ведущего специалиста-эксперта, проведя внеплановую проверку на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Адыгея "Шовгеновская центральная районная больница" (далее - Заказчик) (ИНН 0108002356) при проведении закупок с единственным поставщиком на поставку газа горючего природного и/или газа природного сухого отбензиненного на 2023 год, электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники, ремонту и заправке картриджей для ГБУЗ РА "ШЦРБ" (извещение N0176200005524000274)
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужили обращения АСО "Общественный контроль" от 06.05.2024 исх. N050407, от 20.05.2024 исх. N051177 о нарушениях Заказчиком сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок. 2 В результате проведения внеплановой проверки Инспекция УФАС
установила
следующее.
Согласно части 13.1 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, 3 не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке. 1.
Заказчиком заключен контракт с единственным поставщиком N01-5- 23373/24 от 14.02.2024 на поставку газа горючего природного и/или газа природного сухого отбензиненного на 2023 год с ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ МАЙКОП" (реестровый номер контракта 2010800235624000020) (далее - Контракт). Информация о заключенном контракте размещено в единой информационной системе 15.02.2024.
В соответствии с разделом 5 Контракта "5.3 Покупатель в срок До 18 числа месяца поставки производит платеж в размере 30% от суммы планируемого месячного объема потребления газа, с учетом платы за снабженческо- бытовые услуги, стоимости транспортировки и иных надбавок (с учетом НДС); Фактически потребленный в истекшем месяце потребленный газ (с учетом НДС) с учетом средств, ранее внесенных покупателем в качестве оплаты за природный газ в расчетном периоде, оплачивается в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата...". Комиссией УФАС установлено, что Заказчик в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе произвел оплату с нарушением сроков:
- 18.03.2024 платежное поручение N629721;
- 27.04.2024 платежное поручение N738069;
- 27.05.2024 платежные поручения NN798161, 798162.
В соответствии с пунктом 5.4 Контракта Покупатель самостоятельно получает универсальный передаточный документ (далее - УПД) у Поставщика в течение 5 календарных дней с момента расчетного периода. Как установлено, в ЕИС 20.02.2024 размещен УПД N1851 от 31.01.2024 подписанный 19.02.2024, также 16.05.2024 размещен УПД 33275 от 30.04.2024 подписанный 16.05.2024.
Также, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе:
- в ЕИС 25.03.2024 размещен УПД N4454 от 29.02.2024 подписанный Заказчиком 15.03.2024.
- в ЕИС 08.05.2024 размещен УПД N8009 от 31.03.2024 подписанный Заказчиком 19.04.2024.
Таким образом, в ходе исполнения контракта с реестровым номером 2010800235624000020 Заказчиком нарушены требования установленные частью 3 статьи 103, частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком по итогам электронного аукциона N0176200005524000274 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники, ремонту и заправке картриджей для ГБУЗ РА "ШЦРБ", 19.03.2024 с ООО "АНТАРЕС" заключен контракт с реестровым номером 2010800235624000028 (далее - Контракт). 4 Информация о заключенном контракте размещено в единой информационной системе 20.03.2024.
Срок исполнения контракта до 31.12.2024.
В соответствии с пунктом 2.6. Контракта Заказчик оплачивает оказанные услуги не более чем в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС Заказчиком:
- документ о приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов, в том числе этапов), оказанных услуг в электронной форме N254 от 05.04.2024 подписан 15.04.2024;
- документ о приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов, в том числе этапов), оказанных услуг в электронной форме N287 от 16.04.2024 подписан 24.04.2024.
Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе Заказчик не произвел оплату по документам о приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов, в том числе этапов), оказанных услуг в срок, установленный пунктом 2.6 Контракта, а именно в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
Таким образом, допущенные Заказчиком нарушения:
- части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с изложенным, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела N001/06/99-308/2024 для рассмотрения вопроса о возбуждения дела по выявленным признакам административного правонарушения. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Р.Х. Блягоз 5 Члены комиссии: Н.А. Клюкина А.Р. Юсуфов
2024-1960
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 6 июня 2024 г. N 001/06/99-308/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024